литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

Анна Гедымин

Вера в счастье

22.11.2023
Вход через соц сети:
29.07.20155 325
Автор: Татьяна Нешумова Категория: Поэзия

Душа в раю, как житель городской...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*
словно мокрый кувшин из оступившихся рук
я выпадаю – увы!
это скольжение целой
движется целую пропасть
времени
и до осколков
мы их представлять успеваем
боли тут нет
наслажденья тут нет
инерции нет
ничего нет
опять – как ни возьми – выпадаю –
и вот – погляди –
опять – нет ничего

*

Душа в раю, как житель городской

На сельском отдыхе, не знающий названий

Всех этих трав, деревьев, странных зданий

(гумно? амбар? и что такое "жито"?).

А то, что там осталось пережито,
Шипит, как гусь, - ведь это вправду гусь?

Небесный воздух труден нам, как Русь.

Какая Русь? Эпиграф ко второй?

Давай с тобой, товарищ, по второй.

Пальнем-ка пулей - миг - и канет в Лету

Шестая часть земли. Была и нету.

 

*

"Такой вот утренний омлет

Мне ключница готовит Рая."

Черновику 6 тысяч лет.

Перечеркнуть бы, не читая

Весь этот бред.                  

 

ИЗМ-АЙ-ЛОВО

 

Этот суффикс абстрактный конца здесь в начале стоит.

Дальше всплеск или вскрик и ловец человеков, и логово без серединки.

А все вместе земля, по которой хожу я семь лет,

ее плечи, ключицы, ключи, ее ямы и спинки.

 

*
березки станем наклонять
и образ мыслей починять

 

***

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Как поживаете, добрые грабли?
Сколько я раз уж на вас наступал!

 

***

Хлоя ходит в хвойный лес.
Берта бегает в терновник.
Я же медленных небес
Все листаю дикий словник.

 

***

Dove mangiare oggi?
Ma io no lo so.
Но мне, мой милый Боже,
Сегодня холосо.

 

Песенка, написанная в поезде из Падуи в Болонью

 

Дневных словец 
пловец
вечерних слов
улов
рассыпал нить
как нить
и ничего.

Перед красавицей,
утренней нравицей,
чей норов нравится
ему сильней.

Che cosa dire Вам,
мои синьории?
Пловец уплыл словец
к той помидории.

А я не тот пловец,
а я совсем другой,
и я - vediamo - va
solo с самим собой.

 

Песенка

 

я тихо стою
на доске
на дощечке
плыву
по реке
по невидимой речке
волна голубеет
щека розовеет
каналья-доска утопиться не смеет
смеяться нельзя
раз все так досконально
нирвана-нивея
кандальна, скандальна.

 

 

Очень страшная песня

 

Как стекает косо по височку
Струйка хладная,
Не рассказывай, моя ненаглядная,
Не смотри ты всё во одну точку.

 

Не гуди гудочки свои, девушка,
Не пытай судьбы, не искушай,
А поешь-ка лучше хлебушка,
Поешь-покушай.

 

По ночам тут ходит-бродит
Говорящий человек,
По которому гуляет
Человечий хлебопек.

 

Вот идут они в обнимку,
Спотыкаются,
Но твои гудочки слышат,
Усмехаются.

 

Ты глотай скорей, проглатывай
Свой кусочек черствый.
Кто глотает - тот живой,
Кто проглотит - мертвый.

 

Как стекает по височку
Струйка хладная,
Не расскажешь никому,
Ненаглядная.

 

Песенка


Отбивается от рук.

Никогда и не любила.

В простоте душевных мук

Никогда не говорила:

«Милый друг! Милый друг…»

 

Забывает посолить

Суп и выключить конфорку,

Убегает покурить

Или в книжку, будто в норку,

Юрк и фьить, юрк и фьить.

 

Не поймать ее никак.

Не залайкать, не запостить.

Оставляет мне в руках

Саламадрин хвостик.

 

Этот сладкий язычок,

Этой брови выгиб.

Я погибший старичок,

Заплутавший диггер.

 

Дней моих дагерротип!

Сапоги в починке!

Неужели я погиб?

Пестики-тычинки…

 

Татьяна Нешумова родилась в Москве. Окончила филологический факультет МГУ. Поэт, автор книг «Нептица», «Простейшее», «Счастливая твоя внука», «Глухой ушастый». Автор статей по истории русской поэзии XVIII–XX веков (от Д. Хвостова до Г. Дашевского). Публикатор «забытых» поэтов первой половины XX века: Д.С. Усова «Мы сведены почти на нет…» (2 т.), книги стихотворений В.Г. Малахиевой-Мирович «Хризалида». Старший научный сотрудник Дома-музея Марины Цветаевой.

 
29.07.20155 325
  • 2
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Коллектив авторов Самое важное — в нюансах
Галина Калинкина Текст найдёт писателя и задушит
Михаил Эпштейн Зияние, или Заклятие кистью
Николай Грозни Признак Будды
Юлия Медведева Роман с Индией
Александр Курапцев Кумаровские россказни
Ефим Бершин С чистого листа
Дмитрий В. Новиков Волканы
Марат Баскин Жили-были
Павел Матвеев Встреча двух разумов, или Искусство парадокса
Ефим Бершин Чистый ангел
Наталья Рапопорт Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи
Алёна Рычкова-Закаблуковская Взошла глубинная вода
Анна Агнич Та самая женщина
Юрий Анненков (1889 – 1974) Воспоминания о Ленине
Елизавета Евстигнеева Яблочные кольца
Владимир Гуга Миноги с шампанским
Этажи Лауреаты премии журнала «Этажи» за 2023 год
Галина Калинкина Ольга Балла: «Критика — это служба понимания»
Михаил Эпштейн Лаборатория чувств. Рассказы о любви.
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться