литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

Игорь Джерри Курас

Камертон

29.06.2022
В лагере смерти печи остыли
08.06.20185 803 Автор: Семён Липкин (1911-2003)
Серое небо. Травы сырые. В яме икона панны Марии. Враг отступает. Мы победили. Думать не надо. Плакать нельзя. Мертвый ягненок. Мертвые хаты. Между развалин — наши солдаты. В лагере пусто. Печи остыли. Думать не надо. Плакать нельзя. Страшно, ей-богу, там, за фольварком. Хлопцы, разлейте старку по чаркам, Скоро в дорогу. Скоро награда. А до парада плакать нельзя. Черные печи да мыловарни. Здесь потрудились прусские парни. Где эти парни? Думать не надо. Мы победили. Плакать нельзя. В полураскрытом чреве вагона — Детское тельце. Круг патефона. Видимо, ветер вертит пластинку. Слушать нет силы....
Передвижение языка по сущностям
Набор с образом Удивительное свойство человеческой натуры — проникать за другую суть. Гений покупает блаженство за жизнь. Мы отличаемся друг от друга способом трав, приводящих к нему. Ревность — это эвенок с узкими очами, догоняющий солнце. Когда образ верен — он хрустален: можно рисовать картины, любоваться, но сваять из него — не то же ли, что повернуться к себе со стороны луча, где и исчезновение не интересно как факт, как частный повод. Растение куда дороже мысли, и не надо, ах надо ли о... — пузырь и вино. Книга — это развертывание одного образа. Моллюск всю жизнь растит коралл. 1968 ***...
Из прошлого по камушкам бегу...
И был у меня муж. И был у меня друг. И было родство душ. И было тепло рук. И был у меня дом, а в доме всегда тишь. И были цветы в нем, котенок, щенок, чиж. И в доме жила дочь, и дом был к ней так добр. И даже когда ночь, нестрашным был мой дом. В том доме всегда свет и детская воркотня. В том доме меня нет — пойди, поищи меня. И там, где был муж — мрак, и там, где был друг — враг, и там, где был дом — дым, и я улечу с ним. 1994 * * * Теперь я знаю, как это бывает, когда в ночи летящие трамваи скользят по снегу, будто по весне. И мы с тобой встречаемся во сне. И мост дрожит, и поезда уходят, и...
Сказки для детей и взрослых
В рубрике «Exegi Monumentum» мы вспоминаем писателя-сказочника Савелия Низовского (1946–2001). Он был одной из легенд Ленинграда-Петербурга, членом «Клуба-81» (сообщества литературного андеграунда), яркой фигурой в культурной жизни города. Низовский почти не издавался, встречая сопротивление официальных издательств. До сих пор опубликована только малая часть из более чем 250-ти сказок, написанных сказочником. Его абсурдные, яркие, ироничные, с неожиданными поворотами сюжета и невероятными превращениями сказки совершенно не укладывались в установленные «советские рамки» произведений для детей,...
Пока все двери на цепях
18.05.20172 887 Автор: Стас Степанов (1966–2002)
Когда проспекту только псы одни верны, И гриф тоски натянет струны черных кошек, И перспектива медиатором луны Скребет аккорд на плач подкидыша похожий. Тогда, как вор, внезапен милиционер, Что променял гитару на тугой эспандер, Но ледяной водой воспитан глазомер, Царапает мои глаза кокарда. ………………………………………… ……………………………………….... Как много в жизни нужно быть у чьих-то ног, А не у чашечек, как с опием пиалок; Не потому, чем больше мир жестокий жалок, Чем меньше был с людьми ты одинок, Чем меньше с псами не везло на визави, Пока все двери на цепях, как волкодавы, Пока сибирский кот с разрезом...
Немного в сторону
12.09.20162 761 Автор: Михаил Лоскутов (1906-1941)
Мы ехали по геологоразведочным делам и совсем не собирались заниматься каракулем совхоза No 7. Утром по дороге мы свернули на железнодорожную станцию. Станция называлась Уч-Кудук. Уч-Кудук означает "Три колодца". Это был грязный дом с плоской крышей, с земляным перроном, с видом на рыжие горы у горизонта. Висел колокол, под ним валялась поломанная дрезина, начальник смотрел в окошко. Начальник попросил нас обождать немного; он даст нам кое-какую почту для совхоза No 7. На таких разъездах каждый раз обязательно находится какое-нибудь попутное поручение. Мы привязали коней к столбу с надписью:...
На повороте в Гефсиманию
06.07.20163 576 Автор: Елена Шварц (1948-2010)
* * * На повороте в Гефсиманию Я долго спичку зажигала, Смотрела на ее метания… Она погасла. Все сначала. Печально пламя колыхало В почти нечуемом ветру — И я надеялась, я знала: Она зажжется — я умру. И, наклонясь в ладоней темь, К голубоватому зерну, Я поклонилась вместе с тем Кедрону, его глуби дну. И пожалела я о всех, Кто замирал тут до меня — О воинствах и мириадах тех, Кто вздрогнул, видя свет — поверх Своей бессмертной капельки огня. 1997 Воспоминание о фреске фра Беато Анджелико «Крещение» при виде головы Иоанна Крестителя в Риме Роза серая упала и замкнула Иордан, И с водой в руке...
Каждый легок и мал
24.04.20165 693 Автор: Леонид Аронзон (1939-1970)
Каждый легок и мал, кто взошел на вершину холма, как и легок, и мал он, венчая вершину лесного холма! Чей там взмах, чья душа или это молитва сама? Нас в детей обращает вершина лесного холма! Листья дальних деревьев, как мелкая рыба в сетях, и вершину холма украшает нагое дитя! Если это дитя, кто вознес его так высоко? Детской кровью испачканы стебли песчаных осок. Собирая цветы, называй их: вот мальва! вот мак! Это память о рае венчает вершину холма! Не младенец, но ангел венчает вершину холма, то не кровь на осоке, а в травах разросшийся мак! Кто бы ни был, дитя или ангел, холмов этих...
Красная ягода
Стынет зола. Не погасла одна Искра уже отпылавшего лета. В сумерках рощи опавшей видна Издали ягода красного цвета. Я постою на вечерней земле. Красная ягода, капелька боли, Кровь на незримом оконном стекле Птицы, рванувшейся в мир из неволи. Мне хорошо в опустевшем лесу. Как моего одиночества мета - Ветка и сумерки, и на весу Светится ягода красного цвета. Время бежит, и не спросишь - куда? Спросишь - и вряд ли дождешься ответа. Вот и пришли в наши дни холода. Светится ягода красного цвета. Не потемнела на стылой заре, Ярко горит на кусте невысоком, Словно прозрев на ветру, в январе Глянуло...
Письма Овидия из ссылки
Старел, ждал перемен, писал жене: "Ты оступиться не имеешь права. Не изменяй с другим мужчиной мне, Твой каждый шаг моя осветит слава. Ты женщина, ты поступать вольна, Как сердце скажет, как судьба наметит, Но я Овидий, ты моя жена, И грех твой на виду тысячелетий. Не изменяй мне! Здесь морозы злы. Я прячу плечи под овечьим мехом. Представь, такой здесь холод, что волы, Как по земле идут по твердым рекам. Не хочется, чтоб это был конец. Ты обо мне с подругами не сетуй. Что толку в том? Сходи-ка во дворец. Пади к ногам, но не переусердствуй. Запомни, мера и в словах нужна. Не милости проси, а...

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Ирэна Орлова

Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»

Наталья Рапопорт

Это только чума

Павел Матвеев

Хроника агонии

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ирэна Орлова

Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...

Ирина Терра

«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской

Владимир Эфроимсон

Из воспоминаний об Арсении Тарковском

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Павел Матвеев

Приближаясь к «Ардису»

Александра Николаенко

Исчезновения

Владимир Захаров

В тишине

Владимир Гуга

«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом

Наталья Рапопорт

Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»

Владимир Резник

Ракетчик Пешкин

Людмила Безрукова

Шпионские игры с Исааком Шварцем

Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №2 (26) июнь 2022




Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться