литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

19.12.20151322
Автор: Александр Кабанов Категория: Поэзия

Толкователь спамов

ДОСТОЕВСКИЙ

 

Сквозь горящую рощу дождя, весь в березовых щепках воды —

я свернул на Сенную и спрятал топор под ветровкой,

память-память моя, заплетенная в две бороды,

легкомысленной пахла зубровкой.

 

И когда в сорок пять еще можно принять пятьдесят,

созерцая патруль, обходящий торговые точки —
где колбасные звери, как будто гирлянды, висят
в натуральной своей оболочке.

 

А проклюнется снег, что он скажет об этой земле —
по размеру следов, по окуркам в вишневой помаде,
эй, Раскольников-джан, поскорей запрягай «шевроле»,

видишь родину сзади?

 

Чей спасительный свет, не желая ни боли, ни зла,

хирургической нитью торчит из вселенского мрака,

и старуха-процентщица тоже когда-то была

аспиранткой филфака.

 

* * *

 

Чтоб не свернулся в трубочку прибой —

его прижали по краям холмами,
и доски для виндсерфинга несут
перед собой, как древние скрижали.

 

Отряхивая водорослей прах,
не объясняй лингвистке из Можайска:

о чем щебечет Боженька в кустах —

плодись и размножайся.

 

Отведай виноградный эликсир,
который в здешних сумерках бухают,
и выбирай: «Рамштайн» или Шекспир —

сегодня отдыхают.

 

Еще бредет по набережной тролль
в турецких шортах, с черным ноутбуком,

уже введен санэпидемконтроль —
над солнцем и над звуком.

 

Не потому, что этот мир жесток
под небом из бесплатного вайфая:

Господь поет, как птица свой шесток —

людей не покидая.

 

ТОЛКОВАТЕЛЬ СПАМОВ

 

Я остался на осень в Больших Сволочах
и служил толкователем спамов,
мой народ — над портвейном с порнушкою чах,

избегая сомнительных храмов.

 

Я ходил по дворам — сетевой аксакал,

как настройщик роялей и лютней,
не щадя живота, я виагру толкал,

увеличивал пенисы людям,

 

Возращаясь на точку и пыльный айпад

протирая делитовым ядом.
Вдалеке, из-под ката, виднелся закат,

был мне голос негромкий, за кадром:

 

«Се — ловец человеков идет по воде,

меч, карающий — Богу во славу...»,
я припомнил чужую цитату в ворде:

«Беня знал за такую облаву...»

 

Забывая в смятенье логин и пароль,

черный шишел меняя на мышел,
я покинул содомную эту юдоль
и на Малые Высерки вышел.

 

Будто окорок вепря — коптился вокзал,

расставанием пахло до гроба,
больше жизни любил, но покуда не знал,

что в любви — я опасен особо.

 

* * *

 

Рука рукколу моет и покупает купаты,
щупает барышень, барышни — жестковаты,

перебирает кнопки на кукурузных початках —

пальцами без отпечатков, пальцами в опечатках,

закрывает черные крышки на унитазах
и смывает небо в алмазах, небо в алмазах.

 

Раньше — она принимала образ десницы:
вместо ногтей — глаза и накладные ресницы,

ночью — рука влетала в форточки к диссидентам,

склеивала им ноздри «Суперцементом».

Здравствуй, рука Москвы, туалетное ассорти,
и, запинаясь, звучал Вертинский, звучал Верти...

 

Чья же она теперь, в помощь глухонемому,

кто ей целует пальцы и провожает к дому,

другом индейцев была, верной рукою-кою

выхватила меня и уложила в кою.

Кто же ей крестится нынче, а после — гоняет шкурку,

выключив свет, еще листает «Литературку»?

 

* * *

 

В Тбилиси, под Сухим мостом —

поймали Гитлера с хвостом,
его глаза горели,
как будто акварели.

 

Тогда накрапывал, незряч,

послевоенный дождик,
я был — диктатор и палач,

а Гитлер — был художник.

 

* * *

 

Я люблю — подальше от греха,

я люблю — поближе вне закона;

тишина укуталась в меха —
в пыльные меха аккордеона.

 

За окном — рождественский хамсин:

снег пустыни, гиблый снег пустыни,

в лисьих шкурках мерзнет апельсин,

виноград сбегает по холстине.

 

То увянет, то растет тоска,

дозревает ягода-обида,
я люблю, но позади — Москва,

засыпает в поясе шахида.

 

Впереди — Варшава и Берлин,

варвары, скопцы и доходяги,

и курлычет журавлиный клин

в небесах из рисовой бумаги.

 

Мы — одни, и мы — запрещены,

смазанные кровью и виною,
все мы вышли — из одной войны,

и уйдем с последнею войною.

 

 

Александр Кабанов – живет и работает в Киеве, главный редактор журнала о современной культуре «ШО», координатор Международного фестиваля поэзии «Киевские Лавры», один из основателей украинского слэма. Лауреат «Русской премии», «Григорьевской поэтической премии», Международной литературной Волошинской премии, премий журнала «Новый мир» и  «Antologia» (за высшие достижения в современной русской поэзии). Автор 10-ти книг стихотворений и многочисленных публикаций в журнальной и газетной периодике: «Новый мир», «Знамя», «Октябрь», «Континент», «Дружба народов», «Арион», «Новая газета», «Литературная газета» и др. Стихи переведены на украинский, английский, немецкий, нидерландский,  финский, грузинский и др. языки. 

 

 

 

 

Фотография Павла Файнштейна

19.12.20151322
  • 4
Комментарии
Booking.com
помогиЭ Т А Ж А М в этом месяце собрано средств 500.00

Журнал «ЭТАЖИ»

лауреат в номинации

ИНТЕРНЕТ-СМИ

журнал Этажи лауреат в номинации интернет-СМИ
На развитие литературно-художественного журнала "ЭТАЖИ"
руб.

Перевод проекту "ЭТАЖИ"

Уже в продаже ЭТАЖИ №1 (13) март 2019




Сувенирная лавка футболки от Жозефины Тауровны
Сувенирная лавка Календари от Жозефины Тауровны
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться