Гедра Вайтекунайте
Родилась в Каунасе. Окончила Вильнюсскую консерваторию, а также Московский государственный институт культуры и искусств по специальности режиссёр театра. С 1983 года живёт в Москве. После рождения сына начала заниматься живописью, ее картины были представлены на персональных выставках в России и за рубежом.
Работы Гедры Вайтекунайте участвовали в выставках:
Колумб-92, Генуя, 1992г.
Персональная выставка в Амстердаме, 1993г.
Персональная выставка в театре-студии Олега Табакова, Москва, 1995.
Персональная выставка в г. Троицк, 2001г.
Персональная выставка в г. Рязань, 2015 г.
В настоящее время сотрудничает с различными театрами Москвы и Вильнюса в качестве художника-декоратора. Занимается последовательным переводом постановок пьес литовских драматургов в московских театрах. Является автором 11 пьес, сборника философских сказок «Сказки бабушки Юзефы», пишет в жанре белого стиха.
Стильные, современные, прекрасно оформленные работы — это всегда отличало прибалтов. Ее искусство, несомненно, принадлежит родной культуре, хотя в последние годы Гедра живет в Москве.
«Имя художницы означает «небесная», и не удивительно, что она черпает свои образы из бездонного черного космоса бархатной бумаги. Миры ее пастелей пересекаются с мирами и мифами Чюрлениса — знакового мастера литовской культуры. Они завораживают и втягивают в особую поэтичную и музыкальную среду, где обитают ангелы и поют синие птицы — дельфины, а «простые цветочки» кажутся спустившимися с небес звездами. Древний египетский знак жизни «око Гора» обретает крылья и порхает из картины в картину, превращаясь то в «белую ворону», то в аиста. Древо жизни, райские птицы — поток рождаемых работами ассоциаций — завораживает и заставляет возвращаться к полным напряженной духовной жизни полотнам. Их краски сияют и переливаются, как на старинных витражах готических соборов, а белильные точки — «оживки» делают изображение зыбким и трепетным.»
Ирина Радченко
Ее работам органично присуще чувство цвета, она замечательный колорист. Мир Гедры Вайт искрится цветными всплесками, волнуется, живет, дышит, пульсирует, создавая свою мелодию. Красочные фейерверки витражей праздничны и великолепны. Наивны и фантастичны сказочные персонажи ангелов и птиц. Неожиданные образы очаровывают и звучат, словно гармоничная мелодия, навевая сладкий сон. Декоративные композиции, рожденные взволнованной фантазией художницы, создают зыбкий, обманчивый мираж то ли прошлого, то ли будущего. Иллюзии, представленные нашему взору, проникнутые любовью и волшебной музыкой утешат, и развеют мир абсурда, в котором мы живем.
Б.Г. Бушмелев (режиссер, сценарист)
Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»
Смерть Блока
Роман Каплан — душа «Русского Самовара»
Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»
Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»
Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже
Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца
Покаяние Пастернака. Черновик
Камертон
Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»
Возвращение невозвращенца
Смена столиц
Земное и небесное
Катапульта
Стыд
Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder
Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»
Встреча с Кундерой
Парижские мальчики
Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи