литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

Анна Гедымин

Вера в счастье

22.11.2023
Вход через соц сети:
16.06.20193 288
Автор: Анна Гедымин Категория: Литературная кухня

Про дружелюбную «Аврору», странных наездников и поэтическое братство на фоне белых ночей

Организаторы фестиваля ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОСТЫ. Конюшенные аллеи

На днях вернулась с «Петербургских мостов», которые проводились в северной столице уже шестнадцатый раз. О фестивале все эти годы много писали — о том, какой он радушный, по-питерски элегантный, разнообразный, как высок уровень его участников и как талантливы и бескомпромиссны организаторы. Чтобы не повторяться, расскажу лишь о том новом, что увидела в этом году. На полноту картины не претендую — многие события происходили одновременно, и какие-то я вынуждено пропустила.

 

Ночная прогулка на кораблике

Дневной кораблик уже был, в прошлом году. Но прогулка по реке теплой белой ночью, под разведенными мостами (петербургскими мостами!), — это совсем другое. Очень символичное и красивое.

Наше суденышко идет в плотном окружении других. Разновеликие яхты, катера, речные трамвайчики, моторные лодки, катамараны. На одних многолюдно, на других — лишь двое пассажиров. Где-то празднуют юбилей, где-то свадьбу. Танцуют, смеются, машут соседям. «Эй, когда проходите под мостом, надо целоваться!» Наш кораблик — не самый большой, но, наверное, самый представительный с точки зрения географии. Харьков, Новосибирск, Ставрополь, Луганск, Москва, Липецк, Нижний Новгород, Челябинск… Аргентина, Австрия, Польша, Канада, Латвия… Поэзия воистину не знает границ.

На берегах тоже многолюдно, и шумно, и празднично. И вдруг — пышные шапки света: салют! Но через несколько мгновений и это уже позади. Мы выходим на большую воду, лихо разворачиваемся возле ощерившейся пушками «Авроры». Впрочем, для нас, для «Петербургских мостов», она совсем не грозная, почти ручная. Потому что противопожарную систему для плавучего музея когда-то, еще до того, как стал знаменитым писателем и одним из организаторов фестиваля, создал наш друг Владимир Шпаков. Чувствуете? У «Мостов» везде — свои люди!

 

На конкурсе ЧЕТВЕРОНОГАЯ ВОРОНА

«Четвероногая ворона»

Еще одним ярким зрительным впечатлением стал финал конкурса юмористической и абсурдной поэзии и малой прозы им. Д. Хармса «Четвероногая ворона». Двое призеров — Юрий Татаренко и Максим Гликин, вообще-то серьезные, уважаемые литераторы, — появились перед зрителями в костюмах комических наездников. Гликин — верхом на страусе, а Татаренко — и вовсе на неустановленном животном. «Нелегко досталось мужу второе место», — с неподражаемой иронией заметила Сара Зельцер.

 

«Заблудившийся трамвай»

Сама же супруга Максима Гликина — Сара Зельцер оказалась в коротком списке (10 имен) главного поэтического конкурса фестиваля — им. Н.С.Гумилева «Заблудившийся трамвай». Вот уж где разгорелись настоящие, нешуточные страсти!

Этот финал получился одновременно и самым зрелищным, и самым питерским. Питерским — потому что сразу два призовых места, первое и третье, впервые за многие годы заняли поэты из Санкт-Петербурга: Татьяна Вольтская (с большим отрывом — по оценке жюри) и Роман Ненашев (правда, в Петербурге он обосновался недавно; до этого жил в Самаре). Зрелищным — поскольку выступали десять красивых и очень непохожих друг на друга людей. Что превратилось в настоящий праздник поэзии — и в то же время породило шквал эмоций, споров и даже слез. Каждый слушатель страстно болел за своего любимого поэта — и либо шумно приветствовал его победу, либо возмущался поражению.

Лично я порадовалась за москвича Вадима Седова, которому присудили второе место. Да и остальные финалисты выглядели более чем достойно (что и обострило борьбу). А их стихотворные подборки сразу же после оглашения результатов появились на сайте конкурса. Также на сайте была представлена итоговая таблица голосования членов жюри. В общем, принцип «Петербургских мостов» — полная прозрачность всех конкурсных действий — и на этот раз был соблюден неукоснительно.

 

Александр Александров (Фагот), Андрей Коровин, Галина Илюхина

100-летие Бориса Слуцкого

Организацией целой серии музыкально-поэтических выступлений к юбилею Слуцкого занимается поэт и культуртрегер Андрей Коровин. И делает это очень талантливо и неординарно. Получаются уникальные вечера, на которых современные поэты читают стихи великого юбиляра, вспоминают свои встречи с ним, делятся мыслями по поводу его творчества, его личности и судьбы. А завершает сюжет вдохновенная и полная драматизма композиция дуэта «Коровин и Фагот» (Андрей Коровин и Александр Александров) по стихам Слуцкого. И одновременно презентуется новая книга: «Борис Слуцкий, 100 стихотворений», составленная Андреем Крамаренко, подвижником и преданным ценителем творчества поэта.

На «Мостах» памятный вечер происходил в переполненной слушателями Книжной лавке писателей. Особенно всех тронул рассказ Геннадия Калашникова о том, как он занимался в семинаре Слуцкого, а также размышления о творчестве Слуцкого Ефима Бершина и чтение Ирины Евсы — очень какое-то мудрое и горькое, достигающее самых глубин души. После окончания действа ко мне подошла одна из слушательниц и сказала, что ничего подобного по силе воздействия стихотворных произведений она не встречала никогда. Поэты чувствуют стихи лучше любых артистов и декламаторов и умеют напрямую, от сердца к сердцу, доносить их до других людей. Спасибо за этот вечер! Спасибо за память о Слуцком!

 

Гости фестиваля. Открытие в Доме писателей

Лица «Петербургских мостов» 2019

Конечно, атмосфера фестиваля — это в первую очередь Петербург, хорошо знакомый и всегда новый. Со своими каналами, набережными, Невским проспектом, уютной «Старой Веной» и Книжными аллеями, открытый резким ветрам и палящему солнцу. Но это еще и люди, которых здесь собрала изящная словесность, — все вместе и каждый по отдельности.

Помимо уже упомянутых не могу не назвать блистательную Марию Ватутину, чья поэзия не оставляет равнодушными даже самых случайных слушателей. А еще — невероятную Дану Курскую, которая за четыре дня «Мостов» успела не только покорить нас всех стихами, но и представить свое издательство «Стеклограф» и вдобавок съездить на презентацию в Торжок. И, конечно, общую любимицу Ирину Витковскую с ее психологичной, доброй, а порой очень смешной прозой, за которую ей на «Мостах» была вручена грамота Союза российских писателей.

А хозяйка фестиваля — яркая и неугомонная Галя Илюхина, так похожая на свои нежные и страстные стихи! И совсем иная — стремительная и светлая — Юля Медведева! А Евгений Антипов, напоминающий грустного ангела! Уравновешенно-рассудительный Дмитрий Легеза; Ася Аксенова, которую постоянно встречаешь в самых неожиданных точках земного шара; неправдоподобно красивая Ольга Аникина; добрый друг Саша Фролов; неподражаемая женщина-оркестр Елена Крюкова из Нижнего Новгорода; элегантная Ирина Терра и ее журнал «Этажи», самый, по-моему, необычный и успешный из появившихся в последние годы; поэтичная Катя Полянская; Елена Лапшина, с которой мы живем в Москве на соседних улицах — а увиделись здесь, в Санкт-Петербурге; Саша Либуркин, без которого «Мосты» тоже совершенно непредставимы; давно знакомый мне по стихам Олег Сешко из Беларуси; прекрасный казанский автор Алексей Остудин… И многие-многие другие, кто был в эти дни рядом.

Спасибо вам всем за счастье «Петербургских мостов»! И пусть эти встречи на фоне белых ночей никогда не кончаются!

 

Международный литературный фестиваль «Петербургские мосты» проводится при поддержке проекта Вячеслава Заренкова «Созидающий мир» и друзей фестиваля.

Фотографии Юлии Рымкевич

 

Анна Гедымин — поэт, прозаик, детский писатель. Автор восьми стихотворных сборников и двух книг прозы. Лауреат Международной Волошинской Премии «За сохранение традиций русской поэзии», премии имени Анны Ахматовой журнала «Юность», «Литературной газеты», радиостанции «Немецкая волна» и др. Родилась и живет в Москве.

 

 

 

 

Майя-Марина Шереметева

Книжные аллеи и слушатели

Кира Грозная, главный редактор журнала АВРОРА

Елена Лапшина

Ирина Терра и Галина Илюхина

Ирина Евса и Леонид Юзефович

Вот такие они, поэты!

Лауреат конкурса ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ТРАМВАЙ Татьяна Вольтская

Ирина Каренина и Дмитрий Легеза

Жаркий день под зонтами фестиваля. Партнер фестиваля Вячеслав Заренков с поэтами

Ольга Аникина и Юлия Медведева

Ефим Бершин и фотограф фестиваля Юлия Мирская

Фотограф фестиваля Юлия Рымкевич

16.06.20193 288
  • 5
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Коллектив авторов Самое важное — в нюансах
Галина Калинкина Текст найдёт писателя и задушит
Михаил Эпштейн Зияние, или Заклятие кистью
Николай Грозни Признак Будды
Юлия Медведева Роман с Индией
Александр Курапцев Кумаровские россказни
Ефим Бершин С чистого листа
Дмитрий В. Новиков Волканы
Марат Баскин Жили-были
Павел Матвеев Встреча двух разумов, или Искусство парадокса
Ефим Бершин Чистый ангел
Наталья Рапопорт Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи
Алёна Рычкова-Закаблуковская Взошла глубинная вода
Анна Агнич Та самая женщина
Юрий Анненков (1889 – 1974) Воспоминания о Ленине
Елизавета Евстигнеева Яблочные кольца
Владимир Гуга Миноги с шампанским
Этажи Лауреаты премии журнала «Этажи» за 2023 год
Галина Калинкина Ольга Балла: «Критика — это служба понимания»
Михаил Эпштейн Лаборатория чувств. Рассказы о любви.
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться