Х Х Х
Куда носили, где похоронили —
не ваше дело, наше барахло.
Кто говорит, что тело уронили?
Оно под почву странствовать ушло.
Скажите, не выбалтывая лишку,
когда припрут хозяева земли:
«Здесь нет его — откидывайте крышку,
и вообще — туда ли вы пришли?»
Здесь осень поминают аква-витой,
небесный саркофаг свинцов
и по тропинке зябкой, непобритой
спецы ведут спецов.
РЕЧФЛОТ
Поговори чуть-чуть со мной,
мне холодно весной.
Возьми меня в свой флот речной,
в свой дивный флот речной.
Хотя бы юнгой в экипаж,
пусть я уже не юн.
Работу мне любую дашь,
хоть вычищать гальюн.
Я век стоял на берегу,
терял часы и дни.
Уже я видеть не могу
плавучие огни.
Какой оклад, какой расход —
расскажешь мне потом.
Возьми меня на теплоход,
идущий под мостом.
Где чардаш бьется о фальшборт
и палуба в дыму.
Где кровь шампанская течет
сквозь Тверь и Кострому.
Не отходи, побудь со мной,
мне сердце успокой.
Возьми меня в свой флот речной,
не нужен мне морской.
Хоть крысой в трюм меня впиши,
хоть судовым червем.
Последней браги для души
из Волги зачерпнем.
Потом глумись и веселись
весь бесконечный век.
Но хоть до Астрахани, плиз,
не списывай на брег.
ПРИКИНЬ
Бивис, они сказали: Белла Ахмадулина.
Прикинь, чувак: Белла Ахмадулина.
А у нас намусорено, накурено.
Хата не натоплена, не намолена.
Пивные банки, шмотки, засохший гамбургер.
Кровать подпирают не помню чьи книги.
Бивис, они сказали: Шопенгауэр.
Элитный жилой поселок на Новой Риге.
СОН АХИЛЛА
Рядом навалены гвозди и доски,
блещет извёсткой земля.
Снятся Ахиллу родные березки,
снятся вдали тополя.
Снятся Ахиллу родные могилы,
девичий стан у плетня.
Снятся отцово ружье и бахилы,
рыжая грива коня.
Всё как положено снится Ахиллу —
прочь бы из этих земель.
С девушкой той, а не с другом-громилой
ужин делить и постель.
Речью родною и трапезой бедной
жить бы и жить под уклон.
Не опьяняться музыкой победной,
не штурмовать Илион.
Сад проредить, починить бы ограду,
вычистить гниль из пруда.
Так ведь и надо? А может, не надо?
Или же все-таки да?
Дремлют вокруг азиатские сопки,
Малая Азия, блин.
Вражьи засады, козлиные тропки,
ухает сыч-муэдзин.
Душное лето десятого года
неутолимой войны.
Та же природа и та же погода,
те же троянские сны.
PRO DOMO MEA
Я живу на улице Голубинской,
в живописной заднице столицы.
Про меня не пишет критик Шубинский,
Айзенберг брезгливо сторонится.
Я дружу с лесными берендеями,
береста мне лучшая бумага.
Где-то меж арабами и геями
тихо плачет обо мне Гаага.
А придет в Россию демократия,
и меня в течение квартала
увезут в жестокую Голландию
в кандалах и клетке из металла.
И вдоль трассы М1/Е30
до границы самого ЕСа
будут провожать меня сестрицы,
лисоньки из Битцевского леса.
НА ПИЛЕ
Никакущий человек из никаковья
переехал, поселился в Подмосковье
и по пятницам играет на пиле
попурри из лучших песен на земле.
Мыши пляшут, насекомые народы
на линолеуме водят хороводы
и вращается панельное жильё
и вокруг него соседское бельё.
Все тут пилят, но один теперь играет,
и никто, само собой, не умирает,
лишь порой себе отпилит невзначай
гнев, гордыню, сладострастие, печаль.
Хорошо явиться в город ниоткуда,
не страшиться ни суда, ни пересуда
и смотреть, как путеводная звезда
звать зовёт, но не уводит никуда.
Д. ДАВЫДОВУ
«Биология страшна» —
говорит поэт Давыдов.
Воспалённая десна
и происхожденье видов.
Вот у Бога зашибись,
он простым узором вышит.
Наша лимфа, наша слизь
ровных линий не колышит.
В Боге нечему болеть,
нет в нем нервных окончаний.
Только опера-балет
неорганики начальной.
В Боге спрячемся от бед,
от уродливых мутаций.
Плюс еще, что Бога нет,
а раз нет — чего бояться?
Поднимаясь над собой,
меркнет стадо индивидов.
«Я люблю кровавый бой» —
говорит поэт Давыдов.
КОРОЛЕВА УЖЕЙ
«Мало времени», думает, «времени нет,
остаются тоска и привычка».
Но из горла карабкается на свет
безголосая дева-певичка.
А прислушаться — в голосе все-таки есть
что-то тонкое, колкое: перья
вместо ватмана бегло царапают жесть
и судьба ошибается дверью.
Это раненый голос кукушкина льна
озарил шелковистые склоны
и сквозь ветви на убыль несется луна,
за себя оставляя дракона.
Что же делать? Бежать на вокзал, брать билет,
или так, без билета, прокатит?
Только мы уж решили, что времени нет
и на новые главы не хватит.
Этот голос — дорога: темна, далека,
и нет веры тому кривотолку,
как под утро четыре вальта-жениха
подступили к лесному поселку.
Пусть их дождик с околицы гонит взашей,
распекая морзянкою доски
и гуляет одна королева ужей
и из подданных вяжет авоськи.
Игорь Караулов родился в 1966 году в городе Москве, где проживает и по сей день. Окончил географический факультет МГУ. Женат, двое детей. Автор четырех поэтических книг. Публиковался в журналах «Знамя», «Новый мир», «Волга», «Арион», «Новый берег», «ШО», «Воздух», «Критическая масса» и др. Лауреат Григорьевской поэтической премии (2011 г.). В последние годы выступал в качестве публициста в газете «Известия», на сайтах «Свободная пресса» и АПН.
Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»
Смерть Блока
Роман Каплан — душа «Русского Самовара»
Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»
Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»
Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже
Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца
Покаяние Пастернака. Черновик
Камертон
Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»
Возвращение невозвращенца
Смена столиц
Земное и небесное
Катапульта
Стыд
Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»
Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder
Встреча с Кундерой
Парижские мальчики
Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи