литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

Анна Гедымин

Вера в счастье

22.11.2023
Вход через соц сети:
05.06.20202 002
Автор: Феликс Чечик Категория: Поэзия

Как люди крылаты. Как птицы бескрылы

* * *

Сидя у Красного моря,

где голубая вода,

в существование горя

верится как никогда.

 

И, как ни странно — в ненастье,

где тишина на кону,

в существование счастья

верится, как никому.

 

Так и живёт, где-то между

горем и счастьем навек,

веру, любовь и надежду,

обожествив, человек.

 

* * *

Запах свежескошенной травы,

сочетанье молока и хлеба

я забыл и позабыли вы,

как забыли птицы привкус неба.

 

Руки, ноги, крылья — всё путём:

путь-дорожка, бирюза без края.

Но уже бикфордов шнур вплетён

в будущее и горит, сгорая.

 

На крутом и всмятку берегу

мы сидим над речкой, свесив ноги,

жизни аномальную дугу

разогнув и подведя итоги.

 

Мы втроём сидим, как А и Б,

на пологий глядя, не мигая,

радуясь закату и трубе,

дубу и грозе в начале мая.

 

Мы сидим, обнявшись — день за днём,

мы сидим, обнявшись — год за годом,

и своё резиновое гнём,

становясь рекой и небосводом.

 

* * *

Вдали от шума городского

и городского человека,

я перечитываю снова

жизнь девятнадцатого века.

 

И тишина ночного леса

звучит — луной неопалима,

как неоконченная пьеса

для цифрового пианино.

 

* * *

Ах, пани Марыля,

ах, пани Агнешка,

разглажены крылья

и вами, конечно.

 

Расправлены вашей

любовью пречистой:

небесный пан Анджей,

земной пан Станислав.

 

Простите, что сердце

отравлено мраком:

Едвабне и Кельце,

Варшава и Краков.

 

Ах, пане-панове,

ах, панночка-пани,

закат цвета крови

и слёзы по пьяни.

 

И жертвы и каты —

на фоне могилы.

Как люди крылаты.

Как птицы бескрылы.

 

* * *

2-48-54 —

мой телефон из прошлой жизни, где

стрижи, как ватман, небо расчертили

и аисты ходили по воде.

 

Уже лет сто, как тучи набежали

и белые сменили облака.

Но прошлое расчерчено стрижами

и по колено аистам река.

 

И время — беззащитное, как в тире,

глядит — непоправимо и светло:

2-48-54

— Алло!

 

* * *

То ли пеночка, то ли пищуха —

залетела в окно:

тихим ангелом, музыкой духа,

что не слышал давно.

 

Очи — бусинки, голос — хрустален,

память сердца: тик-так.

Тихой музыкой в небе растаял

неопознанный птах.

 

* * *

Вот и славно, вот и ладушки —

испарюсь, как соль морей,

чтобы было, как при бабушке,

доброй бабушке моей.

 

Чтоб жилось на свете медленном —

не соринкою в глазу,

а вареньем — в старом, медном,

пенно булькая, тазу.

 

Чтоб соскучился по родине

и обрыдло жить в раю

и, чтоб дети хороводили —

бездны светлой на краю.

 

Вот и славно, вот и ладушки,

вот и баюшки в конце.

И живу я, как при бабушке

и покойнике отце.

 

* * *

Хорошо быть молодым!

Стариком — намного лучше!

Ядовитым, словно дым,

и летучим, словно тучи.

 

Хорошо быть стариком!

Стариком в чужой отчизне!

У любви под каблуком

жить и радоваться жизни.

 

И о прошлом не грустя

и о будущем не парясь,

возвратиться век спустя

в прошлое себе на зависть.

 

Ну, а если надоест,

ну, а если станет тошно:

слушать осени оркестр,

что играет водосточно.

 

Упиваться небом в дым

и скучать в лесу по морю...

Хорошо быть молодым?

Даже очень! Я не спорю!

 

Видишь жизни окоём?

А февральских птиц на ветке?

Спать обнимемся вдвоём

и вдвоём уснём навеки.

 

* * *

Очередь за красотой тосклива,

минимум на полтора часа.

Слышу голос Финского залива,

как с цепи сорвавшегося пса.

 

Оттого, что холодно, и нету

очереди и дождю конца —

я в гробу видал Елизавету,

Петергоф и золото дворца.

 

Я цареубийцей-офицером

чувствую себя — неумолим,

где закат на небе бледно-сером —

золотой, как Иерусалим.

 

У судьбы не требую долива

и уже не верю в чудеса,

гладя воду Финского залива,

словно засыпающего пса.

 

* * *

Июль. И предрассветным дождиком

вдруг разродились небеса

и заштрихованы чертёжником

надолго птичьи голоса.

 

Но радовала глаз и тешила,

качаясь на ветру едва,

уже смертельно пожелтевшая,

позднеиюльская трава.

 

Феликс Чечик (1961) — родился в Пинске (Белоруссия). Окончил Литературный институт им. А.М. Горького. Лауреат «Русской премии» за 2011 год. Живет в Израиле.

05.06.20202 002
  • 6
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Коллектив авторов Самое важное — в нюансах
Галина Калинкина Текст найдёт писателя и задушит
Михаил Эпштейн Зияние, или Заклятие кистью
Николай Грозни Признак Будды
Юлия Медведева Роман с Индией
Александр Курапцев Кумаровские россказни
Ефим Бершин С чистого листа
Дмитрий В. Новиков Волканы
Марат Баскин Жили-были
Павел Матвеев Встреча двух разумов, или Искусство парадокса
Ефим Бершин Чистый ангел
Наталья Рапопорт Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи
Алёна Рычкова-Закаблуковская Взошла глубинная вода
Анна Агнич Та самая женщина
Юрий Анненков (1889 – 1974) Воспоминания о Ленине
Елизавета Евстигнеева Яблочные кольца
Владимир Гуга Миноги с шампанским
Этажи Лауреаты премии журнала «Этажи» за 2023 год
Галина Калинкина Ольга Балла: «Критика — это служба понимания»
Михаил Эпштейн Лаборатория чувств. Рассказы о любви.
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться