***
И день прошёл, как жизнь пройдёт.
Балкон, закат и тихий вечер,
и незаметно время лечит,
и откровенно сердце врёт.
Шаги прохожих шепотком,
слова бегут — вперёд и мимо,
лишь облака кружатся дымом,
сметая тени за балкон.
А ты на краешке дорог
насвистываешь «чижик-пыжик»
и греешь руки солнцем рыжим,
считая мелочь и ворон.
И твой рассвет, и мой закат
бегут вдогонку по планете,
и всё равно, кому что светит
сквозь расписные облака.
***
Безветренно на краешке земли,
пустынно… Ограждения по краю
с табличками — чтоб души не могли
сорваться, в безвоздушье улетая.
На подступах почти как на войне —
чеканный шаг и сгорбленные плечи,
венки плывут рядами по волне,
и кто-то «жди меня» кому-то шепчет.
Любовь идёт нейтральной полосой,
и сонная дорожка потайная,
но жизнь и смерть одной на всех косой
идущих к ним по край земли равняют.
А Бог сидит устало на мели,
качая чью-то душу на ладони:
— Порезалась о краешек земли?
И гладит осторожно, где болит,
и смотрит, как земля у неба тонет.
***
Послушай… Неважно, что жить поздно,
и даже нет дела, что смерть — рано,
и пусть беспросветностью спёрт воздух,
а капля по нервам бьёт из крана,
но жизнь продолжается — вдох, выдох,
и капля последняя есть где-то.
Билет на бессмертие не выдан,
да есть ли оно там, где нас нету?
А счастье, конечно, когда — нужен,
но лучше бы всё же, когда — рады.
Неважно. Был небом, грозой, стужей.
Ты выпал дождём, я пройду градом.
***
Левее от фонарного столба,
направо от бочонка с рыжим квасом —
свернуть туда, где не слышна толпа
и сытый дух московский, дух колбасный.
Вперёд, пока есть силы — там, пыля,
девчушка крутит весело педали,
а дальше — лес и поле. Нет, поля —
куда ни посмотреть — поля и дали.
И бабушкин, на пять окошек, дом,
а может быть — всех бабушек на свете.
Там дед стучит усердно молотком,
как все деды, за каждый гвоздь в ответе.
Там всё взаправду, и наоборот,
и есть чулан, где прячутся потери.
Там домовой за печкою живёт.
Он, может быть, сейчас в меня не верит.
***
Если долго бить баклуши
и лениво ветер слушать,
и листать легонько мысли
в невесомой звёздной выси,
и огарочек свечи
жечь от полночи в ночи,
то, наверное, к рассвету
ты поймёшь и то, и это,
и останется немного —
да и ладно с ним, ей богу,
надо только до зари
кофе крепче заварить,
завернуться в полушалок,
сон прогнать, чтоб не мешал он,
чтоб увидеть, как взойдёт
солнце задом наперёд
из рассветного заката
в облаках тяжёлой ваты,
в утомлённой ближней дали,
где в ночи чего-то ждали,
да не вышло... Всё прошло
за каким-то там рожном.
***
У дальней дороги короткие ноги,
идёт себе, тянется мало-помалу…
На каждом шагу подбивает итоги,
на всех виражах отметает усталых.
Скользят переправы, бегут перекрёстки,
проносятся встречные мимо попутных…
Дорога домой — невысокого роста,
из дома — становится выше как будто.
И только к себе — до того неказиста,
что к ней указатель увидишь едва ли,
а если пропустишь — вернёшься не быстро
из всех тупиковых чужих магистралей.
Дорога к себе — ни следов, ни отметин,
здесь нет посторонних и ближнему рады,
но нет никого, кто сумел бы заметить,
что ты всё идёшь — подниматься и падать.
***
Отражением в окнах поезда,
проплыла проводница с чаем —
шесть стаканов нести не боязно,
лишь по ходу бедром качает.
Время сонно рывками движется,
ускоряясь на полустанках,
и листает в окошке книжицы
у попутчиков — наизнанку.
Замедляется… Параллельные,
отражаясь, уснули люди —
завернулись в бельё постельное,
только пятки в проходе студят.
И качается отражением
то купе, то фонарь бродячий —
то ли поезд застыл в движении,
то ли время идёт иначе —
разомлевшее в сновидениях,
потерявшихся и вчерашних,
тянет песенку незатейливо:
«если раньше бы, если б раньше…»
***
Когда забудет сверчок песни,
а лунный свет заметёт крыши,
пристроюсь тенью в твоём кресле
и буду слушать, как дом дышит.
А ты не сразу поймёшь, кто здесь,
и замолчишь невпопад, может.
Я буду рядом с тобой — возле,
и далеко от тебя — тоже.
И может быть, прошепчу что-то,
а ты подумаешь о разном.
Но кто сейчас твои сны штопал,
тебе не всё ли равно разве.
***
Дожди лупили по дождям
и по окну взахлёб стучали,
и вторя всем земным печалям,
сверчок за стенкой верещал,
что в смысле жизни смысла нет,
и всё не в счёт, и всё неверно,
и все сверчки — последний, первый —
уйдут, и пропадёт их след.
А в южном племени цикад
скучать, конечно, интересней,
и, напевая звёздам песни,
сиять звездою в пару ватт.
Сверчок ворчал и спать мешал,
а хмурый дождь притих и слушал
шаги грозы по наши души
и бил в окошко, не дыша.
Анна Галанина родилась в Минске (Беларусь). Окончила энергетический факультет Белорусского политехнического института. Публикации в журналах: «Нёман», «Гостиная», «Дерибасовская-Ришельевская», «Южное сияние» и др. Автор книг стихов «Вдоль занавески» (серия «Библиотечка поэзии» СП Москвы, 2014) и «Штрих по пунктиру» («Стеклограф», 2022). С 2013 года живёт в Москве.
Роман Каплан — душа «Русского Самовара»
Смерть Блока
Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»
Мир Тонино Гуэрры — это любовь
Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца
Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже
Покаяние Пастернака. Черновик
Андрей Битов. Начало
Камертон
Вот жизнь моя. Фейсбучный роман. Избранное
Возвращение невозвращенца
Зинка из Фонарных бань
В сетях шпионажа
Смена столиц
Мама, я на войне, позвоню потом
Стыд
Катапульта
Земное и небесное
Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder
Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»