литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

Алексей Колесников

Зал ожидания

20.01.2021
24.02.20162 264
Автор: Хельга Ольшванг Категория: Поэзия

О краях

 

***

В музее ледяном от ламп,

все левое крыло - за нимбом нимб, -

святые плоские, горох об стену - Поллок

до самого конца, где прилегла

Даная под дождём сверкающих опилок.

 

И каждый выступ красоты и дня

по долгу на глазное давит дно, 

и каждый новый зал грозит искусством:

то люди, то этнические пни, 

то ангелы вперяются в меня 

с лукавством.

 

Хохочут кони, скалясь с полотна, 

а туловища, груди, стремена,  и сцены правды пресловутой 

замаслены  глазеющими вдоль

и поперёк. Посередине  стол, 

скульптуры,

потные от света.

 

Так ярок, вероятно, морг. 

как этой анфилады верх 

и целлофановые волны

у Тёрнера, и так же 

здесь чудно

и холодно, и все уже давно

не знают времени, довольны.

 

 

***

...только однажды мы шли. 

Улицы ночью нам бросили под ноги лунную grocery,

яблок купили, смешно.

Серого яблока выемка, рябь на скуле. 

Помнить разрешено.

Все собирает соприкосновением мест -

одного к одному к одной и к двоим - 

любовь,

собирает к себе. Стеной

снег. Стоим,

          все ещё не забыв.

 

 

***

Слышишь - играют,

но музыки словно бы нет - 

так и висит на смычках, 

на подпорках. Заметишь узор впопыхах 

дальше пролистнутых нот,

 

партии окон,

за ближним сиденьем -  чужих, 

скрипки янтарный живот,

пятки рояля, бока его, шаг

клавиши,  паузы свод.

 

Сколько уживчивой музыки прежде легко 

в сердце ложилось,

в проталины слуха текло -

видимо, хватит:

сонат ледяные куски 

тверже стекла.

 

Прячется слух 

и давно уже что-то внутри

чиркает, - холодно, чиркает снова, и зря:

не запылает навстречу, но все равно просится звук -

быть,как вчера.

 

***

Всегда прибываю не

уходить никогда, 

но хочу к тебе у тебя, 

а с тобой - без тебя вдвойне,

где расстояния нет, не видны 

наши друг другу мы- 

фаланги и лбы, языки - флаги, веки : пятно на пятне

не видны никому-

так близки,

так ещё далеки от прибытия

наши движения вдоль нас и вглубь- 

приголубить попытки прижатое к сердцу, взахлёб 

мы- ты-я -мимо губ.

 

* * *

Женщины веко,

Женщины целлюлит,

Женщину пропустите, наряд.

Женщина – кратер, женщина – volvo, рулит

медленнее, сильнее – там у нее звукоряд, поворот, корсет, зона.

Женщина – клад.

Вот твой вклад: встань, когда она говорит.

А говорит она вот что:

“Милый, было бы счастье. Были бы освещены наши стейки свечами и ты бы напротив жены с плечами, поводящей одним плечом, путевки до ноября, причем за ужином можно курить и касаться тем, было бы нежное всякое “ешь – я ем”, было бы под руку нам тепло, под ноги нам дитя, подвиги нам бы показывали в HD формате, “Женщину и мужчину” Лелюша и пели бы нам, летя, мать твою, птицы в зените.”

И пишет:

“Знайте, что у него была женщина – лодка, женщина – козерог,

много разных, с болотцами между ног, женщин, знайте, что все это приходящее и уходящее.”

Дальше не знаю о них. Наступи, настоящее.

 

 

* * *

сложим вместе за углы

с двух сторон сначала этот с тем

а потом другой с другим и 

глазу глаз 

станет виден глазом ухо в ухо вслушается там

стану 

тем что ты бы мог забыть а ты

стань тем что колышется сложиться в стены тел

стань живое тени клок нора 

в кулак

любви зажатый край 

сложим все тогда потом

нет времени пора

нет середины да не умереть зато б

 

C ПОРОГА

 

Охвачен взором дом

и полыхают

внезапные стена, диван, комод, 

на  этом сквозняке, над

боками прислонённых тут и там, 

вещей по-мельче -  их видны волокна,

но общий вид размыт,

а подоконники в растениях наглядных 

покачивает свет.

Вот все:

цела прозрачная, как ужас, ваза, 

целы все три 

торшера на полу. 

но ливень изнутри 

кромсает и теснит вернувшегося, пляшет, весел, 

и тело  так мало.

 

 

Хельга Ландауэр (Хельга Ольшванг) - поэт, сценарист, режиссер.
Родилась в Москве. Окончила сценарный факультет и аспирантуру Вcесоюзного Государственного Института Кинематографии. С 1996 года живёт в США. Стихи и стихотворные переводы Хельги  печатались во многих печатных изданиях и антологиях, а также вышли пятью отдельными сборниками.
Фильмы "Вдали от Венеции" (1998), "Путешествие Дмитрия Шостаковича" (2006, совместно с О.Дворниченко), "Фильм о Анне Ахматовой (2008)" "Отвлекаясь на другое" (2009, англ. "Diversions") "Дневник Орфея" (2011 англ."Objects in mirror are closer than they appear"), а также "Аркадия" (2015) были представлены на международных кинофестивалях и телеканалах Европы, России, северной и южной Америки.
Хельга Ольшванг живет в Нью Йорке со своей семьей.

24.02.20162 264
  • 2
Комментарии
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Таня Лоскутова

Лублу

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Наталия Гулейкова-Сильвестри

Мир Тонино Гуэрры — это любовь

Наталия Ковалёва

Человек-праздник, человек-миф, мальчик с дудочкой...

Ирэна Орлова

"В квартиру пробрался вор и украл большой желтый чемодан с рукописями".

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Екатерина Барбаняга

Павел Басинский: «Я ездил на место гибели Лизы Дьяконовой и знаю, что там

Павел Матвеев

Хроника агонии

Анатолий Кузнецов

Леди Гамильтон

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Иван Бунин

Три рубля

Игорь Джерри Курас

Поступь

Светлана Волкова

Савушка и Валентина

Павел Матвеев

Поручик, газетчик, публицист

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

помогиЭ Т А Ж А М в этом месяце собрано средств 700.00

Журнал «ЭТАЖИ»

лауреат в номинации

ИНТЕРНЕТ-СМИ

журнал Этажи лауреат в номинации интернет-СМИ
Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №1 (21) март 2021




Гари Лайт Кроме кошек, глинтвейна, камина
Мария Малиновская Время собственное
Елена Фомина Николай Луганский: «Ощущение родины у каждого свое»
Ирина Терра От главного редактора. К выпуску журнала "Этажи" №1 (21) март 2021
Коллектив авторов Роман Арбитман — создатель справедливого мира
Александр Кушнер Вспоминая Италию
Константин Зарубин День рожденья муми-мамы
Марина Владимова Я помню своего отца Георгия Владимова
Павел Матвеев Против течения
Георгий Владимов Все мы достойны большего
Сергей Штильман Нас разберут на анекдоты
Игорь Джерри Курас Необычайный опыт путешествия в себя и вовне. Интервью с Геннадием Кацовым
Нина Дунаева Взглянуть на «Заповедник» с любовью
Анна Карнаух Нездешняя
Ольга Аминова Валерий Бочков: «Наша литература превратилась в гладиаторскую арену»
Елена Полещенкова Весёлое утро
Юлия Стоногина Вкусные укиё-э. Японская кухня как машина времени
Алексей Колесников Зал ожидания
Этажи Лауреаты премии журнала «Этажи» за 2020 год
Ирина Терра Парк Кузьминки ждет своего часа
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться