***
Какая разница, куда рвалась стрела,
вздохнуло небо, траектория была
подредактирована.
Под руками Бога
тревога, облаченная в дожди,
цукаты листьев, сбившихся с землей,
смиренны, только вынести не могут
попытки прикоснуться ни одной.
А может, ничего, лишь пелена,
качаясь, гонит пористую пыль,
белок небесный, колкий снего-дырь.
И ты стоишь, как будто у свободы
на выданье, но, кажется, в плену,
как будто по кадык, но утонул,
за полем, посветлевшим до озноба,
под перезревшей тяжестью луны.
И ничего не понимаешь, чтобы
сносить остатки слов и головы.
Город, моя печаль
Лечишь, как рай заимствуешь.
Кто из нас одинок?
Выйду к тебе на исповедь,
Будто бы на манок.
Знай же, покуда-временно
Счастье мое взаймы,
Город разбудит северный
Шорохом домовым.
Пересчитай саженями —
Не оступиться бы —
Петельками, паденьями
Значимость сей татьбы.
Кто у кого в запасниках,
Город, моя печаль?
Чтобы рукою ангельской
Сердце мое качать.
Оконное. Карнизное
По весне открываются окна чуть-чуть или настежь,
Выпуская сюжеты квартирных историй наружу.
Сквозь москитные сетки ритмично ругается Настя,
Защищая свой мир от всегда раздраженного мужа.
Огрызается Федя на вечный бубнеж бабы Мани,
Не справляясь с бушующим юным весенним гормоном.
Ведь Тамара с Петром, что снимают квартиру под нами,
Веселят и смущают вечерним и утренним стоном.
Слева Ирка пытается жить по режиму младенца,
Разрываясь порой у окна в одиноких рыданьях.
Справа ванна напротив окна, и в одном полотенце
Бродит в поисках счастья самец в перманентных свиданьях.
Рассекречены коды историй живущих в квартире,
Где у каждого свой Дон Жуан и своя Мона Лиза.
Где раскрытые окна в прямом сообщают эфире,
Миллионы историй, летящих над каждым карнизом.
Я видела
Я видела, как главное шоссе
толкает пробки, замедляя время.
Как домик из цветных карандашей
переживает смену поколений
за тот февраль, который виноват.
Где окна выставляя, как мишени,
горели лампы в сотни киловатт,
но не спасали. Вечер на колени
набрасывал то платье, то ладонь,
еще не веря, что теперь напрасны
и эта затянувшаяся боль,
и детская иконка под матрасом.
И сколько бы
не падал свежий снег,
пока февраль дожевывает зиму,
я тороплюсь преодолеть парсек
от звезд
до разноцветных первых примул.
Совиное
Когда сова своим вечерним уханьем
чешет меня за ухом
и гонит сон,
когда хочется говорить,
будто пить в жару,
но
только не в телефон...
Когда каждый вдох, будто каменный,
перекатывается
в ночи,
когда страшно мне, будто маленькой:
три точки, три тире...
А ты — молчишь...
Когда хочется не кричать,
а тихо выть
и сжимать в руках
то ли пальцы свои хрустящие,
то ли свой обалдевший страх.
Когда знаю, что мне бы слово,
мне бы сказку твою ко сну,
а ты ищешь причину, повод,
веру, солнце, закат, весну
или музыку...
Сколько-сколько
Нот заветрено,
Сколько слов.
Ночь скребется по окнам ветками
И раскачивает
Сов.
Люлька
Балконная люлька, этаж предпоследний
И ветер с поземкой-косой.
А слов натолклось-то, как тапок в передней...
Да голос — замерзший, босой.
Качает, качается прошлое в прошлом,
Но из перспективы окна
Зовешь ты: хорошая, веет хорошим.
А я повторить не смогла.
Маленькое Лето
Л.
Никто не плачет.
Девочка в халате
не плачет.
Ей достался чудо-мальчик,
который не умеет говорить
и думает, что сок растет в столовой.
И мамы нет. И нет такого слова.
Она смеется. За руку берет.
Потом смеется. На руки берет.
Потом берет и не уходит вовсе.
И за окном кромсает листья осень
на полотенце стираных дорог.
Весна чудит. Но Маленькое Лето
сегодня строит домики из лего,
а завтра в магазине купит сок.
Никто не плачет.
Девочка в халате
смеется.
Молча курит по ночам.
Там маленькие туфельки в прихожей,
усталость и озноб, и страх по коже.
И тихое такое «не отдам».
Как тогда
Входишь в утро, как в печальное облако, в серый дым,
Ищешь светлое и прозрачное, горсть воды,
Ищешь памятно, по инерции — кто же там,
Кто встает, стебельком колышется по ветрам,
Раздает улыбок взвесь из авоськи чудных билетов —
Сумасшедший счастливый, ласточка на лету.
Входишь в утро ты, как в вечную мерзлоту,
Стынут-стонут и стынут-стонут слова во рту.
Растираешь пальцами стих чудака-поэта.
Растираешь пальцами — что же такое там,
Что, как время, больно клацает по вискам,
Потому что прежней веры не отыскать,
Потому что новой правды не взять в аренду.
На снегу следы твои ёлочкой, как тогда.
Как в руке вода.
Морское
М.В.
Когда я вынимаю руками водоросли —
они холодные.
Я их выжимаю, как мысли
в поисках счастья.
С них капли глубокие, длинные
спускаются змейками по моим загорелым запястьям...
Когда ветру нравится запах моих волос —
он играет ими.
Они гладят мне щеки
и липнут к губам, как живые,
в поисках слов.
Я ладонями провожу по лицу,
отворачиваюсь и делаю очень глубокий вдох.
Когда песок закрадывается ко мне в босоножки —
он колется.
Я разуваюсь, вытряхиваю его,
зная, что зря.
Он уже пристал к моим пальцам, как липкие крошки,
и я сижу на нем и его же счищаю с себя.
И я опрокидываюсь на спину,
а руки — в стороны.
На огромнейшем небе ночь и звезды.
Одна звезда.
Это для безразличных других небо звездами порвано.
Но когда Я смотрю, то она все равно — одна.
Я бесконечно шепчу ей такое важное и далекое.
И не чувствую ветра,
не помню, колется ли песок.
И уже не с холодных водорослей,
а из твоей меня
слезы катятся мимо щек.
Такие же длинные и глубокие,
как любовь моя...
Екатерина Канайкина. Москва. Поэт, журналист. Победитель (2-е место) международного литературного форума "Славянская Лира-2016" в номинации "Поэзия. Свободная тематика". Финалист международного музыкально-литературного фестиваля "Интереальность" в номинациях "Городская лирика" и "Любовная лирика" в 2017 году.
Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»
Смерть Блока
Роман Каплан — душа «Русского Самовара»
Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»
Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»
Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже
Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца
Покаяние Пастернака. Черновик
Камертон
Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»
Возвращение невозвращенца
Смена столиц
Земное и небесное
Катапульта
Стыд
Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»
Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder
Встреча с Кундерой
Парижские мальчики
Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи