литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

18.10.20152 778
Автор: Владимир Салимон Категория: Поэзия

Для России это - норма

Поворот судьбы заметен.

Под прямым углом в меня

сук, вонзившийся, конкретен,

а не призрачен, друзья.

 

Вот валюсь я в снег глубокий,

выйдя ночью на крыльцо.

Пес бродячий, одинокий

жаром пышет мне в лицо.

 

Я-то думал – Ангел это

наклонился надо мной,

что с большим трудом поэта

спас от пули роковой.

 

 

***

 

Влюбленных пара подходила

на роль бандитской группировки.

Она задумчиво курила.

Он пил и пил без остановки.

 

Бонни и Клайда вероятность

здесь встретить кажется ничтожной,

но манит, манит безоглядность,

бескрайность красоты острожной.

 

Кого не встретишь средь вокзальной

толкучки – тут и леди Макбет,

и Гамлет из провинциальной

глубинки зубы вдруг осклабит.

 

 

***

 

Постоять на ветерке

вышел, чтобы продышаться

человек в одном носке,

но не стали мы смеяться.

 

Мы сказали:

- Пустяки!

Для России это – норма.

Тут важнее, мужики,

содержание, чем форма.

 

 

***

 

Стали рожи протокольные

появляться тут и там,

будто бы мячи футбольные,

залетать в ворота к нам.

 

Говоря, не все проиграно,

я хочу тебе сказать,

что все лучшее не издано

и не собрано в тетрадь.

 

Все живет по Божьей прихоти.

Разве по небу плывет

туча к чьей-то личной выгоде?

К чьей-то пользе снег идет?

 

 

***

 

Вот лес. Вот речка.

Дивный луг

их отделяет друг от друга.

Репей, татарник, вдруг бамбук

невесть с какого перепуга.

 

В толпе гудящей, словно рой

пчел диких, злобной, кровожадной

лицо знакомое порой

мелькнет терзаемого жаждой.

 

Случайно оказался он

среди бойцов на поле брани.

Тот, кто поэтом быть рожден,

всегда на волоске, на грани.

 

 

***

 

Вода в реке стояла высоко.

Она сегодня ночью превратилось

в то самое парное молоко,

в то, о котором в сказках говорилось.

 

До молока в кисельных берегах

додумался безвестный нам сказитель –

торговый человек, или монах,

спешивший на ночлег в свою обитель.

 

Его смутил равнины голый вид

и безутешный облик человека,

что до смерти запуган и забит,

и глубоко несчастен, как калека.

 

 

***

 

Мысль банальная вполне –

Как такое может быть? –

не дает покоя мне,

не дает спокойно жить.

 

Я уже послал вперед

нескольких своих друзей

в скалах отыскать проход,

но все нет и нет вестей.

 

Тоже Ньютона бином! –

говорят мне мудрецы –

Спят давно могильным сном

молодые храбрецы.

 

 

***

 

Стала вдруг моя броня

подозрительно слаба.

Я нащупал у коня

под седлом аж два горба.

 

Не проскочишь на таком

сквозь игольное ушко –

с полумертвым седоком

это сделать нелегко.

 

 

***

 

Дверь хлопнула, как детская хлопушка

во тьме кромешной, где из года в год

клубится мгла, и, где стоит заглушка,

между мирами перекрыв проход.

 

Никто из нас до времени не может

проникнуть в сопредельный мир, ему

тоска-кручина даром сердце гложет.

Он дом свой ненавидит, как тюрьму.

 

Как бабочка – безжизненное тело,

в которое зимой заключена,

и гусеницу, что кишки проела,

поскольку безобразно голодна.

 

 

 

Владимир Салимон (родился в 1952 году в Москве) – поэт, автор многочисленных сборников стихотворений, в том числе вышедших в последние годы: Опрокинутое небо (2004), Чудесным происшествиям свидетель (2006), Места для игр и развлечений (2008), Рогатые зайцы (2008), За лицевою стороной пейзажа (2010), Ночь поменяла цвет (2013), На живую нитку (2015).

Главный редактор знаменитого журнала «Золотой век» (1991 – 2001). Лауреат премий журналов Октябрь, Арион, премии Московский счет, Поэтической премии Римской Академии. Лауреат Новой Пушкинской премии 2012 года.

Член Русского ПЕН-центра, Московской писательской организации.

 

18.10.20152 778
  • 1
Комментарии
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Ирэна Орлова

Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»

Наталья Рапопорт

Это только чума

Павел Матвеев

Смерть Блока

Павел Матвеев

Хроника агонии

Ирэна Орлова

Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...

Ирина Терра

«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Владимир Эфроимсон

Из воспоминаний об Арсении Тарковском

Павел Матвеев

Приближаясь к «Ардису»

Александра Николаенко

Исчезновения

Наталья Рапопорт

Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»

Владимир Захаров

В тишине

Владимир Гуга

«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом

Владимир Резник

Ракетчик Пешкин

Людмила Безрукова

Шпионские игры с Исааком Шварцем

Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №2 (26) июнь 2022




Влад Васюхин Муза
Алёна Рычкова-Закаблуковская Вопреки беде
Этажи «Этажи» в магазине «Даль»
Елена Кушнерова Главное — это возможность самого себя удивлять
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №2 (26) июнь 2022
Наталья Рапопорт Тайная история советской цензуры
Игорь Джерри Курас Камертон
Дмитрий Макаров Затонувший город
Людмила Штерн Зинка из Фонарных бань
Татьяна Разумовская Совсем другая книга
Анна Агнич Зеркальная планета
Коллектив авторов «Я был всевозможный писатель…»
Марат Баскин Китайский хлеб
Дмитрий Петров ЦДЛ и окрестности. Времена и нравы
Мариям Кабашилова Просто украли слово
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №1 (25) март 2022
Этажи Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр
Ежи Брошкевич (1922-1993) Малый спиритический сеанс
Нина Дунаева Формула человека
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Болшевская дача
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться