Мы рады объявить лауреатов конкурса короткого рассказа «Еще раз о любви» в честь 150-летия Ивана Алексеевича Бунина.
Редакция литературно-художественного журнала «Этажи» выбрала три рассказа-победителя. Мы не смогли ранжировать эти рассказы по местам (1, 2 и 3 место), каждый из рассказов обладает своим преимуществом перед другими, у каждого свой особый стиль и своя привлекательность. Поэтому мы решили сделать все три рассказа достойными первого места, а всех трех авторов – лауреатами конкурса. Рассказы уже опубликованы на сайте журнала и войдут в мартовский печатный выпуск.
Дипломом лауреата конкурса короткого рассказа «Ещё раз о любви» в честь 150-летия И.А.Бунина награждается:
Галина Калинкина за рассказ «Синий стульчик»
Ирина Прасолова за рассказ «Побег»
Юлия Казанова за рассказ «Живые»
Спасибо всем за участие в конкурсе! Поздравляем победителей!
Комментарии от редакции:
Рассказ Галины Калинкиной «Синий стульчик» выделяется из всех остальных рассказов своим языком и своей загадочностью. Мы видим всё происходящее глазами ребёнка, и понимаем все так, как понимает он. В этом рассказе есть то, что профессиональные критики и учителя литературы ищут в коротком рассказе: трансформация героя по мере повествования. Интересны в рассказе и попытки создания «своего» языка. Они показались нам заслуживающими особого внимания.
В рассказе Ирины Прасоловой «Побег» есть интересные «рифмующиеся» детали, связь которых подается нам очень аккуратно: разбитое стекло бокала и разбитое стекло окна, смерть пчелы и человеческая смерть. Сюжет рассказа нельзя назвать новым, но, тем не менее, развязка оказывается достаточно неожиданной. Для очень короткого рассказа, здесь сказано довольно много. И вот это умение коротко рассказать историю, не потеряв при этом внимание к деталям, достойно самой искренней похвалы.
Рассказ Юлии Казановой «Живые», на наш взгляд, наиболее «бунинский» из всех рассказов конкурса. И при этом, он самый «антибунинский», и в этом его парадоксальная прелесть — нет бунинских страстей, но есть любовь — спокойная, понимающая, доброжелательная; есть влюбленные, которые проживают свои отношения, но боятся жить, боятся «позволить сердцу биться чаще». И этот парадокс с удивлением замечает лирический герой рассказа — «Самое странное, что мы все еще живы и куда-то летим». Понравилась и эта «игра», и спокойный ровный «голос» рассказчика, и выдержанная от начала и до конца «тональность», интонация. Рассказ хорошо продуман и хорошо написан.
Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»
Смерть Блока
Роман Каплан — душа «Русского Самовара»
Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»
Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»
Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже
Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца
Покаяние Пастернака. Черновик
Камертон
Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»
Возвращение невозвращенца
Смена столиц
Земное и небесное
Катапульта
Стыд
Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder
Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»
Встреча с Кундерой
Парижские мальчики
Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи