литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

Анна Гедымин

Вера в счастье

22.11.2023
Вход через соц сети:
04.07.20173 100
Автор: Надежда Пикалёва Категория: Мастерская Дмитрия Воденникова

Зеркала

ЗЕРКАЛА

 

Удивительно,
но в тех домах, где нас любят,
зеркала показывают нам красивые картинки,
а в других местах
мы отражаемся неловкими уродами.
Каковы же мы в те минуты,
когда на нас не смотрят зеркала?
А может, нас просто нет?

 

РУКИ

 

Что чувствует микроскоп,
которым забили гвоздь?
Недоумение.
Зачем?
И нашлись же умелые руки!
Боль.
Царапина от гвоздя
останется на станине навечно.
Боль пройдёт.
Сбитый фокус легко настроить.
Линза цела. Микроскоп
помнит своё предназначенье.
И постарается больше не попадать
в те руки,
которым что микроскоп, что молоток —
всё едино.
А казались ведь мягкими и тёплыми.

 

ТЕНЬ, ЗНАЙ СВОЁ МЕСТО

 

Она сказала мне:
«Проходи, садись.
Садись на своё место»!»
Тут есть хорошее и плохое.
Хорошее —
у меня есть в её жизни место.
Плохое —
она определила это место без меня.
Я не уверена,
что именно это место
может сделать меня счастливой.

 

НОВЫЕ НОГИ

 

Льется вода,
Бьется вода,
По коленям стекает вода,
Унося с собой боль из сердца.
Сердце со мной, я нашла его раненым,
но раны уже заросли
Осталось вылечить ноги
Новые ноги отращивать больно,
Но это необходимо
Не ковылять же всю жизнь
На жалких обрубках!
Нет, я же знаю, как всё устроено!
Перво-наперво, остеокласты.
Им нужна пауза.
Остановитесь, пожалуйста,
На короткое время!
А вам, остеобласты, будет другое задание:
Поработайте чуточку без выходных.
Материалы я обеспечу — и белок, и кальций,
И витамин «Д».
Потом на новые кости натянем
гладкий, блестящий хрящ.
Вот и готовы новые ноги!
Вот уже побежали.
Не от любви,

И не за счастьем.
Потому что счастье и так со мной.
Всегда здесь и со мной.

 

ЖИЗНЬ В ТУМАНЕ

 

Я пишу:
«жизнь в тумане»,
но строго говоря,
это не жизнь в тумане,
а жизнь с туманом.
Потому что туман — внутри.
А снаружи —
прозрачная осенняя чёткость.
И я плыву в небе
над всем этим красивым
дивно устроенным миром,
и глаза замечают
всё новые и новые подробности.
А внутри меня клубится туман.
Накатывает волной,
и сердце ухает вниз
и замирает.
Но страха нет.
Есть любовь.
Любовь и туман.
Да кому я вру?
Туман — это метафора.
Абсолютная ясность внутри.

 

БУРЯ

 

Даже во внутреннем море бывают бури.
А если лодка твоя пришвартована
в любой, самой тишайшей,
бухте на берегу океана,
буря становится неизбежной.
Можно годами её не встретить,
но когда она всё же настигнет,
не стоит сопротивляться.
Если сопротивляешься — точно потонешь.
А так — стоит моя лодочка,
покачивается у берега.
Правый мотор захлебнулся,
у левого сломан винт.
Сбоку обшивка сорвана,
и за голыми деревянными рёбрами
бьётся живое, красное.
Нет, моя лодка не утонула,
хотя в бурю стала лёгкой скорлупкой.
Лёгкая, послушная, раненая, она жива.
Она рада буре.
Рада быть игрушкой стихии.

 

УТРО ЧЕЛОВЕКА-НЕВИДИМКИ

 

Мир сегодня ярок и безмолвен.
Молча ветер качает деревья.
Мимо окна серой тенью проносится стая,
сверкая белой подкладкой крыльев.
Кидаю в сеть короткие телеграммы:
«Где ты?», «Как ты?»,
«Был ли сон сладок?»,
«Крепок ли утрений кофе?»
Нет ответа.
Чувствую себя невидимкой.
Интересное, хорошее чувство.
Примерно так же будет на свете,
когда без меня.
Всё хорошо.
Мир останется.
Будет так же прекрасен.

 

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

 

Когда человек напряжённо
о чём-то думает,
Вселенная помогает.
За всех не скажу.
Но у меня так.
Чем дольше живу и лучше думаю,
тем скорее приходят ответы.
Иногда приходят почти мгновенно.
Думала сегодня об одном человеке.
Мысли о нём меня занимают уже долгое время.
Всё время на глаза попадаются разные грани —
выглядит мой объект то так, то этак.
Иногда мне начинает казаться,
что то и это —
несовместимо в одном человеке.
Да чего там — не иногда,
а часто, очень часто.
Даже почти всегда.
И вот сегодня опять не сошлись в голове
видимые мною грани.
И в тот момент, когда голова
уже была готова взорваться,
из темноты переулка шагнул
почти мне под колеса
человек.
Батюшка в рясе,
а за спиной у него на ремне
болталась гитара в чехле.
Как у весёлого хиппи.
Вот и ответ!
Нет в человеке не совместимых граней.
В каждом из нас живёт поп с гитарой.
И во мне.
И в тебе.
В тебе их десятки.

 

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

 

Научиться удерживать твоё внимание
не легче,
чем удерживать равновесие,
стоя на гироскутере.
Да что там!
Труднее, гораздо труднее!
Так что я начну с гироскутера.
Потом попробую соловил.
И только потом
вернусь к тебе,
любимая.

 

Надежда Пикалёва. Родилась и живу в Москве. Год рождения 1965. Работала детским врачом и редактором. Пытаюсь писать с тех пор, как узнала буквы. О том, что вижу и слышу, и о том, что думаю про то, что вижу и слышу. О том, как жизнь хороша. Все тексты были прозаическими. Стихов не писала с ранней юности. Это первый взрослый поэтический опыт. Честно говоря, я и не думала, что это стихи. Училась в школе литературного мастерства «Хороший текст». 

 

04.07.20173 100
  • 0
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Коллектив авторов Самое важное — в нюансах
Галина Калинкина Текст найдёт писателя и задушит
Михаил Эпштейн Зияние, или Заклятие кистью
Николай Грозни Признак Будды
Юлия Медведева Роман с Индией
Александр Курапцев Кумаровские россказни
Ефим Бершин С чистого листа
Дмитрий В. Новиков Волканы
Марат Баскин Жили-были
Павел Матвеев Встреча двух разумов, или Искусство парадокса
Ефим Бершин Чистый ангел
Наталья Рапопорт Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи
Алёна Рычкова-Закаблуковская Взошла глубинная вода
Анна Агнич Та самая женщина
Юрий Анненков (1889 – 1974) Воспоминания о Ленине
Елизавета Евстигнеева Яблочные кольца
Владимир Гуга Миноги с шампанским
Этажи Лауреаты премии журнала «Этажи» за 2023 год
Галина Калинкина Ольга Балла: «Критика — это служба понимания»
Михаил Эпштейн Лаборатория чувств. Рассказы о любви.
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться