литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

05.06.20201 692
Автор: Феликс Чечик Категория: Поэзия

Как люди крылаты. Как птицы бескрылы

* * *

Сидя у Красного моря,

где голубая вода,

в существование горя

верится как никогда.

 

И, как ни странно — в ненастье,

где тишина на кону,

в существование счастья

верится, как никому.

 

Так и живёт, где-то между

горем и счастьем навек,

веру, любовь и надежду,

обожествив, человек.

 

* * *

Запах свежескошенной травы,

сочетанье молока и хлеба

я забыл и позабыли вы,

как забыли птицы привкус неба.

 

Руки, ноги, крылья — всё путём:

путь-дорожка, бирюза без края.

Но уже бикфордов шнур вплетён

в будущее и горит, сгорая.

 

На крутом и всмятку берегу

мы сидим над речкой, свесив ноги,

жизни аномальную дугу

разогнув и подведя итоги.

 

Мы втроём сидим, как А и Б,

на пологий глядя, не мигая,

радуясь закату и трубе,

дубу и грозе в начале мая.

 

Мы сидим, обнявшись — день за днём,

мы сидим, обнявшись — год за годом,

и своё резиновое гнём,

становясь рекой и небосводом.

 

* * *

Вдали от шума городского

и городского человека,

я перечитываю снова

жизнь девятнадцатого века.

 

И тишина ночного леса

звучит — луной неопалима,

как неоконченная пьеса

для цифрового пианино.

 

* * *

Ах, пани Марыля,

ах, пани Агнешка,

разглажены крылья

и вами, конечно.

 

Расправлены вашей

любовью пречистой:

небесный пан Анджей,

земной пан Станислав.

 

Простите, что сердце

отравлено мраком:

Едвабне и Кельце,

Варшава и Краков.

 

Ах, пане-панове,

ах, панночка-пани,

закат цвета крови

и слёзы по пьяни.

 

И жертвы и каты —

на фоне могилы.

Как люди крылаты.

Как птицы бескрылы.

 

* * *

2-48-54 —

мой телефон из прошлой жизни, где

стрижи, как ватман, небо расчертили

и аисты ходили по воде.

 

Уже лет сто, как тучи набежали

и белые сменили облака.

Но прошлое расчерчено стрижами

и по колено аистам река.

 

И время — беззащитное, как в тире,

глядит — непоправимо и светло:

2-48-54

— Алло!

 

* * *

То ли пеночка, то ли пищуха —

залетела в окно:

тихим ангелом, музыкой духа,

что не слышал давно.

 

Очи — бусинки, голос — хрустален,

память сердца: тик-так.

Тихой музыкой в небе растаял

неопознанный птах.

 

* * *

Вот и славно, вот и ладушки —

испарюсь, как соль морей,

чтобы было, как при бабушке,

доброй бабушке моей.

 

Чтоб жилось на свете медленном —

не соринкою в глазу,

а вареньем — в старом, медном,

пенно булькая, тазу.

 

Чтоб соскучился по родине

и обрыдло жить в раю

и, чтоб дети хороводили —

бездны светлой на краю.

 

Вот и славно, вот и ладушки,

вот и баюшки в конце.

И живу я, как при бабушке

и покойнике отце.

 

* * *

Хорошо быть молодым!

Стариком — намного лучше!

Ядовитым, словно дым,

и летучим, словно тучи.

 

Хорошо быть стариком!

Стариком в чужой отчизне!

У любви под каблуком

жить и радоваться жизни.

 

И о прошлом не грустя

и о будущем не парясь,

возвратиться век спустя

в прошлое себе на зависть.

 

Ну, а если надоест,

ну, а если станет тошно:

слушать осени оркестр,

что играет водосточно.

 

Упиваться небом в дым

и скучать в лесу по морю...

Хорошо быть молодым?

Даже очень! Я не спорю!

 

Видишь жизни окоём?

А февральских птиц на ветке?

Спать обнимемся вдвоём

и вдвоём уснём навеки.

 

* * *

Очередь за красотой тосклива,

минимум на полтора часа.

Слышу голос Финского залива,

как с цепи сорвавшегося пса.

 

Оттого, что холодно, и нету

очереди и дождю конца —

я в гробу видал Елизавету,

Петергоф и золото дворца.

 

Я цареубийцей-офицером

чувствую себя — неумолим,

где закат на небе бледно-сером —

золотой, как Иерусалим.

 

У судьбы не требую долива

и уже не верю в чудеса,

гладя воду Финского залива,

словно засыпающего пса.

 

* * *

Июль. И предрассветным дождиком

вдруг разродились небеса

и заштрихованы чертёжником

надолго птичьи голоса.

 

Но радовала глаз и тешила,

качаясь на ветру едва,

уже смертельно пожелтевшая,

позднеиюльская трава.

 

Феликс Чечик (1961) — родился в Пинске (Белоруссия). Окончил Литературный институт им. А.М. Горького. Лауреат «Русской премии» за 2011 год. Живет в Израиле.

05.06.20201 692
  • 6
Комментарии
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Ирэна Орлова

Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»

Наталья Рапопорт

Это только чума

Павел Матвеев

Хроника агонии

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ирэна Орлова

Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...

Ирина Терра

«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Владимир Эфроимсон

Из воспоминаний об Арсении Тарковском

Павел Матвеев

Приближаясь к «Ардису»

Александра Николаенко

Исчезновения

Наталья Рапопорт

Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»

Владимир Захаров

В тишине

Владимир Гуга

«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом

Владимир Резник

Ракетчик Пешкин

Людмила Безрукова

Шпионские игры с Исааком Шварцем

Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №2 (26) июнь 2022




Влад Васюхин Муза
Алёна Рычкова-Закаблуковская Вопреки беде
Этажи «Этажи» в магазине «Даль»
Елена Кушнерова Главное — это возможность самого себя удивлять
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №2 (26) июнь 2022
Наталья Рапопорт Тайная история советской цензуры
Игорь Джерри Курас Камертон
Дмитрий Макаров Затонувший город
Людмила Штерн Зинка из Фонарных бань
Татьяна Разумовская Совсем другая книга
Анна Агнич Зеркальная планета
Коллектив авторов «Я был всевозможный писатель…»
Марат Баскин Китайский хлеб
Дмитрий Петров ЦДЛ и окрестности. Времена и нравы
Мариям Кабашилова Просто украли слово
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №1 (25) март 2022
Этажи Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр
Ежи Брошкевич (1922-1993) Малый спиритический сеанс
Нина Дунаева Формула человека
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Болшевская дача
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться