литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

Анна Гедымин

Вера в счастье

22.11.2023
Вход через соц сети:
01.03.20202 509
Автор: Алексей Баклан Категория: Поэзия

Мы учимся ходить по дну

* * *

И волки внутренние целы,

и овцы, собранные в стадо.

Жизнь, пролетевшую без цели,

переосмысливать не надо.

 

Перетерпеть, переболеть и

лететь в литейном полумраке,

минуя внутренние клети,

предупреждающие знаки.

 

Как январи не отзывали,

как дух знобило в чёрном теле.

Мы что-то пили на вокзале

и дальше ехать не хотели.

 

* * *

Который год всё тот же старый год,

и тот же зверь, всегда идущий рядом.

По-прежнему живём, не чуя под,

и город называем ленинградом.

 

Десятком слов коротких и простых

всё можно рассказать про эти зимы,

где в чёрном небе трубы и кресты,

где благодать и дым неотличимы.

 

Молчи же, никому не открывай,

замри и наблюдай в оконной нише:

увидишь заблудившийся трамвай

и девушку поющую услышишь.

 

* * *

Ничем не заполняя пустоту,

оставшуюся вместо октября,

смотри: деревья больше не растут —

им никакого дела до тебя.

 

Здесь проще оставаться налегке,

не выбирая меньшее из зол.

Прогулочный кораблик по реке

проходит мимо. Ну, не повезло,

 

махни вослед — его вина не в том.

Исписанные выброси листы.

Как хочется оставить на потом

ещё немного этой пустоты.

 

* * *

Передохни до зрелой седины,

пока не замело, не занесло.

Пока мы как-то соединены

бессмысленными столбиками слов.

 

Пока Литейный в белых фонарях,

и разливают терпкое мерло

в осенних подворотнях января;

пока нас насовсем не прервало.

 

А после просто всё перечеркнуть

и набело переписать сюжет —

про небо, серебристое как ртуть,

ни для чего не годное уже.

 

* * *

Когда про нас забудут патрули-хранители, для жизни бесполезных,

прикрой глаза, расслабься и рули по переулкам петроградской бездны.

Здесь всё знакомо, каждый поворот, здесь вечный Блок в стареющей шинели.

Сожгли библиотеку. Мёртвый сброд. Нам было поздно, мы и не успели.

Кому нужны холодные стихи в мелодии осеннего хардкора.

Мы стали одинаково тихи, ходили незаметно и нескоро.

В соцветии рябиновых молитв садится солнце в облачном кадиле.

Так пусть никто ничто не сохранит. Как, слава Богу, нас не сохранили.

 

* * *

Не станет лучше, потому что

самообман — стремиться ввысь.

Включай свою besame mucho,

на пароходике катись

сквозь фонарей прозрачных россыпь,

где держит ангела игла.

Тебя вытаскивала осень,

но в этот раз не сберегла.

Всё будет медленно и длинно:

каналы, каменные львы.

Как постучать по пианино,

не слыша музыки, увы.

 

* * *

Как будто белая река,

и берег еле осветили.

Трамваи в красных плавниках,

дворы затопленных флотилий.

 

Все зимы собраны в одну,

всех примиряющая скука.

Мы учимся ходить по дну

и разговаривать без звука.

 

Не трогай прошлого, не рань,

смотри, как плавится и тонет.

И только красная герань

на сером падающем фоне.

 

* * *

Вот прилетают белые врачи

и говорят: не делай то и это.

Не делай, не противься, промолчи —

и так придёт сороковое лето.

И машешь, машешь, просишь: захвати,

волшебник, ангел, ветер издалече.

И фоном вдалеке Эрик Сати.

И, как и время, музыка не лечит.

 

 

Алексей Баклан. Родился в 1980-м, в Ленинграде. Стихи публиковались в журналах «Стороны света», «Волга», сетевых изданиях — поэтический журнал DONUM, «45 Параллель», «Присутствие», «Квадрига Аполлона».

01.03.20202 509
  • 10
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Коллектив авторов Самое важное — в нюансах
Галина Калинкина Текст найдёт писателя и задушит
Михаил Эпштейн Зияние, или Заклятие кистью
Николай Грозни Признак Будды
Юлия Медведева Роман с Индией
Александр Курапцев Кумаровские россказни
Ефим Бершин С чистого листа
Дмитрий В. Новиков Волканы
Марат Баскин Жили-были
Павел Матвеев Встреча двух разумов, или Искусство парадокса
Ефим Бершин Чистый ангел
Наталья Рапопорт Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи
Алёна Рычкова-Закаблуковская Взошла глубинная вода
Анна Агнич Та самая женщина
Юрий Анненков (1889 – 1974) Воспоминания о Ленине
Елизавета Евстигнеева Яблочные кольца
Владимир Гуга Миноги с шампанским
Этажи Лауреаты премии журнала «Этажи» за 2023 год
Галина Калинкина Ольга Балла: «Критика — это служба понимания»
Михаил Эпштейн Лаборатория чувств. Рассказы о любви.
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться