литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

31.07.201517 020
Автор: Ирина Терра Категория: Музыкальная гостиная

Наташа Павлова: " Я готовилась к своей судьбе"

Наталья Павлова с мамой — поэтом Верой ПавловойНаташа Павлова — оперная певица и актриса, обладающая сильным сопрано, удивительной музыкальностью и артистизмом. О жизни на две страны — России и Италии, совместных творческих проектах со своей мамой, известным русским поэтом Верой Павловой,  и судьбоносной встрече с поэтом, художником и журналистом Давидом Колантони она рассказала Ирине Терра.

 

Наташа, вчера вы исполняли, наверно, одну из самых сложных партий для сопрано — партию Виолетты в опере Верди "Травиата", драматичную роль умирающей куртизанки. Хочется задать вам простой и житейский вопрос — как вы себя чувствуете?

 

Сегодня уже лучше, но вчера я так устала, что боялась проспать нашу запланированную беседу по скайпу, поэтому и попросила вас перенести ее на три часа позже. Вы правы, "Травиата" — одна из самых сложных партий для сопрано. Считается, чтобы спеть партию Виолетты, нужно иметь три разных типа сопрано — колоратурное, лирическое и драматическое. Для меня эта роль "на вырост", она развивает мой голос, не зря говорят, что оперы Верди — это лекарство для сопрано. Верди писал оперы для своей жены, обладательницы удивительно мощного сопрано и, конечно, именно этому типу голоса он уделял особое внимание. Вчера я пела два с половиной часа практически без пауз на сцене современного амфитеатра с очень сложной акустикой. Этот амфитеатр построен в Тоскане на открытом пространстве, и там нет секрета акустики старинных амфитеатров, когда звук отражается. Но несмотря на все сложности, моя усталость была радостной и приятной, потому что был невероятный успех! На оперу пришло около тысячи человек, и зал встал во время аплодисментов.

 

Сейчас ваша творческая деятельность больше направлена на карьеру оперной певицы?

 

Да, сейчас я сделала акцент на оперном пении. Из современных итальянских композиторов я сотрудничаю с Паолой Кризи Джованни, музыку которой я исполнила в Московской Филармонии в концерте "Последний сон Феллини, который не кончается", а также с Джованни Соллима. Готовлю "Человеческий голос" Пуленка, который выйдет осенью в Италии и в Санкт Петербурге, где откроется театр "Контур Опера" — он станет первым театром, нацеленным исключительно на современную оперную и симфоническую музыку. Я пою "Травиату", "Риголетто" Верди, Донну Анну из "Дон Жуана", "Свадьбу Фигаро" Моцарта, Гуно, Массне, "Манон Леско" Пуччини, из русских опер — Татьяну из "Евгения Онегина", Марфу из "Хованщины". Я работаю в разных направлениях: от музыки барокко и романтизма до современного синтеза искусства — пение, художественное слово, видеоинсталляции. Уже лет восемь я сотрудничаю с чудесной Ираидой Юсуповой, с которой скоро мы выпустим премьеру оперы "Планета Пи" на либретто Веры Павловой, а в Электротеатре "Станиславский" мы сыграем ее кантату "Буревестник". Мне интересно экспериментировать и делать нечто новое, тем более, что рядом со мной —  невероятно талантливые и близкие мне люди: моя мама — поэтесса Вера Павлова и мой муж - художник, поэт и журналист Давид Колантони. У нас много задумок, но мы многое уже сделали.

 

Вы готовите новый проект с Верой?

 

Да, с мамой мы готовим совместный театральный проект. Мама будет читать стихи, я — петь, потом наоборот, потом споем дуэтом, все переплетется с фотографиями, открытками и видео. Надеюсь, в следующем году мы покажем эту работу в Москве и в Петербурге.

 

В каком проекте вы участвуете вместе с Давидом?

 

Недавно в музее Современного Искусства в Москве прошла премьера мистерии Ираиды Юсуповой "Сны птицелова". Я исполнила две арии на стихи Давида, на экране была представлена видеоинсталляция его художественных работ в технике digital art "Литургия истины. Диалектика изображения". Я пела, а Давид свистел, виртуозно имитируя пение птиц. Он вырос в горной местности под Римом и в детстве часто гулял в одиночестве, прислушиваясь к природе и подражая ее звукам.

 

Давид остался доволен показом? Какие у него впечатления от московской публики?

 

Он был настолько поражен культурной жизнью Москвы, её интенсивностью, что серьезно подумывает — не перебраться ли нам сюда жить. Он видит здесь больше перспектив для развития своего творчества. Московская публика, по его мнению, значительно отличается от итальянской способностью понять и оценить тонкое элитарное искусство. У Давида много общего с культурой России: его поэзия сформировалась благодаря русским поэтам — Ахматовой, Мандельштаму, Цветаевой, он любит поэзию Бродского, с которым ему посчастливилось познакомиться в Риме. Его бабушка Динка — хорватка боготворила русскую литературу, знала практически наизусть всего Достоевского и умерла с его книгой в руке (за день до смерти она декламировала наизусть первую страницу из книги "Белые ночи").

 

Как вы познакомились с Давидом?

 

 

Наталья Павлова и Давид Колантони, свадьба.

 

Нас познакомил наш общий друг виолончелист Георгий Гусев. У меня должно было быть прослушивание в Риме, и мне негде было остановиться. Георг спросил у Давида — сможет ли он меня приютить на несколько дней? Давид ответил: "Конечно, только с небольшим условием — на всю жизнь!" Видимо, Давид уже посмотрел мои фотографии в соц сетях и предполагаю, что я ему понравилась. Мы стали переписываться в ФБ, он присылал мне свои стихи на итальянском (который я неплохо знаю), свои картины, рассказывал о своей семье. Оказалось, что между нами много общего,что мы из одной творческой среды. И все же я не могла составить мнение о человеке только по переписке. Я приехала в Рим под Рождество, воздух был пропитан сказкой и романтикой. Произошло рождественское чудо - я влюбилась. Мы поехали вместе в Венецию, где я пела "Травиату", и когда Давид увидел меня на сцене в роли Виолетты… Далее события происходили стремительно - я сдала обратный билет и осталась жить с ним. Год назад мы сыграли свадьбу в одном из самых красивых мест в Риме — на Капитолийском холме, где посреди площади стоит статуя Марка Аврелия.

 

В этой стремительности событий вы пропустили один интересный для любой женщины момент — как он сделал вам предложение?

 

О, это было совершенно неожиданно! Мы пошли в ресторан поужинать с братом Давида и его девушкой. За ужином брат неожиданно встал и объявил о своей скорой свадьбе с невестой. Тут, еще более неожиданнo встал Давид и объявил о нашей с ним свадьбе. Так что я была поставлена перед фактом, деваться было некуда.

 

Как вы проводите свободное время?

 

Мы ездим на море в Хорватию. После смерти бабушки нам достался чудесный дом на острове — там мы и проводим свободное время. Давид любит готовить в итальянском стиле — все свежее и полезное, рассказывает мне про итальянских писателей, художников и поэтов, открывает целый мир итальянской культуры, мне до этого неизвестный. Он родился в творческой семье и с детства его окружали знаменитые и талантливые люди. Его папа Доменико Колантони — известный в Италии художник, его мама была писательницей, брат — фотограф. В их доме часто бывал Альберто Моравия, их близкий друг. Учителем и наставником Давида в течение 30-ти лет был выдающийся писатель Альдо  Росселли, сын Нелло Росселли - историка и одного из главных антифашистов Италии. Давиду всегда есть что вспомнить и рассказать — мне с ним безумно интересно.

 

Я недавно была на вашем концерте в католическом храме на Малой Грузинской: вы пели, играл орган — чудесная атмосфера. Вы часто выступаете в Москве?

 

В Москве у меня очень много площадок для выступлений, но особенно я люблю петь в Концертном зале Чайковского и в Храме Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, где находится один из лучших органов. Я выступаю с уникальным пианистом, клавесинистом и органистом Петром Айду и прекрасным барочным виолончелистом Дмитрием Чеглаковым (первая виолончель в Госоркестре). Это всегда праздник.

Также я играю в моноспектакле "Письма", где звучат арии Верди, Россини, Пуччини и письма композиторов, пою монооперу Микаэля  Таривердиева "Ожидание" в Московском Молодёжном Оперном Театре, выступаю в серии концертов в Московской Филармонии в абонементе "Истории любви. Великие творцы и их музыкально-поэтические размышления" с замечательной пианисткой Еленой Тарасовой и  композитором Антоном Висковым. Мы уже сделали "Письма Чайковского", "Мастер и его Маргарита", "последний сон Феллини", а сейчас готовим программы для следующего сезона, посвящённые Ференцу Листу и Микаэлю Таривердиеву. Я очень рада знакомству со вдовой композитора Верой Таривердиевой и благодарна ей за её участие и дружбу.

 

С какими известными дирижерами вам довелось работать?

 

Для меня было огромной честью работать с Владимиром Юровским, у нас был концерт в зале Чайковского, я пела партию Ксении в опере "Борис Годунов". Это уникальный дирижер, он проводит регулярные просветительские концерты, в которые включены не только музыкальное и певческое исполнение, но и общение с публикой — он рассказывает о том, как было создано произведение, какие-то интересные исторические факты, размышляет и комментирует. Таким образом, он углубляет силу воздействия на публику, на сегодняшний день он единственный дирижер, ведущий такую просветительскую работу. Помимо всего прочего, он еще и гениален. Мой муж от него в восторге и был потрясен его исполнением Восьмой симфонии Шостаковича.

 
Наталья Павлова и Владимир Юровский

 

 

У вас еще прекрасное актерское образование, помимо музыкального. Вас можно увидеть в качестве актрисы в московских театрах?

 

Я училась в музыкальном колледже имени Шнитке (как и моя мама), изучала хоровое дирижирование в училище имени Гнесиных, закончила Московскую Консерваторию по специальности оперное пение. И параллельно музыкальным дисциплинам я всегда занималась еще и актерским мастерством. Мне это невероятно помогает. Знаете, прошло то время, когда можно было просто стоять и петь, сейчас время экспрессивно, и оно требует экспрессии и в искусстве. Отличный этому пример — Анна Нетребко, которая не просто обладательница уникального сопрано, но и талантливая актриса, прекрасно владеющая своим телом, мимикой, эмоциями.

Первый актерский опыт я получила в детстве, когда работала в музыкальном Театре Юного Актера под руководством Александра Федорова. Я даже из-за театра не могла жить с мамой, ее мужем Мишей (Михаил Поздняев, — ред.) и сестрой Лизой, потому что они жили во Внуково, а мне оттуда было бы далеко и утомительно каждый день ездить в город. Поэтому я жила вместе с бабушкой и дедом в Москве. Я переиграла много ролей и часто ездила на гастроли. Когда я поступила в ГИТИС на актерское мастерство на курс Тителя, а затем Виктюка, мне было уже не так сложно и страшно, как другим девочкам. С Романом Виктюком мы поставили отрывки из "Чайки", где я играла Нину Заречную, а также отрывки из "Богемы" Пуччини. Я ему бесконечно благодарна за тот опыт, который я получила благодаря ему.

Потом я долгое время работала в театре Школа Драматического Искусства под руководством Анатолия Васильева, там я танцевала и пела в спектаклях "Гибралтар" и "Каменный гость или Дон Жуан мертв" — это последний спектакль, который он поставил в России, перед тем, как случилась эта история с его увольнением.( А. Васильев был уволен из театра в 2006 году после конфликта с тогдашним главой департамента культуры Москвы Худяковым. Васильева обвинили в неэффективном использовании театральных площадей, в частности, недовольство вызвал тот факт, что труппа театра работала над спектаклями буквально годами. Режиссер в знак протеста и от обиды уехал из России. Этот конфликт вызвал резонанс в театральном сообществе и все тогда единодушно встали на сторону Васильева, — ред). Сейчас Васильев востребован в Европе, работает в основном педагогом, вскоре он вновь планирует приехать в Москву и открыть школу лабораторию, какой всегда была Школа Драматического Искусства. Я надеюсь вновь с ним сотрудничать. За все годы совместной работы Анатолий Александрович стал для меня большим другом, если мне нужно с кем-то посоветоваться о творческих проектах, я обращаюсь к нему первому.

Поэтому, отвечая на ваш вопрос — в Москве меня можно увидеть как актрису, поющую оперные партии.

 

Любовь к музыке вам передалась от Веры?

 

Не только. Музыка окружала меня с самого детства — родители, друзья, все наши знакомые, всё было связано с музыкой. Мама всегда играла дома на фортепьяно, вместе с Мишей они ставили домашние спектакли, оперы, вместе пели. У Миши был прекрасный бас — он пел на церковных службах. К нам приходили Булат Окуджава и Лия Ахеджакова, что-то постоянно придумывалось, организовывалось. Это было прекрасное время в моей жизни. А еще помню, как мама вела меня в музыкальную школу и я ее спросила: "Мам, я буду учиться здесь до старости?" Мама ответила: "Да, дочка, до старости, до моей".

Моим первым педагогом по вокалу была великолепная Гертруда Михайловна Троянова, профессор Международной Летней академии «Моцартеум» в Зальцбурге, которая и открыла мне голос, благодаря ей я полюбила свою будущую профессию. В Консерватории я занималась у Клары Григорьевны Кадинской, солистки Большого театра, прекрасного педагога и человека. Павел Александрович Кудрявченко, тоже солист Большого театра, помог мне усовершенствоваться в технике вокала. Андрею Георгиевичу Нащокину — руководителю вокального класса в театре Школа Драматического Искусства я обязана расширением и обогащением вокала, обретением своей индивидуальности в пении и свободы.

Наверно, любовь к музыке передается и генетически. Мой родной отец Андрей Шацкий (с которым мама рассталась сразу после моего рождения) тоже был музыкантом — он дирижировал церковным хором. Мы редко общались, но три года назад он предложил мне сделать совместный концерт на Пасху, и мы уже начали репетировать. Но, к сожалению, он внезапно умер от инсульта.

А еще я пра-пра-пра-правнучка младшего брата А. С. Пушкина — Льва Пушкина. Моя бабушка по отцовской ветке Майя Пушкина его пра-правнучка и тоже оперная певица, сейчас преподает вокал. Недавно был концерт в русском культурном центре при посольстве в Риме, посвященный юбилею Пушкина, и меня пригласили там выступить, как потомка знаменитого поэта.

Так что любовь к музыке, как и к искусству в целом, мне передались по наследству и благодаря моим прекрасным педагогам.

 

Вот откуда у вас любовь к стихосложению! Сейчас вы пишете стихи?

 

Я пробую делать переводы, мне это интересно. Я перевожу стихи Давида на русский, а вот маму мне хочется перевести на итальянский. Мамины стихи я обожаю, у меня всегда с собой сборник ее стихов, хотя половину из них я знаю наизусть.

 

Вы так хорошо выучили итальянский уже после замужества?

 

Нет. Итальянский я выучила за одно лето, когда мне было 14 лет. Тогда я его учила, чтобы понимать итальянские арии, но теперь-то я знаю, что готовилась к своей судьбе.

 

С сестрой Лизой вы дружите?

 

Да, конечно! Лиза серьезная и умная девушка — закончила психологический факультет МГУ, защитила диссертацию. Она более земная, по характеру очень похожа на маму — легкая, но с сильным внутренним стержнем, волевая.

 

На какой сцене вы мечтаете выступить?

 

Я бы хотела спеть Татьяну в "Евгении Онегине" в венском Государственном оперном театре «Штаатсопер».

 

Беседовала Ирина Терра

Москва — Рим, июль 2015

 

Фото из архива Наташи Павловой, фотографы — David Colantoni и Lisa Pavlova

 

Ирина Терра — журналист, интервьюер. Живет в Москве. Интервью публиковались в «Московском Комсомольце», «Литературной России», журнале «Дети Ра», «Новый мир» и др. Лауреат еженедельника «Литературная Россия» за 2014 год в номинации - за свежий нетривиальный подход к интервью. Лауреат Волошинского конкурса 2015 в номинации "кинопоэзия", шорт-лист в номинации "журналистика".

 

31.07.201517 020
  • 12
Комментарии
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Ирэна Орлова

Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»

Наталья Рапопорт

Это только чума

Павел Матвеев

Хроника агонии

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ирэна Орлова

Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...

Ирина Терра

«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Владимир Эфроимсон

Из воспоминаний об Арсении Тарковском

Павел Матвеев

Приближаясь к «Ардису»

Александра Николаенко

Исчезновения

Владимир Захаров

В тишине

Владимир Гуга

«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом

Наталья Рапопорт

Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»

Владимир Резник

Ракетчик Пешкин

Людмила Безрукова

Шпионские игры с Исааком Шварцем

Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №2 (26) июнь 2022




Влад Васюхин Муза
Алёна Рычкова-Закаблуковская Вопреки беде
Этажи «Этажи» в магазине «Даль»
Елена Кушнерова Главное — это возможность самого себя удивлять
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №2 (26) июнь 2022
Наталья Рапопорт Тайная история советской цензуры
Игорь Джерри Курас Камертон
Дмитрий Макаров Затонувший город
Людмила Штерн Зинка из Фонарных бань
Татьяна Разумовская Совсем другая книга
Анна Агнич Зеркальная планета
Коллектив авторов «Я был всевозможный писатель…»
Марат Баскин Китайский хлеб
Дмитрий Петров ЦДЛ и окрестности. Времена и нравы
Мариям Кабашилова Просто украли слово
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №1 (25) март 2022
Этажи Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр
Ежи Брошкевич (1922-1993) Малый спиритический сеанс
Нина Дунаева Формула человека
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Болшевская дача
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться
Все пользователи предпочитают смотреть порно с изменами девушек только на нашем сайте! Ежедневно наполняемый каталог с видео в HD качестве позволят вам наслаждаться лучшей порнухой которую вы когда либо видели!