* * *
Всё случилось внезапно, ля-ля-тополя,
тили-тили, цветут на окошке герани —
у неё. Из-под ног убегает земля —
у меня. Я влюблён, окрылён, ненормален…
Верстовые столбы пролетают, смеясь,
мимо нас. Мне ещё неизвестна развязка,
снег кружится, как прежде, но, видимо, связь
затянулась, заплюхалась зимняя сказка.
Всё закончилось свадьбой, а как же ещё…
Трали-вали, ля-ля, или там, тили-тили…
Всё случилось внезапно, в каком-то авто,
снег летел и кружил, и колёса катили.
* * *
Романтическая бледность
тётеньки-земли.
Опереточный убийца месяц, не юли,
наклонись над нефтебазой,
глянься в тусклый камский лёд…
Не пугайтесь, тётя, этот ножик
не убьёт.
Традиция
Валентину Короне
Мы, неучи, восхищались старой советской профессурой,
Которая восхищалась старой советской профессурой,
Которая восхищалась старой царской профессурой,
По вине которой всё и случилось.
Аlma mater
Алле Поспеловой
Действительно странно
любить эту сизую мглу, фонари —
в грязи по колено,
тщедушную реку, —
былые останки былого
повсюду с собою таскать,
и, — о Господи, — снова
шептать, — повтори меня здесь,
повтори меня здесь, повтори…
* * *
1.
Кто придумал в чернила
вливать молоко по ножу? —
торопливый восход я на пирсе с тобой подожду,
цокнет рында как в вату, туман подымается,
лодки бубнят,
рыба дремлет в пучине, тяжёлый блестит виноград.
2.
Плачь, Психея, слюнявый девчоночий рот разевай до ушей. Город детских мечтаний и взрослых забот, кредешиновый ветер, прошей. Сумасшествуй, осенняя музыка, жги, неопасный огонь. Упадай, голова воспалённая, на ледяную ладонь. Изнурительна детская-детская глупая связь, лето кончилось.
Сказка закончилась.
Оборвалась.
* * *
Самые прекрасные глаза
были у тринадцатилетней проститутки
из параллельного класса.
Оливковая смуглость, детская худоба…
Но уже не скажешь «бедная девочка»,
долгий взгляд — беспечность безнадежности…
Теперь я понимаю, за что её покупали.
Остров
Внезапно привыкаешь к обстановке
и начинаешь мыслить — «мой», «моя»
про то, что недоступно присвоенью.
Идёшь и собираешь всё вокруг —
подземный ежедневный ветер, наспех
бездумный труд, и тягостный досуг,
и жизнь саму, что вовсе курам на смех.
А было, — прикорнёшь на остановке,
очнёшься робинзоном, — глядь — земля
свободна и готова к освоенью.
Сны
Ты думаешь, вот это — часть тебя,
осмысленная часть беспутной жизни,
а он глядит на небо серыми очами,
как будто бы твоими, но…
своими,
и слышит музыки, неслышные тебе,
и видит недоступное твоим
остекленевшим, вылинялым зенкам,
и говорит —
я не люблю тебя, отец.
* * *
Забудут всех, один Катулл живёт,
запутавшийся в этом одеяле.
От А до Я тягучий переход, —
Катулл уснул, а я наоборот, —
из нашей гавани на вашем бале
я растираю занемевший рот.
Rus
М. Картузову
1.
Здесь всё, о чём ни скажешь,
всё молчит.
Тщедушный сад и ветхая ограда,
и карандаш часовни в гуще садa
без грифеля торчит.
2.
Однажды в краеведческом музее, —
когда-то церкви, церкви и сейчас, —
я сковырнул со стенда о героях
родного края
нерезкий жёлто-серый фотоснимок
немного всё же странный для музея —
товарищеский групповой портрет.
3.
Как охотники над трофеем,
над обломками самовластья
принимали картинные позы
четыре тени.
4.
Графит на обороте полустёрся —
не разобрать ни даты, ни фамилий…
А впрочем — даже лиц не разобрать.
5.
Дай, думал, — сохраню.
Не сохранил.
* * *
Ничего не будет, только эхо.
И ещё, в груди
этот полудикий опус, эта
вечность расстилалась перед ни…
Перед нами растворялась бездна, —
только эхо, больше ничего,
маленькая детская прореха,
золотое сло…
Арсений Ли. Родился в Ленинграде 6 октября 1977 года. Жил на Урале. Сейчас перебрался в подмосковное Виноградово (бывшую пушкинскую усадьбу). Пишу стишки с 16 лет, сначала как фронт-мен рок-группы, а после как стихотворец. Печатаюсь с 2001. Постоянный автор журналов «Арион», «Волга», «Урал». В 2008 году, вместе с поэтами Андреем Пермяковым, Аллой Поспеловой и Алексеем Евстратовым организовал российское товарищество поэтов «Сибирский тракт». На сей момент резидентами товарищества являются более 40 поэтов по всей нашей необъятной и за её пределами. Передвижная поэтическая акция «Со всеми остановками…» за первые пять лет существования товарищества, ознакомила с современными поэтами более 20 000 любителей изящной словесности по всей России. В конце 2015 года, в качестве развития «Сибирского тракта», нами было запущено издательство «СТиХИ» — «Сибирский тракт и хорошие индивидуальности». На сей момент основным проектом издательства является поэтическая серия «Срез», которая продолжает, но уже на бумаге, демонстрировать любителям изящной словесности положение дел в современной российской поэзии. Автор книги «Сад земных наслаждений», М. 2016