литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

01.03.20202 101
Автор: Алексей Баклан Категория: Поэзия

Мы учимся ходить по дну

* * *

И волки внутренние целы,

и овцы, собранные в стадо.

Жизнь, пролетевшую без цели,

переосмысливать не надо.

 

Перетерпеть, переболеть и

лететь в литейном полумраке,

минуя внутренние клети,

предупреждающие знаки.

 

Как январи не отзывали,

как дух знобило в чёрном теле.

Мы что-то пили на вокзале

и дальше ехать не хотели.

 

* * *

Который год всё тот же старый год,

и тот же зверь, всегда идущий рядом.

По-прежнему живём, не чуя под,

и город называем ленинградом.

 

Десятком слов коротких и простых

всё можно рассказать про эти зимы,

где в чёрном небе трубы и кресты,

где благодать и дым неотличимы.

 

Молчи же, никому не открывай,

замри и наблюдай в оконной нише:

увидишь заблудившийся трамвай

и девушку поющую услышишь.

 

* * *

Ничем не заполняя пустоту,

оставшуюся вместо октября,

смотри: деревья больше не растут —

им никакого дела до тебя.

 

Здесь проще оставаться налегке,

не выбирая меньшее из зол.

Прогулочный кораблик по реке

проходит мимо. Ну, не повезло,

 

махни вослед — его вина не в том.

Исписанные выброси листы.

Как хочется оставить на потом

ещё немного этой пустоты.

 

* * *

Передохни до зрелой седины,

пока не замело, не занесло.

Пока мы как-то соединены

бессмысленными столбиками слов.

 

Пока Литейный в белых фонарях,

и разливают терпкое мерло

в осенних подворотнях января;

пока нас насовсем не прервало.

 

А после просто всё перечеркнуть

и набело переписать сюжет —

про небо, серебристое как ртуть,

ни для чего не годное уже.

 

* * *

Когда про нас забудут патрули-хранители, для жизни бесполезных,

прикрой глаза, расслабься и рули по переулкам петроградской бездны.

Здесь всё знакомо, каждый поворот, здесь вечный Блок в стареющей шинели.

Сожгли библиотеку. Мёртвый сброд. Нам было поздно, мы и не успели.

Кому нужны холодные стихи в мелодии осеннего хардкора.

Мы стали одинаково тихи, ходили незаметно и нескоро.

В соцветии рябиновых молитв садится солнце в облачном кадиле.

Так пусть никто ничто не сохранит. Как, слава Богу, нас не сохранили.

 

* * *

Не станет лучше, потому что

самообман — стремиться ввысь.

Включай свою besame mucho,

на пароходике катись

сквозь фонарей прозрачных россыпь,

где держит ангела игла.

Тебя вытаскивала осень,

но в этот раз не сберегла.

Всё будет медленно и длинно:

каналы, каменные львы.

Как постучать по пианино,

не слыша музыки, увы.

 

* * *

Как будто белая река,

и берег еле осветили.

Трамваи в красных плавниках,

дворы затопленных флотилий.

 

Все зимы собраны в одну,

всех примиряющая скука.

Мы учимся ходить по дну

и разговаривать без звука.

 

Не трогай прошлого, не рань,

смотри, как плавится и тонет.

И только красная герань

на сером падающем фоне.

 

* * *

Вот прилетают белые врачи

и говорят: не делай то и это.

Не делай, не противься, промолчи —

и так придёт сороковое лето.

И машешь, машешь, просишь: захвати,

волшебник, ангел, ветер издалече.

И фоном вдалеке Эрик Сати.

И, как и время, музыка не лечит.

 

 

Алексей Баклан. Родился в 1980-м, в Ленинграде. Стихи публиковались в журналах «Стороны света», «Волга», сетевых изданиях — поэтический журнал DONUM, «45 Параллель», «Присутствие», «Квадрига Аполлона».

01.03.20202 101
  • 10
Комментарии
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Ирэна Орлова

Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»

Наталья Рапопорт

Это только чума

Павел Матвеев

Хроника агонии

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ирэна Орлова

Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...

Ирина Терра

«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Владимир Эфроимсон

Из воспоминаний об Арсении Тарковском

Павел Матвеев

Приближаясь к «Ардису»

Александра Николаенко

Исчезновения

Наталья Рапопорт

Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»

Владимир Захаров

В тишине

Владимир Гуга

«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом

Владимир Резник

Ракетчик Пешкин

Людмила Безрукова

Шпионские игры с Исааком Шварцем

Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №2 (26) июнь 2022




Влад Васюхин Муза
Алёна Рычкова-Закаблуковская Вопреки беде
Этажи «Этажи» в магазине «Даль»
Елена Кушнерова Главное — это возможность самого себя удивлять
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №2 (26) июнь 2022
Наталья Рапопорт Тайная история советской цензуры
Игорь Джерри Курас Камертон
Дмитрий Макаров Затонувший город
Людмила Штерн Зинка из Фонарных бань
Татьяна Разумовская Совсем другая книга
Анна Агнич Зеркальная планета
Коллектив авторов «Я был всевозможный писатель…»
Марат Баскин Китайский хлеб
Дмитрий Петров ЦДЛ и окрестности. Времена и нравы
Мариям Кабашилова Просто украли слово
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №1 (25) март 2022
Этажи Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр
Ежи Брошкевич (1922-1993) Малый спиритический сеанс
Нина Дунаева Формула человека
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Болшевская дача
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться