литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

Анна Гедымин

Вера в счастье

22.11.2023
Вход через соц сети:
24.02.20163 326
Автор: Хельга Ольшванг Категория: Поэзия

О краях

 

***

В музее ледяном от ламп,

все левое крыло - за нимбом нимб, -

святые плоские, горох об стену - Поллок

до самого конца, где прилегла

Даная под дождём сверкающих опилок.

 

И каждый выступ красоты и дня

по долгу на глазное давит дно, 

и каждый новый зал грозит искусством:

то люди, то этнические пни, 

то ангелы вперяются в меня 

с лукавством.

 

Хохочут кони, скалясь с полотна, 

а туловища, груди, стремена,  и сцены правды пресловутой 

замаслены  глазеющими вдоль

и поперёк. Посередине  стол, 

скульптуры,

потные от света.

 

Так ярок, вероятно, морг. 

как этой анфилады верх 

и целлофановые волны

у Тёрнера, и так же 

здесь чудно

и холодно, и все уже давно

не знают времени, довольны.

 

 

***

...только однажды мы шли. 

Улицы ночью нам бросили под ноги лунную grocery,

яблок купили, смешно.

Серого яблока выемка, рябь на скуле. 

Помнить разрешено.

Все собирает соприкосновением мест -

одного к одному к одной и к двоим - 

любовь,

собирает к себе. Стеной

снег. Стоим,

          все ещё не забыв.

 

 

***

Слышишь - играют,

но музыки словно бы нет - 

так и висит на смычках, 

на подпорках. Заметишь узор впопыхах 

дальше пролистнутых нот,

 

партии окон,

за ближним сиденьем -  чужих, 

скрипки янтарный живот,

пятки рояля, бока его, шаг

клавиши,  паузы свод.

 

Сколько уживчивой музыки прежде легко 

в сердце ложилось,

в проталины слуха текло -

видимо, хватит:

сонат ледяные куски 

тверже стекла.

 

Прячется слух 

и давно уже что-то внутри

чиркает, - холодно, чиркает снова, и зря:

не запылает навстречу, но все равно просится звук -

быть,как вчера.

 

***

Всегда прибываю не

уходить никогда, 

но хочу к тебе у тебя, 

а с тобой - без тебя вдвойне,

где расстояния нет, не видны 

наши друг другу мы- 

фаланги и лбы, языки - флаги, веки : пятно на пятне

не видны никому-

так близки,

так ещё далеки от прибытия

наши движения вдоль нас и вглубь- 

приголубить попытки прижатое к сердцу, взахлёб 

мы- ты-я -мимо губ.

 

* * *

Женщины веко,

Женщины целлюлит,

Женщину пропустите, наряд.

Женщина – кратер, женщина – volvo, рулит

медленнее, сильнее – там у нее звукоряд, поворот, корсет, зона.

Женщина – клад.

Вот твой вклад: встань, когда она говорит.

А говорит она вот что:

“Милый, было бы счастье. Были бы освещены наши стейки свечами и ты бы напротив жены с плечами, поводящей одним плечом, путевки до ноября, причем за ужином можно курить и касаться тем, было бы нежное всякое “ешь – я ем”, было бы под руку нам тепло, под ноги нам дитя, подвиги нам бы показывали в HD формате, “Женщину и мужчину” Лелюша и пели бы нам, летя, мать твою, птицы в зените.”

И пишет:

“Знайте, что у него была женщина – лодка, женщина – козерог,

много разных, с болотцами между ног, женщин, знайте, что все это приходящее и уходящее.”

Дальше не знаю о них. Наступи, настоящее.

 

 

* * *

сложим вместе за углы

с двух сторон сначала этот с тем

а потом другой с другим и 

глазу глаз 

станет виден глазом ухо в ухо вслушается там

стану 

тем что ты бы мог забыть а ты

стань тем что колышется сложиться в стены тел

стань живое тени клок нора 

в кулак

любви зажатый край 

сложим все тогда потом

нет времени пора

нет середины да не умереть зато б

 

C ПОРОГА

 

Охвачен взором дом

и полыхают

внезапные стена, диван, комод, 

на  этом сквозняке, над

боками прислонённых тут и там, 

вещей по-мельче -  их видны волокна,

но общий вид размыт,

а подоконники в растениях наглядных 

покачивает свет.

Вот все:

цела прозрачная, как ужас, ваза, 

целы все три 

торшера на полу. 

но ливень изнутри 

кромсает и теснит вернувшегося, пляшет, весел, 

и тело  так мало.

 

 

Хельга Ландауэр (Хельга Ольшванг) - поэт, сценарист, режиссер.
Родилась в Москве. Окончила сценарный факультет и аспирантуру Вcесоюзного Государственного Института Кинематографии. С 1996 года живёт в США. Стихи и стихотворные переводы Хельги  печатались во многих печатных изданиях и антологиях, а также вышли пятью отдельными сборниками.
Фильмы "Вдали от Венеции" (1998), "Путешествие Дмитрия Шостаковича" (2006, совместно с О.Дворниченко), "Фильм о Анне Ахматовой (2008)" "Отвлекаясь на другое" (2009, англ. "Diversions") "Дневник Орфея" (2011 англ."Objects in mirror are closer than they appear"), а также "Аркадия" (2015) были представлены на международных кинофестивалях и телеканалах Европы, России, северной и южной Америки.
Хельга Ольшванг живет в Нью Йорке со своей семьей.

24.02.20163 326
  • 2
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Коллектив авторов Самое важное — в нюансах
Галина Калинкина Текст найдёт писателя и задушит
Михаил Эпштейн Зияние, или Заклятие кистью
Николай Грозни Признак Будды
Юлия Медведева Роман с Индией
Александр Курапцев Кумаровские россказни
Ефим Бершин С чистого листа
Дмитрий В. Новиков Волканы
Марат Баскин Жили-были
Павел Матвеев Встреча двух разумов, или Искусство парадокса
Ефим Бершин Чистый ангел
Наталья Рапопорт Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи
Алёна Рычкова-Закаблуковская Взошла глубинная вода
Анна Агнич Та самая женщина
Юрий Анненков (1889 – 1974) Воспоминания о Ленине
Елизавета Евстигнеева Яблочные кольца
Владимир Гуга Миноги с шампанским
Этажи Лауреаты премии журнала «Этажи» за 2023 год
Галина Калинкина Ольга Балла: «Критика — это служба понимания»
Михаил Эпштейн Лаборатория чувств. Рассказы о любви.
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться