литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

19.12.20151 915
Автор: Александр Кабанов Категория: Поэзия

Толкователь спамов

  

ДОСТОЕВСКИЙ

 

Сквозь горящую рощу дождя, весь в березовых щепках воды —

я свернул на Сенную и спрятал топор под ветровкой,

память-память моя, заплетенная в две бороды,

легкомысленной пахла зубровкой.

 

И когда в сорок пять еще можно принять пятьдесят,

созерцая патруль, обходящий торговые точки —
где колбасные звери, как будто гирлянды, висят
в натуральной своей оболочке.

 

А проклюнется снег, что он скажет об этой земле —
по размеру следов, по окуркам в вишневой помаде,
эй, Раскольников-джан, поскорей запрягай «шевроле»,

видишь родину сзади?

 

Чей спасительный свет, не желая ни боли, ни зла,

хирургической нитью торчит из вселенского мрака,

и старуха-процентщица тоже когда-то была

аспиранткой филфака.

 

* * *

 

Чтоб не свернулся в трубочку прибой —

его прижали по краям холмами,
и доски для виндсерфинга несут
перед собой, как древние скрижали.

 

Отряхивая водорослей прах,
не объясняй лингвистке из Можайска:

о чем щебечет Боженька в кустах —

плодись и размножайся.

 

Отведай виноградный эликсир,
который в здешних сумерках бухают,
и выбирай: «Рамштайн» или Шекспир —

сегодня отдыхают.

 

Еще бредет по набережной тролль
в турецких шортах, с черным ноутбуком,

уже введен санэпидемконтроль —
над солнцем и над звуком.

 

Не потому, что этот мир жесток
под небом из бесплатного вайфая:

Господь поет, как птица свой шесток —

людей не покидая.

 

ТОЛКОВАТЕЛЬ СПАМОВ

 

Я остался на осень в Больших Сволочах
и служил толкователем спамов,
мой народ — над портвейном с порнушкою чах,

избегая сомнительных храмов.

 

Я ходил по дворам — сетевой аксакал,

как настройщик роялей и лютней,
не щадя живота, я виагру толкал,

увеличивал пенисы людям,

 

Возращаясь на точку и пыльный айпад

протирая делитовым ядом.
Вдалеке, из-под ката, виднелся закат,

был мне голос негромкий, за кадром:

 

«Се — ловец человеков идет по воде,

меч, карающий — Богу во славу...»,
я припомнил чужую цитату в ворде:

«Беня знал за такую облаву...»

 

Забывая в смятенье логин и пароль,

черный шишел меняя на мышел,
я покинул содомную эту юдоль
и на Малые Высерки вышел.

 

Будто окорок вепря — коптился вокзал,

расставанием пахло до гроба,
больше жизни любил, но покуда не знал,

что в любви — я опасен особо.

 

* * *

 

Рука рукколу моет и покупает купаты,
щупает барышень, барышни — жестковаты,

перебирает кнопки на кукурузных початках —

пальцами без отпечатков, пальцами в опечатках,

закрывает черные крышки на унитазах
и смывает небо в алмазах, небо в алмазах.

 

Раньше — она принимала образ десницы:
вместо ногтей — глаза и накладные ресницы,

ночью — рука влетала в форточки к диссидентам,

склеивала им ноздри «Суперцементом».

Здравствуй, рука Москвы, туалетное ассорти,
и, запинаясь, звучал Вертинский, звучал Верти...

 

Чья же она теперь, в помощь глухонемому,

кто ей целует пальцы и провожает к дому,

другом индейцев была, верной рукою-кою

выхватила меня и уложила в кою.

Кто же ей крестится нынче, а после — гоняет шкурку,

выключив свет, еще листает «Литературку»?

 

* * *

 

В Тбилиси, под Сухим мостом —

поймали Гитлера с хвостом,
его глаза горели,
как будто акварели.

 

Тогда накрапывал, незряч,

послевоенный дождик,
я был — диктатор и палач,

а Гитлер — был художник.

 

* * *

 

Я люблю — подальше от греха,

я люблю — поближе вне закона;

тишина укуталась в меха —
в пыльные меха аккордеона.

 

За окном — рождественский хамсин:

снег пустыни, гиблый снег пустыни,

в лисьих шкурках мерзнет апельсин,

виноград сбегает по холстине.

 

То увянет, то растет тоска,

дозревает ягода-обида,
я люблю, но позади — Москва,

засыпает в поясе шахида.

 

Впереди — Варшава и Берлин,

варвары, скопцы и доходяги,

и курлычет журавлиный клин

в небесах из рисовой бумаги.

 

Мы — одни, и мы — запрещены,

смазанные кровью и виною,
все мы вышли — из одной войны,

и уйдем с последнею войною.

 

 

Александр Кабанов – живет и работает в Киеве, главный редактор журнала о современной культуре «ШО», координатор Международного фестиваля поэзии «Киевские Лавры», один из основателей украинского слэма. Лауреат «Русской премии», «Григорьевской поэтической премии», Международной литературной Волошинской премии, премий журнала «Новый мир» и«Antologia» (за высшие достижения в современной русской поэзии). Автор 10-ти книг стихотворений и многочисленных публикаций в журнальной и газетной периодике: «Новый мир», «Знамя», «Октябрь», «Континент», «Дружба народов», «Арион», «Новая газета», «Литературная газета» и др. Стихи переведены на украинский, английский, немецкий, нидерландский,  финский, грузинский и др. языки. 

Фотография Павла Файнштейна


19.12.20151 915
  • 4
Комментарии
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Ирэна Орлова

Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»

Наталья Рапопорт

Это только чума

Павел Матвеев

Хроника агонии

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ирэна Орлова

Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...

Ирина Терра

«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Владимир Эфроимсон

Из воспоминаний об Арсении Тарковском

Павел Матвеев

Приближаясь к «Ардису»

Александра Николаенко

Исчезновения

Владимир Захаров

В тишине

Владимир Гуга

«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом

Наталья Рапопорт

Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»

Владимир Резник

Ракетчик Пешкин

Людмила Безрукова

Шпионские игры с Исааком Шварцем

Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №2 (26) июнь 2022




Влад Васюхин Муза
Алёна Рычкова-Закаблуковская Вопреки беде
Этажи «Этажи» в магазине «Даль»
Елена Кушнерова Главное — это возможность самого себя удивлять
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №2 (26) июнь 2022
Наталья Рапопорт Тайная история советской цензуры
Игорь Джерри Курас Камертон
Дмитрий Макаров Затонувший город
Людмила Штерн Зинка из Фонарных бань
Татьяна Разумовская Совсем другая книга
Анна Агнич Зеркальная планета
Коллектив авторов «Я был всевозможный писатель…»
Марат Баскин Китайский хлеб
Дмитрий Петров ЦДЛ и окрестности. Времена и нравы
Мариям Кабашилова Просто украли слово
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №1 (25) март 2022
Этажи Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр
Ежи Брошкевич (1922-1993) Малый спиритический сеанс
Нина Дунаева Формула человека
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Болшевская дача
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться