литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

Анна Гедымин

Вера в счастье

22.11.2023
Вход через соц сети:
22.08.20183 240
Автор: Яна Юшина Категория: Поэзия

За разнотравьем памяти

За разнотравьем памяти

как странно за минуту до расстрела 
упущенное время повзрослело 
и тронулось серебряным умом
над тихой рощей в медном купоросе
утиный вождь прокладывает осень
почувствовав её в себе самом

сезон охоты пуще чем неволи
камыш обводит зеркало кривое
где плещется рябая высота
здесь не слышна заезженная трасса
а тишина похожая на здравствуй
рождается с упавшего листа

ещё сентябрь 
пахнущий грибами
брусникой и сырыми погребами
так словно мы не вышли в города
так будто от земли не отрывались
корнями необузданно свиваясь
склоняясь к колыбелям по родам

за разнотравьем памяти — деревня
ещё разлука не заматерела

не надо
ничего не говори

вразрез с тоской 
обманута собой же
нечаянная верность длится дольше 
на поворот кудрявой головы

 

От камина

после имени пауза после паузы темнота
я спешу по коридору разговаривает вода
велосипедная камера мотор снято
свято

это план генштаба телефонная трубка мира
я однажды научу тебя прикуривать от камина
осторожно ещё затяжка ещё застёжка 
ждёшь как

голубые бабочки вспыхнув уйдут под купол
ибо точное время мучеников и кукол
половина шестого от сотворения мира
мимо

нам давно четырнадцать или недавно тридцать
поутру в одном из нас умирает птица
чтоб в другом родиться

а когда обнажённая правда уже одета
я не знаю зачем должно продолжаться лето
с сумасшедшими лучшими дерзкими но не с нами
и оно не знает

 

Перспектива

пока любовь кончается на здец
две крайности ответчик и истец
выкручивают лампочки в парадном
постой не одевай их в имена
настолько сумасшедшая весна
что можно спорить с фотоаппаратом

они за нас
присяжные за них
попросишь звонаря: перезвони
и колокол замрёт на полуслове
с таблеткой от войны под языком
он будет дожидаться высоко
когда птенец проснётся в птицелове

заглядывая Богу в объектив
порой не различаешь перспектив
но чувствуешь: 
наверное успели

а что до них — смеются 
дураки 
узнав как звонко ранят каблуки
бессмертные щербатые ступени

отцы и дети 
птицы и ловцы
необходимость взлётной полосы
предполагает смелость экипажа
у них в запасе белый парашют
и маленький кальян под анашу
и чёрный ящик 
так 
для эпатажа

  

Кровь у августа густа

кровь у августа густа
и с брусничного куста
капли бережно снимая
осень — баба с кузовком — 
повздыхает ни о ком
желтоглазая
немая

у неё не расспросить
кто за Бога на Руси
или кто за человека
ходит павой по траве
нянчит эхо в подоле
чтобы песню не коверкать

 

По незапамятной Тарусе

по незапамятной Тарусе
гуляют дряхлые старухи
в последних поисках тепла
в скупом дожде на босу ногу
в своём уме и слава Богу
их бесконечность истекла

стоят у каменной Марины
а Он приходит на смотрины
всё не решаясь выбирать
которой раньше умирать

 

Кондуктор курит на подножке

кондуктор курит на подножке
такой же рыжий как борян 
рябиновые неотложки
летят к разбитым фонарям

четыре детства по трамваям
и только в пятом по любви
нас со стихами покрывали 
нас со стихами берегли 

в карманах ныло в окна дуло
коньяк не старился никак
а осень красилась как дура
бродила ноги в синяках

и целовались мы хамея
и отражались от стекла
и танцевала саломея
где анька масло разлила

у мироздания в наброске
смотри какие молодцы
светлановские недопёски
неопытные образцы

мы жили по диагонали
звуча открыто налегке
на каждом радиоканале
на каждой радиореке

не усреднённые огранкой
и логикой как таковой
пока ночная петроградка
несла трамвай сороковой

нам снова нечего бояться
нам снова нечего терять
я начинаю повторяться
ты начинаешь повторять

кондуктор курит на подножке
такой же рыжий как борян 
рябиновые неотложки
летят к разбитым фонарям

 

Ленинградский синдром

вечный турист запускающий дрон
пара таджиков старуха с ведром
вся твоя улица вкратце
непреходящий стокгольмский синдром
только уже ленинградский

в небе свинец а в ногах зеркала
вычисли тангенс шестого угла
чтоб на пяти не прощаться
строчка из блока коньяк из горла
это совсем не про счастье

по вечерам маяки сигарет 
вместе с бронхитом за выслугу лет
в каждом замызганном сквере
осень даёт мерлезонский балет
камень становится зверем

стой не его ли ты кормишь с руки
так что внутри дребезжат позвонки
если приходит под окна
дома где медленно с красной строки
в нас заживают подонки

 

Витиеватость кованых перил

витиеватость кованых перил
кастрюля для герани и окурков
бегонии не выросли в придурков
но кто-то подоконник побелил
пытаясь снять невидимую бронь
 

в тринадцатой опять стрекочет зингер
а батарее варежки с резинкой
уверенно командуют: огонь!

идёт в собес морзяня костылём
васильевского острова сокровищ
почётный сильвер константин петрович

другая жизнь поросшая быльём
она тебя не схватит за грудки
не заорёт в лицо: привет пропащий!
другая дверь другой почтовый ящик
другой звонок — и долгие гудки

 

Яна Юшина. Родилась в 1979 году в Загорске Московской области (ныне Сергиев Посад). Окончила Московскую Государственную Академию Приборостроения и Информатики. Живёт в Москве. Победитель поэтического конкурса «Заблудившийся трамвай» им. Н.С. Гумилёва 2018 года.

22.08.20183 240
  • 11
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Коллектив авторов Самое важное — в нюансах
Галина Калинкина Текст найдёт писателя и задушит
Михаил Эпштейн Зияние, или Заклятие кистью
Николай Грозни Признак Будды
Юлия Медведева Роман с Индией
Александр Курапцев Кумаровские россказни
Ефим Бершин С чистого листа
Дмитрий В. Новиков Волканы
Марат Баскин Жили-были
Павел Матвеев Встреча двух разумов, или Искусство парадокса
Ефим Бершин Чистый ангел
Наталья Рапопорт Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи
Алёна Рычкова-Закаблуковская Взошла глубинная вода
Анна Агнич Та самая женщина
Юрий Анненков (1889 – 1974) Воспоминания о Ленине
Елизавета Евстигнеева Яблочные кольца
Владимир Гуга Миноги с шампанским
Этажи Лауреаты премии журнала «Этажи» за 2023 год
Галина Калинкина Ольга Балла: «Критика — это служба понимания»
Михаил Эпштейн Лаборатория чувств. Рассказы о любви.
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться