литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

07.08.20191 253

"Русская публика очень хорошо принимает иностранцев", интервью с Бенедиктом Клёкнером

Бенедикт Клёкнер на конкурсе Чайковского (2019)

Наконец-то «добралась» до Бенедикта Клёкнера, чтобы поговорить с ним о его впечатлениях о конкурсе Чайковского. Сделать это было трудно. Бенни все время на гастролях. А после его первого интервью журналу «Этажи», которое вышло до конкурса, сразу было заявлено и второе. Как сейчас говорится, «до» и «после». Так вот, это вторая часть нашего интервью — «после». Разговор провели по «Скайпу» пару дней назад. (Перевод с немецкого).

 

Бенни, как мы договаривались, несколько вопросов после конкурса.

 

Охотно!

 

Это же твоя первая поездка в Россию?

 

Да.

 

Поделись, пожалуйста, своими впечатлениями.

 

Я был невероятно восхищен этим городом! Архитектура, река, мосты, и сама атмосфера — потрясающая красота и гармония!

Но я расскажу о самой первой своей встрече — на границе, вернее, на таможне. Я должен был пройти таможню с моим прекрасным инструментом. Мои документы были ещё не готовы, и находились как раз в процессе подготовки...Поэтому я решил быть особенно вежливым и милым... (смеётся)

 

Ой! 

 

Именно! Женщина, которая там сидела, была таким типичным офицером в юбке, неулыбчивая... И вот я к ней обратился со словами: «Здравствуйте, наверное, вы уже заметили, сейчас так много музыкантов въезжает в страну...», на это она мне ответила: «I hate music!» («Я ненавижу музыку»). (Опять смеется). Такое вот первое знакомство со страной! Потом, правда, все прошло на редкость быстро и даже без необходимых бумаг, но я очень смеялся. Затем было много встреч с очень милыми и приятными людьми — вежливыми, доброжелательными. Замечательная публика!

 

Вот это как раз и был мой следующий вопрос: как тебе понравилась публика в С-Петербурге? Мне интересно твое мнение, так как ты много играешь по всему миру.

 

Должен сказать, публика замечательная. Слушали внимательно и эмоционально. Чувствовалась сердечная атмосфера, очень тёплый приём. Многие заходили после игры, чтобы сказать, как им понравилось, поддержать и поздравить. Это очень необычно! Уже не знаю, ты мне говорила или кто-то другой, что русская публика очень хорошо принимает иностранцев...

 

Да, это верно! Но не всех иностранцев, только хороших! 

 

Да, но это было просто необыкновенно! Такой сердечный приём, я действительно чувствовал поддержку публики!

 

Наверное, и автографы просили? 

 

Да, да, много! 

 

Помню, я всегда ходила на конкурс Чайковского, и всегда, когда мне кто-то нравился, бежала за сцену после выступления и брала автографы. У меня до сих пор сохранились эти буклеты с автографами конкурсантов, даже тех, кто в финал не прошёл. Но я помню эти замечательные выступления. Это, если хочешь, такая русская традиция.

 

Это замечательно! И очень необычно!

 

У меня такое мнение сложилось, что вам, иностранцам, легче в каком-то смысле. Для русских музыкантов этот конкурс, эти залы — что-то святое. Многие тебя знают — кто-то болеет за тебя, кто-то тебя не любит, это такое невероятное давление... Для вас, мне кажется, это значительно легче, нет? 

 

Ну, не знаю... все же, давление очень сильное! Понимаешь, «Медичи», прямая трансляция, это страшный стресс. Для нас тоже. Конечно, я понимаю, о чём ты, но этот стресс все равно, он несравним, скажем, с обычным волнением перед концертом. Особенно ситуация, когда ты знаешь, что ведётся прямая трансляция и тебя могут слушать в любой точке Земного шара — это особенное чувство и особенная ответственность!

 

Это тоже один из моих вопросов. Ты ведь играешь столько концертов, наверное, ты мало волнуешься?

 

Ты имеешь в виду концерты? Перед концертами я практически не волнуюсь, но конкурс — это совершенно другое. Наверное, если бы не было прямой трансляции, стресс был бы меньше, а так — это ситуация экстремальная! И, конечно, то, что тебя оценивают, сравнивают с другими — как ты ни стараешься представить себе, что это концерт, что тут публика и тебя хорошо принимают, полностью отключиться от конкурсной горячки невозможно.

 

Как тебе понравился зал?

 

Очень красивый зал, чувствуешь себя на сцене прекрасно. Ещё он был необыкновенно освещён — наверное, это было связано с трансляцией.

 

Как ты сам оцениваешь свое выступление? Я тебя слушала в реальном времени, «держала пальцы»... Мне твоё выступление очень понравилось! По-моему, ты замечательно играл! 

 

Спасибо! Конечно, это трудно оценить. Мне показалось, что в целом выступление было удачным, но, конечно, волнение было сильным... не знаю, насколько оно сказалось на результате...

 

Но у тебя было чувство уверенности, что ты должен пройти на следующий тур? 

 

Ах, нет! Это же непонятно! Не бывает такого, чтобы была полная уверенность! Как бы ты ни сыграл. Иногда кажется, что все было замечательно, иногда, что сегодня не удалось, а ты все равно проходишь дальше... Предугадать это невозможно! Поэтому нужно постараться сделать все, что ты можешь и... ждать.

 

Тебе удалось кого-нибудь послушать из конкурентов? 

 

В зале — нет, никого! Я же играл последним! До своего выступления я, понятно, никого не слушал!

 

Значит, ты не смог оценить акустику «live», из зала?

 

Нет! К сожалению!

 

Удалось ли тебе что-нибудь посмотреть в С-Петербурге?

 

Да, конечно! Эрмитаж — невероятный! Потом я много гулял по городу пешком. Эти все церкви, здания — красота несказанная!

 

После 2-го тура ты сразу уехал? Или тебе удалось послушать финалистов? 

 

Условиями конкурса было оговорено, что можно остаться на 2 дня после того, как ты не прошёл в финал, что я и сделал. Потом конкурсом же был организован полёт домой. Поэтому я не слышал 3-й тур. Для этого мне нужно было что-то специально предпринимать, чтобы послушать финал.

 

И ты улетел обратно. Это был конец июня. Были ли у тебя после этого концерты?

 

Сначала я улетел в Румынию на концертное турне, потом концерты в Кобленце, затем в Берлине, потом я играл в Греции, в древнем амфитеатре, собственно, почти каждый день были концерты.

 

Невероятно! Фото этого амфитеатра в Греции видела у тебя в ФБ — потрясающе! Скажи, принёс ли тебе конкурс какую-нибудь пользу? Имею в виду, контакты, концерты? 

 

Да! Через трансляцию «Медичи» я получил несколько концертов, так что можно сказать, что все было не зря! Жизнь идёт дальше! Много планов на следующий сезон.

 

Но конкурсы не запланированы? 

 

Нет! Собственно, ещё пару лет назад я решил, что не принимаю больше участия в конкурсах, с Чайковским это был такой «несчастный случай» (смеётся). Но зато я увидел С-Петербург — это незабываемые впечатления!

 

И последний вопрос: мы увидимся 30 декабря?

(30 декабря мы всегда играем концерт камерной музыки в Гаггенау, уже много лет подряд)

 

Увидимся уже 29-го! То есть одна репетиция у нас будет!

 

Отлично! Тогда самое позднее — до декабря! Желаю тебе замечательных концертов, успеха и всего самого хорошего!

 

Беседовала Елена Кушнерова специально для журнала "Этажи",

Баден-Баден, август 2019 

Перевод с немецкого — Елена Кушнерова

 

Елена Кушнерова и Беннедикт Клёкнер

Елена Кушнерова — пианистка. Родилась в Москве, окончила ЦМШ (Центральная музыкальная школа) при Московской консерватории им. П. И. Чайковского по классу Т. Е. Кестнер, МГК и аспирантуру МГК по классу проф. С. Л. Доренского. Занималась также у Б. А. Шацкеса. Большое влияние на неё оказал композитор А. Л. Локшин, написавший специально для неё Вариации (1982 год). Международная карьера началась после отъезда в Германию в 1992 году. С 2002 года является артистом Стейнвея (Steinway Artist), с 2006 — постоянным приглашенным профессором Elisabeth Music University в Хиросиме (Япония). В 2015 году награждена в России медалью "За вклад в развитие музыкального искусства". В настоящее время проживает в Баден-Бадене (Германия) и Нью-Йорке — НЙ (США) Е.К. также пишет рассказы. В 2016 награждена дипломом "Автор года 2015" в двух категориях за свои рассказы в сетевом портале "Заметки по еврейской истории" и "7 искусств», автор книги «Песни странствующего подмастерья» (Arcus NY, 2018). Редактор рубрики "Музыкальная гостиная" в журнале "Этажи".

07.08.20191 253
  • 3
Комментарии
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Таня Лоскутова

Лублу

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Наталия Гулейкова-Сильвестри

Мир Тонино Гуэрры — это любовь

Наталия Ковалёва

Человек-праздник, человек-миф, мальчик с дудочкой...

Ирэна Орлова

"В квартиру пробрался вор и украл большой желтый чемодан с рукописями".

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Екатерина Барбаняга

Павел Басинский: «Я ездил на место гибели Лизы Дьяконовой и знаю, что там

Павел Матвеев

Хроника агонии

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Игорь Джерри Курас

Поступь

Светлана Волкова

Савушка и Валентина

Павел Матвеев

Поручик, газетчик, публицист

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Алёна Жукова

Страшная Маша

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

помогиЭ Т А Ж А М в этом месяце собрано средств 700.00

Журнал «ЭТАЖИ»

лауреат в номинации

ИНТЕРНЕТ-СМИ

журнал Этажи лауреат в номинации интернет-СМИ
Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №1 (21) март 2021




Сара Зельцер Арбату вопреки
Георгий Иванов (1894-1958) Две смерти
Владимир Эфроимсон Из воспоминаний об Арсении Тарковском
Павел Матвеев Чужая судьба
Нина Дунаева В чем цимес, Господи?..
Дарья Бобылёва Лишай
Ирина Терра Таня Лоскутова: «Я вышла в тамбур, чтобы выйти замуж»
Евгения Комарова Мы говорим на птичьем языке
Павел Матвеев Сквозь ледяную мглу
Нина Дунаева Постоять и вернуться
Наталья Рапопорт Это только чума
Владимир Резник Бессмысленный и беспощадный
Этажи Ждем ваши рассказы на Волошинском конкурсе
Гари Лайт Кроме кошек, глинтвейна, камина
Мария Малиновская Время собственное
Елена Фомина Николай Луганский: «Ощущение родины у каждого свое»
Ирина Терра От главного редактора. К выпуску журнала "Этажи" №1 (21) март 2021
Вероника Долина, Алексей Слаповский и др. Коллектив Роман Арбитман — создатель справедливого мира
Александр Кушнер Вспоминая Италию
Константин Зарубин День рожденья муми-мамы
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться