литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

Анна Гедымин

Вера в счастье

22.11.2023
Вход через соц сети:
17.09.201512 390
Автор: Жозефина Тауровна Категория: эссе

Гибель Европы, как и предсказывал Сашенька



Сколько я себя помню (а помню я себя с трудом),  Европа всё время гибла. Я там никогда не бывала, как и большинство из вас  (потому что кто же вас, замарашек, туда пустит?), но сам факт перманентной гибели запомнила.

Это как в эпиграфе к роману Набокова «Дар». Дуб — дерево. Роза — цветок. Олень —  животное. Воробей —  птица. Россия — наше отечество. Европа погибла.

В последний раз она погибла на днях. От потока беженцев, хлынувших из Сирии.

Если вы хотите знать мое мнение, то только вам, по большому секрету, скажу.

Я б не пустила.

Это я со всей ответственностью заявляю. Я бы беженцев не пустила.

У меня конечно дома не Европа, а так себе,  лишь сплошная Икея и румынская старая мебель серии «Тюльпан»,  но со мной не забалуешь. Помню, решила придти к нам со старым толстым дураком соседка. Анна Васильевна.  Типа «дайте спичек!».

Какие спички? Когда у нас автоматический поджиг?

В общем, бежала Анна Васильевна от меня  до самого первого этажа. Хоть живет на четвертом.

А то ввалится, понимаешь, со своими мусульманскими привычками (вообще она христианка, но мне все это один черт),  сначала спичками разживится, потом псалмы будет петь,  постелет коврик на кухне, мамалыгу настряпает, кулебяки нажарит  и вот итог:  фиг ее выгонишь.

 

Мой любимый писатель Михаил  Веллер  (а его не проведешь) так и сказал: «Причина в сгнившем мозге Европы!»

 

Сперва кучка гомосексуалистов и наркоманов (это мне напомнило анекдот про кучку наркоманов и проституток, был такой в советское время, хотя я дитя 2-ух-тысячных и никакого советского времени не застала) с асоциальными взглядами формируют культуру битников, потом в 1962 чернокожий Джеймс Мередит был зачислен в Миссисипский университет Кеннеди (безобразие, я считаю! нет, чтобы кукурузы на полях выращивать). Ну а дальше всё по наклонной.

 

Александр Блок, умерший в 1921 году от сифилиса головного мозга, написал с невиданной пророческой силой, про скифов:

Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?

Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!

Вот и сбылось предсказание Сашеньки (да, я со всеми накоротке, такой мой сучий удел).

 

… Вы же,  наверное, не знаете, что за несколько дней до смерти Блока  одна его  московская обожательница подбежала к Корнею Чуковскому (это тот, который «Тараканище» написал, которое, в свою очередь,  не про Сталина, а про то, как хорошо в стране советской жить), рыдая, и стала бессвязно бормотать, что для Блока все кончено. Чуковский отпрянул интеллигентно, а вслух выразился, что, дескать, еще не всё потеряно, надо надеяться.

Тогда обожательница — не будь дура — прильнула к нему поближе и зашептала, дыша отнюдь не «Орбитом»:

— Никому не говорите... уже несколько дней... он сошел с ума!

В общем, сошел с ума не только Блок.

Но еще и Европа.

 

Кстати, Чуковский (на что уж нескладный человек, не в себе) и сам замечал за Блоком некоторые признаки если не безумия, то какого-то очевидного постепенного распада личности. Именно из его воспоминаний мы знаем, как Блок в конце жизни мог пройти мимо давнего и доброго знакомого, не заметив его и не поклонившись. Мог дважды подряд посетить одно и то же учреждение или даже «пойти на собственный вечер на другой день после того, как отчитал на этом вечере свою все сокращавшуюся, тяготившую его самого программу».

Я прям так и вижу: идет Блок мне навстречу, шепчет что-то дивное, типа «У тебя на шее, Катя, след не зажил от ножа», я только ему: «Здравствуйте, Александр Александрович! Позвольте я вас облаю» — а он мне: «Не до тебя, Жозефина Тауровна. Сокройся!»

 

В общем, будет так и с Европой.

Точно вам говорю.

 

Господи, какое счастье, что я только собачка!

 

 

 

 

Жозефина Тауровна — прибабахнутая, злая, ревнивая такса. Сука. Знает один язык. Язык силы.

Рисунки Тани Кноссен-Полищук

 

 

 

 

 

Читайте также от Жозефины Тауровны:

Страсти по Нобелевке

От обезьяны к человеку

Жить с нами будет всё веселее и веселее

17.09.201512 390
  • 33
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Коллектив авторов Самое важное — в нюансах
Галина Калинкина Текст найдёт писателя и задушит
Михаил Эпштейн Зияние, или Заклятие кистью
Николай Грозни Признак Будды
Юлия Медведева Роман с Индией
Александр Курапцев Кумаровские россказни
Ефим Бершин С чистого листа
Дмитрий В. Новиков Волканы
Марат Баскин Жили-были
Павел Матвеев Встреча двух разумов, или Искусство парадокса
Ефим Бершин Чистый ангел
Наталья Рапопорт Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи
Алёна Рычкова-Закаблуковская Взошла глубинная вода
Анна Агнич Та самая женщина
Юрий Анненков (1889 – 1974) Воспоминания о Ленине
Елизавета Евстигнеева Яблочные кольца
Владимир Гуга Миноги с шампанским
Этажи Лауреаты премии журнала «Этажи» за 2023 год
Галина Калинкина Ольга Балла: «Критика — это служба понимания»
Михаил Эпштейн Лаборатория чувств. Рассказы о любви.
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться