литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

12.02.20221 694
Автор: Андрей Новиков (1974-2014) Категория: Exegi Monumentum

Лабиринты судьбы



* * * 

минотавр давно убит

жертвы квиты

есть другие у судьбы

лабиринты

 

ночью выйди — посмотри

ясно тихо

спит спокойно остров крит

нету психа

 

только память не умрет

кровь не стынет

посмотри на небосвод

он не синий

 

где луны латунный гвоздь

вбит нелепо

золотые зубы звезд

в пасти неба

 

* * *

Лишь новогодье стихнет

Станут встречать славяне

Первый праздник в году.

Утра неразбериха

Звонницей улиц грянет,

Тяжкие сны пройдут.

 

Тихий двор возмутится;

В окна моей палаты

Видно всё торжество:

Как, окружив больницу,

Ёлки в белых халатах

Празднуют Рождество.

 

 

Танец душ

         

Холодный профиль Петербурга

Меня смутил улыбкой белой,

И в тесноте живого круга

Почти сливалось с телом тело.

 

Полеты мыслей и фантазий

Под вывеской ирландских танцев

Рождали тел слова и фразы

И что-то больше, может статься…

 

Когда же на настил церковный,

Устав, упали даже тени,

Душа с душой обнявшись, словно

Пред вечным стали на колени.

 

Маяковское

         

Зная лишь буквы имени,

Слыша оранжевый гул в ушах,

Снова мечтами синими

Стала бредить душа.

 

— А ну! Остановись, невесомая!

Зачем же опять на страстей сковородку? —

Кричит ей лицо мое,

Раскрыв до предела глотку.

 

Да куда ей. Разве послушает?..

Разве услышит голос разума?..

Ведь для нее лучше нет,

Чем утонуть в этом сразу.

 

И сердце —

Тоже взбесилось, чувствую!

Не колотится — бьет,

Чтобы грудь мне выломать.

Разбить меня о мечту свою,

А после сказать,

Что, мол, так и было.

 

Когда ж тебя опыт будет учить?

Я ль не поил тебя корвалолом,

Когда в прошлый раз,

Отвергнутым будучи,

Тебя острой болью кололо?..

 

Что ж ты не внемлешь ошибкам старым,

Ведь женщин вокруг — великое множество!

А оно в ответ мне глухим ударом:

— Животное ты! Ничтожество!..

 

Но вот не думал, что будет миг,

Когда, не боясь хозяйского гнева,

Видно измученный днями будними,

Мой рассудок пойдет налево.

 

Подло изменит в минуту трудную,

Будто со мной ничего не станется

Без него,

Ну, а мне, безумному

Волю чувства творить останется.

 

Я бе-зу-мен!..

Какое счастье!

Я готов на поступки странные,

Чтоб, хотя бы на четверть часа,

Видеть лицо желанное…

 

 

Акросонет

 

Лето с тобой начинается в феврале.

Иней на стёклах, деревья в овечьих шубах.

Легкие краски — ранней зимы акварель.

И кажется, даже холод идет на убыль.

 

Имя твоё лилово, чёлка твоя рыжа.

Глянешь глазами карими — нежный омут.

А дальше — одним рассветом с тобой дышать.

Знать, что не может быть по-другому.

 

И по-весеннему льётся с кустов сирень.

Зной предвещает жаркого лета забавы.

Обруч месяцев шлёт свои точки-тире.

 

Время от нас ничего не сможет убавить!

Осенью так же будем ходить в серебре.

И целоваться расслабленными губами.

 

 

* * *

Опять один. Отрезанный ломоть,

Щербатый нож, тупая боль в ключице.

И вышло по бессмыслице само,

Что никогда, я думал, не случится.

 

Предательски застрявший в горле ком

Запить до омерзенья горьким чаем.

Ах, как же расставаться нелегко

Нам с теми, по кому мы так скучаем.

 

Глаза, не видя, тупо смотрят в пол,

И новые стихи накатом сплина

Облегчат несмолкающую боль,

Как верная таблетка аспирина.

 

Конечно, все опять пройдет само,

Ведь мы когда-то проходили это.

Но почему душа опять раздета?

Сижу один. Отрезанный ломоть.

 

 

Настоящее кино

 

Это кино без границ и правил,

Здесь и уборщик стремится в титры.

Всякий кого-то из ближних травит,

Каждый младенец с рожденья — Ирод.

 

Дальше смотри. Магазин игрушек.

Сутки закрыт — продавщицы квасят.

В грязной подсобке усталый грузчик

Баха играет на контрабасе.

 

Трудно быть богом — хочешь — копируй

Кровь различима в сосудах еле.

Изголодавшиеся вампиры

Соки сосут у осин и елей.

 

Кадры в финале. Актеры, роли.

Вместо: «Конец» на экране — «Хватит!»

А на столе, где кагор был пролит,

Пьяный спасатель лицом в салате.

 

 

Наверно, женюсь…

 

Зачем от обиды злиться,

Когда виноватых нету?

Покорно дышит столица

Дымом моей сигареты.

 

Ты хмурой бывала чаще,

Она — с рассвета игрива,

И быть старается краше,

Когда я пью свое пиво.

 

Мне можно в ней быть годами,

И чувствовать — справа, слева.

На этой земле Адамом

Прожить как у бога — с Евой.

 

Ведь нет в ней глупых амбиций,

Проверок — чего я стою…

Давай перестанем злиться!

…а я — обручусь с Москвою…

Андрей Новиков: «Но жить в борьбе со здравым смыслом — не сильный кайф», воспоминания друзей

 

Андрей Новиков (1974 — 2014) — поэт, культуртрегер, литературный редактор. Родился 12 февраля 1974 в г. Люберцы Московской области. Окончил исторический факультет МОПИ им. Крупской. Один из основателей Литературного объединения «Рука Москвы», в просторечии — «Рукомос» (2002). Издавал альманахи, в которых печатались поэты «Рукомоса», в частности, «Каталоги новой буржуазной поэзии». Главный редактор и организатор сайта «ТЕРМИтник поэзии». Организатор Международного фестиваля поэзии «Порядок слов» (Минск, Беларусь) (2006, 2007, 2008, 2010). Создатель портала ЛИТАФИША (с 2005), на котором освещались значимые литературные события, как в России так и зарубежом. Последние годы работал в издательстве «Арт Хаус медиа» (Москва). Погиб 15 марта 2014 г. в Москве.

 

12.02.20221 694
  • 0
Комментарии
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Ирэна Орлова

Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»

Наталья Рапопорт

Это только чума

Павел Матвеев

Хроника агонии

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ирэна Орлова

Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...

Ирина Терра

«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской

Владимир Эфроимсон

Из воспоминаний об Арсении Тарковском

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Павел Матвеев

Приближаясь к «Ардису»

Александра Николаенко

Исчезновения

Владимир Захаров

В тишине

Владимир Гуга

«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом

Наталья Рапопорт

Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»

Владимир Резник

Ракетчик Пешкин

Людмила Безрукова

Шпионские игры с Исааком Шварцем

Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №1 (25) март 2022




Этажи Журнал «Этажи» приостанавливает работу
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №1 (25) март 2022
Этажи Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр
Ежи Брошкевич (1922-1993) Малый спиритический сеанс
Нина Дунаева Формула человека
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Болшевская дача
Михаил Карташев «Сто лимонов» в Доме Моссельпрома
Валерий Бочков Судьба рисовальщика
Коллектив авторов Андрей Новиков: «Но жить в борьбе со здравым смыслом — не сильный кайф»
Андрей Новиков (1974-2014) Лабиринты судьбы
Павел Матвеев Париж — Гулаг — Париж
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Член Политбюро
Наталья Рапопорт Кто вы, доктор Григулевич
Татьяна Милова Есть ли жизнь вместо жизни
Этажи «Этажи» в «Бункере»
Вадим Жук Время пустых причалов
Елена Кушнерова Борис Йоффе: «Всё вращается вокруг всего»
Светлана Леднева Культурные люди
Мария Батрдок Знаки
Татьяна Разумовская Маленькая хозяйка большого дома
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться