литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

Ольга Мишуровская

Мыло

20.03.2023
Вход через соц сети:
22.07.20163 182
Автор: Гари Лайт Категория: Поэзия

Звук происходит

НовоАнглийское

 

Сигареты и кофе – забытый и сладкий удел девяностых,
горстка дней – перерыв в постоянной погоне за птицей удачи,
на исходе зимы вдруг становится ясно, 
                что в сущности просто –
Вечер. Взлёт. Снегопад. Турбулентность. Посадка. 
                Никак не иначе –
скоростная дорога в одном из забытых,  
                и напрочь заснеженных штатов,
и стремительный съезд в амальгаму и память 
               – сто миль от Нью-Йорка,
ощущенье, что снова придётся в кредит разговаривать с папой
в ранний вечер субботы, не скажешь всего, 
                  смысла нет да и толка...

Эта Новая Англия, стала прелюдией к Англии старой,
через несколько лет, ощущенья обеих слились воедино
словно горько вздохнувшей, упавшей с постели гитарой,
так пронзительно всхлипнувшей... Взглядом сплела паутину...
В этой Англии не было предощущений Парижа, 
что в иной – в трёх каких-то часах полугрёз под Ла-Маншем,
«... я тебя никогда не забуду...», но не пожалею, если увижу
что поделать  – мы неумолимо становимся старше...

Как-то в осень, с любимой настолько, что все были против,
нанизав этот край на себя,  не сказавши ни слова,
мы глотали обиду друг-друга, в машине из кресел напротив,
и вовсю наглотались, и горечь потери ложилась в основу...
Снег по всей Новой Англии валит сплошною стеною,
но посланец глубинки, похоже готов к отраженью стихии,
нарочито по крышам пурга – как старик Козлодоев,
память лепит иной снегопад – 
               в цифре семьдесят семь отражается  Киев

 

 

Короткометражное

 

Подход к холсту натянутому с год,
неадекватность восприятий прозы
несутся облака, вершатся грозы,
и занят продолженьем знатный род.

Задетый кошкой откупоренный абсент
почил в ковре, не мудрствуя лукаво,
а та, кто в этом видела отраву –
в заброшенном аббатстве графства Kent.

Смешенье красок не удерживает тон
все сказано, давно и не однажды,
нет созидающей, внутри горящей жажды,
унылый, вездесущий моветон.

Он выходил, глядел на Sacre-Coeur, 
на город, где когда-то был удачлив,
но в дверь стучала приосаненная прачка
пришедшая для неких процедур.

А поутру, направившись к холсту,
он аккуратно снял его и вышел,
а камера наехала на крыши.
и режиссер сказал себе: «расту»...

 

 

Арт-Деко

 

Мы из прошлого века,
был каверзным канувший век –
там такое творилось
при полном крушении истин,
но в районах Арт-Деко
всегда жил чудак-человек
ему светлое снилось
он кофе варил, и записывал мысли.

Мостовые Варшавы, Харбина,
ещё не советской Литвы,
он исхаживал в сумерки,
веря, что всё обойдётся,
но уже запускались турбины,
уже обращенья на «вы»,
как ношенье туники
было не тем, что живётся.

Приходила она в аромате французском
и ставила чай,
в тонких пальцах её 
танцевали мундштук с сигаретой,
её талии узкой
под музыку он невзначай
так несмело касался
в последнее мирное лето.

А наутро он очень смущался –
она у окна 
не одевшись стояла
и кольца вершила из дыма
там никто не прощался –
за месяц исчезла страна,
их обоих не стало --
но он встретил вечность любимым.

Мы – второй половины,
иные совсем существа,
но с клеймом двух «ежей» --
так в истории век обозначен,
мы застали бобины—
в них Гамлет озвучил слова
и они до сегодняшних дней,
из компьтерных недр 
облегчают задачу.

Увезённые в Штаты,
и те кто остался взрослеть
на Арбате, в  Бат-Яме,
и Лаврой хранимом Печерске,
одинаковы даты
ни там их, ни здесь не стереть,
есть Арт-Деко экзамен,
порой он сдаётся по-чешски...

И читая новеллу  в которой негласно о том
как он кофе варил,
как записывал сны,
где живут её тело и голос
мы из прошлого века – как нам его почерк знаком 
в гуще взгляд его стыл,
а она со спины
как была – без одежды – ушедшая в хронос.

Мы и в прошлом-то веке 
так рьяно бросали курить
но дойдя до того, как она у окна...
Даже спичек не нужно.
Пульс пробился на веке,
сквозь пальцы вниз канула нить
её нет в Интернете – и снах
где понятие почерка чуждо.

Мы из прошлого века,
и те кто родятся у нас,
эти строки читая  с улыбкой,
тая снисхожденье,
оказавшись однажды в районе Арт-Деко,
измерив фасады на глаз
станут внутренне-зыбки
не в силах  постичь наважденья.

 

 

На Патриарших. Минувший век.

 

Июльский вечер. Патриаршие пруды.
Крылов, опешивший от бурных изменений,
витиеватый монолог местоимений,
окурок, не доставший до воды.
Какой загадочный вершился разговор
о судьбоносности Москвы конца столетья
двух граждан США тридцатилетних –
полёт истории и мистики укор.

Желая символизма избежать,
минуя тень скамейки знаменитой,
не замечая в ней повадки неизжитой,
он продолжал её в обратном убеждать:
что всё произошедшее вчера,
в квартире за углом на Малой Бронной,
не что иное, как брожение гормонов,
Москве присущая извечная игра.

Она была почти убеждена,
но за чертой означенного стажа,
осознавала – происходит кража,
и в роли жертвы вновь окажется она.
А он уже цитировал строку,
сорвавшуюся раз у Пастернака,
не замечая опустившегося мрака,
и в нём фигуру с древней шпагой на боку.
К тому же, в тусклом свете фонарей
та, что была с ним, не отбрасывала тени...

В стране прогресса всевозможных неврастений
он вдруг умолк и повернулся к ней.
Oна, с трудом выдерживая взгляд,
вернула сумерки из тьмы на Патриарших,
увы, она ничуть не стала старше,
прощая его третий век подряд.

 

 

Эффекты озера

 

Эффекты озера
– особый некий жанр, 
сквозь пелену идущего тумана
владеющего свойством исчезать...
Когда не горизонта не перил,
как, впрочем, и себя уже не видно
но наугад, на ощупь на восток.
Эффекты озера
– в заснеженной тебе,
так далеко, что даже не понятно,
что есть Воздвиженка кому-то наяву,
а вовсе не в отрывках сновидений,
когда приобретаемый кураж
уходит с самым первым ощущением,
как это, в самом деле далеко.
Эффекты озера
– осколками зимы, локальной, местной,
терпящей убытки от неуменья 
быть самой собой –
такой, как предначертано прогнозом
годами наблюдений за зимой
на этом промежутке мирозданья,
где краснокожие практически сдались
без боя и предательств – очень тихо.
Эффекты озера
– уюту вопреки манят на воздух,
что грунтован нынче, не струнами гитары,
а горой густо замешанного неба в антураже
вот-вот готового поддаться наважденью
переводного этого холста, 
и рухнуть с грохотом, а дальше канитель
неординарности, непонятых явлений,
каких то скучных формул, падежей
навеянных томами постулатов...
Эффекты озера
– безмолвны и чисты
едва доступны описанию словами,
особенно по-русски, от души.

 

 

Еще не осень – скажет Арлекин...

 

Еще не осень – скажет Арлекин,
всегда второй в иерархии дель арте,
ведь осени сопутствует печаль
и прочие нелепые мотивы...
Все это чушь – промолвит Хоакин
столь преуспевший и сгоревший на азарте,
в Америке отсутствует мораль,
а время года не дает альтернативы….
Вы звери господа – прошепчет Ольга,
чей прототип украден бесагоном,
вы в будущем насмотритесь такого,
вам будет и зимой и летом страшно…
Я здесь некстати – удивится Вольфганг,
весьма обескуражен данным тоном
вне времени вас жгущие оковы,
как все же вы наивно бесшабашны…
Вы заблуждаетесь – проронит де Ла Фер
сводя все беды к философской подоплеке,
любовь – она и есть всему виной,
особенно отравленная страстью…
Их примирит уставший Агасфер
все повидавший в неозначенные сроки –
суть познается по пути домой,
дойти, припасть, вот истинное счастье…

 

 

Звук происходит оттого...

 

Звук происходит оттого,
что тишина крошится мелом,
аккорд случайный и несмелый –
в застывшем отзвуке шагов
приходят контуры и ноты
диктантом, без черновиков
в союзе музыки и слов
и с наступлением субботы
плывет над Городом туман,
укрыв Пейзажную аллею,
он в ней гитарою лелеет
пришедших через океан,
к своим истокам… Вопреки
судьбе сложившейся иначе,
как много это все же значит,
когда два берега Реки,
и осязаемы и зримы.
Вот так вершатся чудеса
и словно свежая роса
слез отражается в любимых.
Сиянье, Выдубецкий, свет
от Параджановских ответов…
…Последним довоенным летом
над куполами светлый след…
Звук происходит оттого,
что тишина всегда печальна
и потому, в закате дальнем –
союз из музыки и слов…

 

 

Театр

 

Актриса возвращается домой,
цикады августа, изъян текущей роли,
спектакль удался, и лишь герой
в который раз добавил к её боли.
Она придет домой, заварит чай,
достанет с полки откровения Марины,
совсем некстати образ гильотины,
возникнет и уйдет на план иной.
В прихожей, резкой трелью телефон –
сюжет начала века в Коктебеле,
она уйдет и вновь окажется в постели
на Прорезной, где акварельный фон.
Затем возникнет прежний разговор,
она оденется, он медленно закурит,
и кот его потянется на стуле,
она уйдет, себе наперекор.
А завтра гримом ляжет на лицо
её любовь, как безысходность роли
и в добровольной, сладостной неволе
не станет палец жечь его кольцо.
О, как давно от этого кольца
не остается даже узенькой полоски
и только  репетиций отголоски,
где фабула игралась до конца.
Вот занавес – гримеры и цветы,
ворчание дежурной в гардеробе
актрисы нет, и женщина уходит,
а дома – чай, Цветаева и сны.

 

 

Гари Лайт. Родился в Киеве в 1967 году. С 1980 года живет в Соединенных Штатах Америки. По профессии – адвокат. Окончил Нортвестернский университет (факультеты политологии и славистики), затем юридическую магистратуру Chicago-Kent. В 1998 году Гари Лайт был принят в Союз писателей Москвы.  В 2015 году принят в Союз Писателей Украины. Состоит в Американском ПЕН клубе. Стихи публиковались в журналах: «Крещатик» (Германия), «Время и Место» (Нью-Йорк),  «Новый Журнал» (Нью-Йорк), «Кольцо А» (Москва), «LiteraRus»  (Финляндия), «Радуга» (Киев), «Ренессанс» (Киев), «Интеллигент» (Санкт-Петербург), «Связь Времен» (Сан-Хозе, Калифорния),  «Эмигрантская Лира», (Бельгия), «Побережье» и «Встречи»,(Филадельфия), «Панорама» (Лос-Анджелес), «Обзор», «Моя Америка» и «Шалом» (Чикаго), в Интернете :"45-я Параллель", "Гостинная" и другие сетевые ресурсы. Участник антологий: «Строфы Века-2», а также «Киев. Русская поэзия. ХХ век». Опубликованы 7 книг-сборников стихов автора.

 

22.07.20163 182
  • 2
Комментарии

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Наталия Гулейкова-Сильвестри

Мир Тонино Гуэрры — это любовь

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Юлия Медведева

Андрей Битов. Начало

Игорь Джерри Курас

Камертон

Сергей Чупринин

Вот жизнь моя. Фейсбучный роман. Избранное

Людмила Штерн

Зинка из Фонарных бань

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Леонид Бахнов

В сетях шпионажа

Дмитрий Петров

Смена столиц

Лена Берсон

Мама, я на войне, позвоню потом

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Анна Лужбина

Стыд

Наталья Рапопорт

Катапульта

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Уже в продаже ЭТАЖИ 3 (31) сентябрь 2023




Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться