литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

Анна Гедымин

Вера в счастье

22.11.2023
Вход через соц сети:

Нина Дунаева

Идеальный герой
21.03.20232 989
В последний день зимы внезапно оказалась в Театре кукол им. С.В. Образцова. К своему стыду признаться, я там не была с тех пор, как дочь подросла. И очень зря. Всмотрелась вчера в афишу и наметила несколько постановок из упущенных, на которые необходимо сходить. «Ленинградка», «Снеговик», «Играем Шекспира» — привлекли моё внимание. Вчера же я смотрела номинированный на Российскую Национальную театральную Премию «Золотая маска» спектакль «Я — Сергей Образцов» с Евгением Цыгановым в главной роли (он сам тоже номинирован на премию, как актер кукольного театра). Спектаклю пошел второй годик, его...
Формула человека
20.02.20223 946
«Общага-на-крови» — первый роман Алексея Иванова, впервые изданный в 2006 году, ждавший публикации в ящике стола порядка 10 лет и так и не получивший, на мой взгляд, достаточного внимания со стороны критиков и читателей (отмечен лишь шорт-листом «Нацбеста»), поставлен на сцене «Под крышей» театра им. Моссовета режиссером Олесей Невмержицкой. Вернее, первоначально спектакль был создан режиссером как дипломный с выпускниками ГИТИСа курса Андрона Кончаловского, а когда многие из выпускников перешли в стажерскую труппу театра имени Моссовета, спектакль обрел новую жизнь на его сцене. Играют...
В чем цимес, Господи?..
16.05.20214 441
Прозаик, драматург, а теперь и театральный режиссер Григорий Каковкин с командой из шести молодых артистов, студентов московских театральных ВУЗов — Дарьей Кушнеровой, Александрой Левант , Кристиной Шмыриной, Денисом Йылмаз ом, Алексеем Казаков ым и Юрием Сазонов ым, поставил спектакль «Цимес» по коротким рассказам современных писателей. Премьерный показ состоялся на минувшей неделе в Культурном центре им. А.П. Чехова. Я настороженно отношусь к постановкам прозы, так как она все же не является драматургией, и в неизменном виде редко оказывается пригодна для показа на театральной сцене. В...
Постоять и вернуться
28.04.20213 588
В чем секрет извечной радости просмотра старых советских комедий?.. Этого нестареющего наива от Л. Гайдая, Г. Данелии, Э. Рязанова и др.? Отчего в канун нового года рука так и тянется включить какой-нибудь дурацкий телевизионный канал, чтобы на экране замелькала рыжая лисья шапка Нади, а знакомый голос возвестил, «какая гадость эта ваша заливная рыба»? Вроде, в этом уже и признаться кому-нибудь стыдно, однако так ведь и происходит. Не в одной же ностальгии или привычке дело! Полагаю, дело в том посыле доброты, который заложили в каждый кадр своих кинолент создатели старых комедий. Буквально...
Взглянуть на «Заповедник» с любовью
10.02.20212 143
У меня дома есть тот самый трехтомник Сергея Довлатова, который готовил к изданию Андрей Арьев, а иллюстрировал Александр Флоренский — первое собрание сочинений Довлатова, вышедшее в России. Издание «Лимбус-Пресс» 1995 года. Вернее, у меня второй тираж этого трёхтомника. Всего тиражей было три общим количеством более 150 тысяч экземпляров — немыслимый успех! Четверть века назад восемнадцатилетняя я привезла книги Довлатова из Питера, читала взахлёб, хотя нынче совсем не уверена, что понимала тогда их глубину и значимость. Скорее, отдавала дань моде и кажущейся легкости...
Личная трагедия Турбиных
21.10.20202 389
Несмотря на то что эпидемиологическая ситуация не дает театрам заработать на полную мощность, многие из них открыли новый сезон премьерами. В Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна режиссер Дмитрий Ефремов поставил «Дни Турбиных» по пьесе Михаила Афанасьевича Булгакова.  Спектакль показывают на малой сцене. На небольшом сценическом пространстве было бы нелегко разместить чуть меньше тридцати человек действующих лиц, и режиссер решился на смелое вмешательство в авторский текст. Он сократил его. Насколько я поняла, сделал Дмитрий это...
Феерический Макбет с бензопилой
16.12.20192 733
Множество научно обоснованных фактов свидетельствует о том, что не существовало такого человека — Уильям Шекспир. Полагают, кто-то публиковался под этим именем. Есть сотни научных работ, диссертаций, книг, статей и версий на эту тему. Литературоведческие войны не стихают много лет. Сторонники «он был» бьются не за жизнь, а насмерть, со сторонниками «его не было». Собственно, я не то чтобы готова принять сторону вторых, но мне нравится думать, что Уильям наш Шекспир — не только великий драматург, но и величайший шутник и фокусник, потому как такой...
МХТ им. Чехова отметил свой День рождения читкой пьесы «Царь Фёдор Иоаннович»
02.11.20193 432
26 октября Московский Художественный театр им. А.П. Чехова отмечал свой День рождения. Дата в 2019 году случилась не круглая, но учитывая продолжающийся в России Год Театра, хотели сделать что-то необычное. Приурочили к этому дню старт нового проекта театра «Память места». В рамках «Памяти места» автор проекта, режиссер Марина Брусникина планирует вспоминать забытые театральные тексты, сыгравшие важную роль в истории становления МХТ. Цикл вечеров открыли читкой пьесы Алексея Константиновича Толстого «Царь Фёдор Иоаннович». Формально, спектакль уже...
«Цветные виденья былого...»
18.07.20182 519
Первоисточник — еженедельник «Литературная Россия». 26 июня в библиотеке им. А. П. Чехова состоялся вечер, посвящённый 90-летию со дня рождения поэта Инны Лиснянской. Инна Львовна не дожила до своего юбилея четыре года… Вечер был организован редакцией литературно-художественного журнала «Этажи», в 10-м юбилейном номере которого опубликованы подборки стихов и воспоминания, посвящённые жизни и творчеству двух поэтов — Инны Лиснянской и Семёна Липкина. Соорганизатором вечера стал поэт Ефим Бершин, близко знавший и друживший с семьёй Лиснянской-Липкина. На большой экран транслировалось слайд-шоу...

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Коллектив авторов Самое важное — в нюансах
Галина Калинкина Текст найдёт писателя и задушит
Михаил Эпштейн Зияние, или Заклятие кистью
Николай Грозни Признак Будды
Юлия Медведева Роман с Индией
Александр Курапцев Кумаровские россказни
Ефим Бершин С чистого листа
Дмитрий В. Новиков Волканы
Марат Баскин Жили-были
Павел Матвеев Встреча двух разумов, или Искусство парадокса
Ефим Бершин Чистый ангел
Наталья Рапопорт Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи
Алёна Рычкова-Закаблуковская Взошла глубинная вода
Анна Агнич Та самая женщина
Юрий Анненков (1889 – 1974) Воспоминания о Ленине
Елизавета Евстигнеева Яблочные кольца
Владимир Гуга Миноги с шампанским
Этажи Лауреаты премии журнала «Этажи» за 2023 год
Галина Калинкина Ольга Балла: «Критика — это служба понимания»
Михаил Эпштейн Лаборатория чувств. Рассказы о любви.
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться