литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

13.03.20181 788
Автор: Ирина Терра Категория: Литературная кухня

От главного редактора. К выпуску журнала "Этажи" №1 (9) март 2018

Ирина Терра на церемонии награждения лауреатов ежегодной премии литературно-художественного журнала ЭТАЖИ, 2017

Дорогие авторы и читатели журнала «Этажи»!
В конце прошлого года наша редколлегия учредила ежегодную премию журнала. В номинации участвовали авторы, чьи тексты были опубликованы в печатных «Этажах» за 2017-й год. Конкурсное жюри, в состав которого вошли члены редколлегии журнала, а также приглашенные независимые эксперты: известные поэты, писатели, журналисты, литературные критики, оценивало работы наших авторов по 10-ти балльной шкале. Итоговые таблицы с оценками можно посмотреть на нашем сайте.

 

27 января в библиотеке-читальне имени Тургенева состоялась торжественная церемония вручения премий определившимся лауреатам. Победителей награждали медалями, выполненными по авторскому эскизу с логотипом журнала, и дипломами.

 

По итогам голосования лауреатом премии в номинации «Лучшая поэтическая подборка года» стала Катя Капович. Катя — поэт, прозаик, автор девяти поэтических сборников на русском языке и двух на английском. Дважды лауреат Русской премии за стихи и прозу. Преподает в Бостонском университете, живет в Кембридже.

 

Лауреатом премии в номинации «Лучшее прозаическое произведение года» стала Ульяна Колесова. Ульяна — профессиональный художник, графический дизайнер, иллюстратор, фотограф. Пишет прозу и стихи. Родилась в Казахстане, жила в Москве, с 1998 г. живет в Торонто. Победитель международных конкурсов и премий в области дизайна и иллюстрации. Лауреат литературной премии им. Э. Хемингуэя, Канада.


Третья номинация, которую оценивало конкурсное жюри — это нон-фикшн. На мой взгляд, для судей именно в этой номинации была самая сложная работа, потому что им предстояло оценить слишком «разношерстные» тексты — интервью, эссе, рецензии, мемуары и все на разные темы.

 

Лауреатом в номинации «Лучшее интервью года» стала Ольга Смагаринская с интервью «Галя Моррелл. Бегущая по льдам» об отважной женщине путешественнице Гале Моррелл, которая занимается историей и культурой малых народов Севера.
Ольга окончила факультет журналистики МГУ. В годы студенчества сотрудничала с различными (на тот момент еще советскими) изданиями. Жила в Чикаго, Лондоне, Сингапуре, в настоящее время обосновалась в Нью-Йорке с мужем и двумя детьми. Публикуется в «Elle Russia», «Elegant New York», «Ballet Insider», RUNYweb.com, «Этажи», «Музыкальные сезоны».

 

Лауреатом специальной премии в номинации «За плодотворное сотрудничество и помощь журналу» стала Ирэна Орлова — редактор Музыкальной гостиной в журнале «Этажи», педагог фортепиано, музыкальный терапевт. Эту номинацию не оценивало конкурсное жюри, и по правилам премии лауреата выбрала я по своему собственному мнению, ведь кто как не главный редактор наилучшим образом знает о плодотворном сотрудничестве и помощи журналу. Ирэна как-то сразу приняла журнал как свое детище, наравне с нами — его основателями, и до сих пор беспокоится о проблемах и радуется победам. Я точно знаю, что под ее руководством Музыкальная гостиная в надежных руках, более того — рубрика стала популярной и привлекательной интернет-гостиной для многих профессиональных музыкантов и любителей. Поэтому у меня сомнений не было.


Я еще раз поздравляю наших победителей и надеюсь, что наша «премия внимания» станет доброй традицией на все годы существования журнала.


В этом номере вы сможете прочитать интервью, которое дали основатели журнала «Этажи» — я и Игорь Курас — информационному агенству «Охтинский пресс-центр» (стр. 8). Поговорили о том, насколько сейчас сложно открыть свой литературный журнал, с какими трудностями нам приходится справляться при реализации печатной продукции, увидят ли читатели в скором времени нас в «Журнальном зале». Спасибо Александре Багречевской за проявленный интерес к нашему журналу и вопросы «по делу».


Рубрика «Мастерская» представляет молодое поколение поэтов, в данном выпуске мы с радостью вас знакомим с поэзией Рады Орловой, ученицей школы «Хороший текст», семинар Дмитрия Воденникова (стр. 78). Ее стихи откровенны и честны, без тени фальши, наигранности и желания понравиться читателю, — возможно, именно поэтому они столь притягательны.

 

Над иллюстрациями к рассказам в этом номере работал Олег Ильдюков — художник, выпускник средней художественной школы им. Б. В. Иогансона и Академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Санкт-Петербурге. Член Союза художников России. Олег родился на Урале в 1966 году. В 1981-м он впервые приехал в Ленинград поступать в художественную школу, влюбился в город и продолжает считать его лучшим в мире: «Я чувствую этот город и считаю себя частью Петербурга на метафизическом уровне».

 

Рубрика Exegi Monumentum посвящена поэту и журналисту Ольге Подъёмщиковой, трагически ушедшей из жизни в молодом возрасте. Она погибла во время пожара с коллегами-журналистами Ириной Извольской и Николаем Шапошниковым в ночь с 5 на 6 октября 2000 года под Тулой. Следствие по необъяснимым причинам было закрыто, истинная причина гибели до сих пор не установлена. Ее подборка пронзительных лирических стихов опубликована на странице 84. Специально для журнала «Этажи» Ольгу вспоминают коллеги, друзья — Юрий Кириленко и Олег Хафизов (стр. 92). Публикуется подборка стихов ее второго мужа Андрея Коровина, посвященная Ольге (стр. 100).


В рубрике «Чердак художника» мы представляем два фрагмента из новой книги мастера нон-фикшн Александра Гениса «Картинки с выставки», часть первая «Персоны» — «Алфавит Шагала» и «Пикассо, Матисс и портреты».


Приятного прочтения!


Ваша И.Т.

13.03.20181 788
  • 2
Комментарии
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Ирэна Орлова

Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»

Наталья Рапопорт

Это только чума

Павел Матвеев

Хроника агонии

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ирэна Орлова

Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...

Ирина Терра

«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской

Владимир Эфроимсон

Из воспоминаний об Арсении Тарковском

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Павел Матвеев

Приближаясь к «Ардису»

Александра Николаенко

Исчезновения

Владимир Захаров

В тишине

Владимир Гуга

«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом

Наталья Рапопорт

Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»

Владимир Резник

Ракетчик Пешкин

Людмила Безрукова

Шпионские игры с Исааком Шварцем

Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №1 (25) март 2022




Этажи Журнал «Этажи» приостанавливает работу
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №1 (25) март 2022
Этажи Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр
Ежи Брошкевич (1922-1993) Малый спиритический сеанс
Нина Дунаева Формула человека
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Болшевская дача
Михаил Карташев «Сто лимонов» в Доме Моссельпрома
Валерий Бочков Судьба рисовальщика
Коллектив авторов Андрей Новиков: «Но жить в борьбе со здравым смыслом — не сильный кайф»
Андрей Новиков (1974-2014) Лабиринты судьбы
Павел Матвеев Париж — Гулаг — Париж
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Член Политбюро
Наталья Рапопорт Кто вы, доктор Григулевич
Татьяна Милова Есть ли жизнь вместо жизни
Этажи «Этажи» в «Бункере»
Вадим Жук Время пустых причалов
Елена Кушнерова Борис Йоффе: «Всё вращается вокруг всего»
Светлана Леднева Культурные люди
Мария Батрдок Знаки
Татьяна Разумовская Маленькая хозяйка большого дома
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться