литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

Марина Эскина

До первой любви

28.04.2017 стихи
Сейчас на сайте: подписчиков: 6    гостей: 5
Вход через соц сети:
"Альянс Искусств" в Нью-Йорке
06.05.20171225Автор: Татьяна Шереметева
Nobless oblige или положение обязывает. И если однажды получилось хорошо, то в следующий раз нужно либо лучше, либо никак. Именно поэтому золотые медалисты рыдают над честно заработанным серебром. Новый проект одного из лучших журналов современной русскоязычной Америки Elegant New York был задуман его создателем и главным редактором Татьяной Бородиной как виртуальная площадка, объединяющая самых разных талантливых людей. Но очень скоро International Art Alliance из виртуального пространства шагнул в реальную жизнь «города искушенной публики». Первая выставка Альянса Tales of...
Ярмарка современного искусства Arte Fiera 2017
15.03.2017859Автор: Наталия Гулейкова-Сильвестри
Многие мне возразят, что, дескать, это нормально и даже хорошо, что всегда так было (те же мастера Возрождения не в меньшей, а даже в большей степени зависели от воли и вкусовых пристрастий своих покровителей), что по-другому арт-рынок существовать не может в принципе. Да, конечно, Микеланджело был даже очень «задвинут» на деньгах, и Леонардо ими не брезговал, а уж про Рафаэля в этом смысле и говорить нечего — этот всё, что только можно, фигурально выражаясь, «выписывал» заказчикам, что ничуть не умаляет его таланта — достойный сын своего отца, придворного...
Мусор или сокровище. Интервью с Константином Симуном.
23.02.20176562Автор: Ирина Терра
Константин Симун Я оказался в Америке и знал только одну английскую фразу — «гудбай, май бэби». А потом я выучил и другие фразы, и все благодаря этой работе («Тотем Америка», ред). Как же это…   Елена Симун Ну что, вам подсказывать?   Константин Симун Так это я сочинил! Чего ты будешь мне подсказывать? Вот как: trash or treasure, that is the question (мусор или сокровище, вот в чем вопрос).   Елена Симун Но, к сожалению, тут один человек в местном журнале написал trash or tragedy (мусор или трагедия)   Константин Симун Ну вы знаете,...
Я и Варька
11.12.20162968Автор: Лера Манович
Художника Варю Кулешенко я знаю очень давно. Четырнадцать лет. Помню теплый мартовский день, когда мы с ней вышли из роддома и с тех пор идем вместе по жизни, чему я ужасно рада. Идем и разговариваем. *** Вообще, я хотела назвать Варьку Евгенией. Это имя всегда мне нравилось. Потом все пошло наперекосяк, я утратила веру в себя и светлое будущее и назвала Варьку Варькой. Скоро ей получать паспорт. Говорю ей за завтраком: — А давай ты запишешься в паспорте Евгенией? — Зачем?? — Ну, Варек пруд пруди, и имя тяжелое, великомученическое. А Женя — легко, неизбито и решает...
Резная миниатюра Аркадия Кленова
24.10.20162158Автор: Аркадий Кленов
Тридцать шесть лет назад я уезжала из Ленинграда и прощалась с моими друзьями навсегда. Я уезжала на тот свет. В конце 80-х всё изменилось: друзья начали приезжать в гости — и, хотя мы и называли их "горбачевскими  мстителями", — мы были им рады. Со многими из них связь восстановилась. Но не со всеми. И вдруг, благодаря тому, что появились социальные сети, стало возможным общение и с теми друзьями, с которыми связь казалась утерянной совсем уже навсегда. В мою жизнь начали возвращаться люди, о которых я ничего не знала десятилетиями. Одним из них был Аркадий Кленов, которого...
Увидеть человека в новом свете: Международный фестиваль фотографии SI FEST
16.10.20161728Автор: Наталья Гулейкова-Сильвестри
И, конечно же, настоящей находкой для меня стала выставка дуэта из Италии Алессандро Альберт и Паоло Верцоне (Albert&Verzone), которые, начиная с 1991 года, делают портреты москвичей, а тут еще и я подвернулась под их горячую руку. Первый раз в нашу столицу их привел случай — они были уже почти на пути в Индию, как вдруг разразился августовский путч и неравнодушные итальянцы, прихватив камеры, бросились в Москву. «Это был уникальный опыт, — охотно вспоминают фотографы, — мы попали в невиданный, почти экзотический мир, абсолютно непохожий на тот, к которому мы...
БИЕННАЛЕ РИСУНКА «ПРОФИЛИ МИРА»: от Гвидо Рени до Фрэнсиса Бэкона, от Андреа Пацьенцы до Кики Смит
10.08.20161218Автор: Наталия Гулейкова-Сильвестри
«Нельзя объять необъятное» – эта козьмапрутковская сентенция, претендующая на истину в последней инстанции, крепко засела во многих головах. Тем интереснее любая попытка нарушить сложившийся стереотип, выйти за его границы. «Очень даже можно», – встретившись за чашкой кофе, решили итальянский художник Массимо Пулини (Massimo Pulini) и его коллега, увлеченный античным искусством и историей, Франко Поцци (Franco Pozzi). Так, в ходе непринужденной дружеской беседы родилась блестящая идея проводить в Римини биеннале рисунка (кстати, единственный тематический...
Самобытные «Игрушки» Виктории Басиной
20.06.20161838Автор: Ирина Терра
Виктория Басина — современный художник — работает в смешанной технике с различными материалами: дерево, масло, акрил, мозаика, горячая эмаль на металле, цифровые изображения, сплавленное стекло. Ее работы — яркие, декоративные, и в то же время многослойные — наполнены загадочными символами и архетипическими образами. Сейчас в Москве в Восточной галерее (Пушкарев переулок, 10) проходит выставка работ Виктории из серии «Игрушки», которую еще можно успеть посетить. Ирина Терра побывала на выставке и побеседовала с художником о метафорах, которые нельзя...
Художник Олег Ильдюков, серия работ "Сны о чем-то..."
10.06.20162026Автор: Этажи
Олег Ильдюков родился на Урале в 1966 году. В 1981 году он впервые приехал в Ленинград поступать в среднюю художественную школу при Академии художеств, влюбился в город и продолжает считать его лучшим в мире: «Я чувствую этот город и считаю себя частью Петербурга на метафизическом уровне». Ильдюков – выпускник Петербургской Академии художеств, по диплому – архитектор-художник. Работы Олега передают философское ощущение мира художника и лишний раз доказывают, что искусство в своей традиционной реалистической форме вечно. Представленная здесь серия зародилась в 2008 году...
Ульяна Колесова: "Художником хотела быть всегда"
15.05.20161572Автор: Ула Сенкович
Художником хотела быть всегда, сколько себя помню. Такую профессию не выбирают, она сама тебя выбирает. Громкое слово «призвание», на самом деле именно это и объясняет. Никакого особого пафоса в этом слове нет. Всё просто. Ты делаешь это потому, что не можешь не делать.   – Какую технику вы используете для создания иллюстраций?   – Разную. Работать в одной технике всю жизнь было бы скучно. В последнее время больше цифровую, но вот, недавно получила заказ на серию иллюстраций в технике китайской живописи тушью! Это было неожиданно, но и интересно. Пришлось...
Время собирать. Иконы. Часть 3
22.04.20161021Автор: Борис Херсонский
Особая разновидность коллекционирования – собирание священных вещей, "предметов культа". Применительно к нашим условиям речь идет почти исключительно об иконах. Варианты – мелкая пластика, литые иконки из красной меди (те, что постарше) или из бронзы и латуни (более новые), иногда – изукрашенные многоцветой эмалью ("трехцветки", "пятицветки", редко – "шестицветки") – совсем новые, вплоть до начала нынешнего века, а часто – подделки новейшего периода. Гораздо реже собирают собственно священные предметы – потиры, чаши для причастия, дискосы, на которых...
Время собирать. Коллекция Люсика Беккермана. Часть 2
10.04.2016959Автор: Борис Херсонский
На одной из встреч, посвященных национальным и культурным традициям Одеccы, известный собиратель украиники Тараc Макcимюк, наклонился ко мне и cказал: – Мы, украинцы, конечно хороши. Все свое позабывали. Но у ваc, евреев, еще хуже. Почему никто из евреев в Одеccе не собирает иудаику так, как я – украинcкое искусство? – Собирали. Я, например такого человека знаю. И вы его знаете. Он, кстати, привет вам передает и говорит, что если вас еще интересует керамическая тарелка c портретом Шевченко, то он открыт для переговоров, – ответил я. – Ну, конечно! То ж Люcик...
Время собирать. Коллекция Блещунова. Часть 1.
30.03.20161038Автор: Борис Херсонский
В Одеccе на улице Польcкой (бывшая Гарибальди) есть музей личных коллекций имени Блещунова. Названия в странах бывшего СССР как правило содержат долю лжи. В данном случае ложь имеет отношение к грамматической категории "множественное число". В музее нет личных коллекций. Там только одна коллекция – самого Александра Владимировича Блещунова. И экспозиция развернута в доме, где он провел многие годы – до последнего дня своей долгой жизни. Жил одновременно – в постоянном общении c людьми и, по-моему, в полном одиночестве. Жил среди разнородных предметов – от русских икон...
О рыбах, кошках и птицах Тани Кноссен-Полищук
29.03.20161758Автор: Этажи
В юности мне довелось прочитать очень популярный тогда в нашей стране научно-фантастический роман учёного и писателя Ивана Ефремова «Туманность Андромеды». Этот роман определялся советскими критиками «как первая в советской литературе попытка нарисовать всеобъемлющую картину коммунистического общества». Читая его с интересом, я всё-таки отдавала себе отчёт, что это прекрасная утопия как в смысле межпланетных путешествий, так и земных преобразований, в частности тех, что ныне называются глобализацией и вызывает к себе неоднозначное отношение. Но всё же я безоговорочно...
Ярмарка современного искусства ARTE FIERA
26.02.2016859Автор: Наталья Гулейкова-Сильвестри
В выходные я умышленно и целенаправленно посвятила себя прекрасному – съездила на знаменитую ярмарку современного искусства ARTE FIERA, которая ежегодно проходит в Болонье. Что я могу сказать? Увлекательно, ярко, зрелищно, интересно, местами даже оригинально, реже – по-настоящему талантливо, свежо, трогательно… Но (это именно та реакция, которую я от себя и ожидала) до сих пор предаюсь размышлениям об абсурдности бытия. Все эти «картинки с выставки» оказались, прежде всего, живой иллюстрацией к уже набившим оскомину разговорам о реалиях современного арт-рынка,...
ХЁРСТ И ХРЕНЬ
10.02.20161986Автор: Ануш Варданян
Дэмиен Хёрст сказочно богат. Его деньги – плод не слишком усердных размышлений о жизни, ловкости арт-диллеров (правда, он давным-давно сам себе и диллер, и агент, и все остальное), и, что почти естественно, почти тотального невежества финансово дееспособной аудитории. Причем, невежество в области современного искусства – это не упрек в сторону нуворишей, а только они и могут позволить себе покупать предметы актуального искусства и даже целые акции. Ведь стать докой в нем невозможно. Можно знать множество актуальных художников, можно сыпать именами, годами проведения выставок,...
Гедра Вайтекунайте, черный космос бархатной бумаги
31.01.20162576Автор: Этажи
Имя художницы означает «небесная», и не удивительно, что она черпает свои образы из бездонного черного космоса бархатной бумаги. Миры ее пастелей пересекаются с мирами и мифами Чюрлениса — знакового мастера литовской культуры. Они завораживают и втягивают в особую поэтичную и музыкальную среду, где обитают ангелы и поют синие птицы — дельфины, а «простые цветочки» кажутся спустившимися с небес звездами. Древний египетский знак жизни «око Гора» обретает крылья и порхает из картины в картину, превращаясь то в «белую ворону», то в...
Элина Амромина: «Наш фильм – это гимн театру»
01.01.20161500Автор: Ирина Терра
Фильм режиссера Михаила Учителева «Выход» вошел в программу Каннского фестиваля (уголок короткого метра), получил Гран-при на фестивале «Отражения духа» в Германии, три номинации на фестивале в Лондоне, четыре – в Нью-Йорке, приз за лучшую мужскую роль, приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Чикаго и специальную награду на фестивале в Калифорнии. Картина снята в формате короткого метра (33 минуты) и затрагивает тему Холокоста в страшное и жестокое время нацисткой оккупации. Михаил – выпускник высших курсов сценаристов и режиссеров (Мастерская...
Елена Юшина: "Я мечтала стать смотрителем маяка"
29.11.20152536Автор: Галина Маркус
Пастель возникла совершенно случайно. Всему виной моя страсть делать что-то новое, учиться. Попробовала около шести лет назад и оказалось, что у пастели неограниченные возможности передачи «тонких» настроений. Если бы не ее ранимость в буквальном смысле этого слова, ее незащищенность от внешних воздействий и, как следствие, сложность оформления (сразу под стекло), я бы еще большую часть работ делала пастелью. Ее, в отличие от акварели, можно исправлять, домешивать в уже созданный цвет новые оттенки. А когда с твоей помощью у меня появилась тоненькая наждачка— нулевка, с...
Акварели Надежды Репиной
20.11.20152718Автор: ЭТАЖИ
С Надеждой Репиной я познакомился случайно. Я зарегистрировался на каком-то новом ресурсе, опубликовал там свои стихи. Надежде они понравились и началась переписка. Загадочность обстоятельств заключалась в том, что сразу после нашего знакомства ресурс закрылся – будто само его появление имело перед собой одну только цель: познакомить меня с Надеждой.   Началась переписка.   Из писем я узнал, что Надежда – художник. Через какое-то время, я увидел работы Надежды и произошло чудо! В каждой её работе я ощущал какой-то удивительный внутренний свет, какое-то сияние, какое-то...
Открылся Чердак художника
19.11.20151711Автор: Этажи
Дорогие друзья!   Сегодня в литературно-художественном журнале "Этажи" открылась новая рубрика - "Чердак художника", где будут проходить виртуальные выставки картин. Читатели смогут познакомиться с творчеством художника - прочитать интервью с ним, статьи искусствоведов о его работах, просто посмотреть картины. Наши программисты сделали удобный интерфейс просмотра: все картины представлены в маленьких окошках, что само по себе создает интересный коллаж из работ художника - можно оценить палитру красок, понять в каком цветовом тоне любит работать автор. При нажатии на картинку -...
Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №1 (5) март 2017




Сувенирная лавка футболки от Жозефины Тауровны
Сувенирная лавка Календари от Жозефины Тауровны

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться