литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

14.07.2019675
Автор: Полина Орынянская Категория: Поэзия

Шишел-мышел

Приз симпатий журнала «Этажи» в международном литературном конкурсе «8-й открытый Чемпионат Балтии по русской поэзии-2019»

 

Сиюминутность

 

Ты говоришь, что не о чем писать,

глядишь во двор на бабушек и лужи,

ещё один окурок в банке тушишь,

рассматриваешь стрелки на часах.

 

Ты думаешь: ну пара-тройка лет...

ок, двадцать-тридцать... что изменят в мире?

Живёшь-живёшь, однажды — бац и нет,

ни в памяти, ни в собственной квартире.

 

Придёт какой-то долбаный чувак,

повесит шторки новые на кухне,

а ты себе смотри и не возбухни,

поскольку помер. В общем, как-то так...

 

Но — вот же день. Он изморосью тих,

он чёрен птицей и прозрачен клёном,

он шёпотом бредовым, воспалённым

с тобой ещё пытается шутить.

 

Подсвечивает пасмурный стакан —

мол, коньячку? А что же, по сезону!

И шлёт тебе синичек перезвоны,

и тоже пьян...

 

Когда не станет видно циферблата,

и в городе не будет ни души,

ни лая, ни автобусов, ни мата,

запомни, запиши

 

подслеповатый свет из мокрых окон...

Останется тебе от октября

сиюминутность, впаянная в строку,

как муравей в кусочек янтаря.

 

Моё средневековье

 

Я возвращенец из полтыщи мест
в свой заводской посёлок, в двухэтажки,
где сохнут во дворе штаны-рубашки,
а выйдешь со двора — так сразу лес.

Дома до дыр изношены давно —
ненастьем потрошёные гнездовья.
Кусты сирени вписаны в окно.
Пятидесятый год, средневековье.

Кому — мосты и башенки… Моё —
вот эта рухлядь, ржава и щербата.
Засижена сутулым вороньём,
опять шуршит берёза в два обхвата.

На эту же берёзу между дел
мой дед глядел.
И виделось, что будет всё иным.
Но... Тот же дом. Над крышей тот же дым.

Всё пыль, и тлен, и птичий пересвист,
застрявший между прутьями ограды...
Мне только здесь грустится так, как надо.
Здесь и помру, не чувствуя досады, — 
из праха в прах, как прошлогодний лист.

 

Шишел-мышел

 

Жизнь — болезненная вещь.

В ней живут собаки мало.

В ней меня напредавало

человек, наверно, шесть.

 

После бросила считать,

помнить, верить, доверяться.

Я теперь такая цаца —

прежней цаце не чета.

 

Я теперь люблю чердак,

глушь, деревню, дым над крышей.

Ты пойми — я шишел-мышел,

взял и ночью к звёздам вышел

слушать дальний товарняк.

 

Я теперь люблю сидеть

на крылечке босоного.

Тут рукой подать до Бога,

Бог-то рядом ходит ведь —

 

по люпиновым полям

под уздцы лошадку водит.

Крикнет «эй!», помашет... Вроде

и не Бог, а дед Толян.

 

Пчёлы вязнут во хмелю.

Пляшут солнечные пятна.

Человек — он слаб. И ладно.

Я цветы теперь люблю.

 

Я смотрю издалека.

Жизнь чудесна, небо звонко.

Да у края горизонта,

словно перья, облака...

 

Вьюнки

 

Из тишины, застывшей между нами...

Прости, не так.

 

Из тишины, остывшей между нами,

растут вьюнки на цепких стебельках

с безжизненными бледными цветками.

 

Ползут по штукатурке старых стен,

пускают щупальца в оконное пространство —

им нравится в пространстве разрастаться,

они-то знают: если раз расстаться,

расстанешься однажды насовсем.

 

Они врастают в трещины и сколы,

в оставленный на вешалке пиджак,

их цвет печально теплится лиловым...

Прости, не так.

 

Печально цвет их теплится ли, нет ли —

они врастают в кресло и торшер,

затягивают жилистые петли

вкруг тонких шей

почти доцветших лампочек стоваттных,

чей знобкий свет давно похож на зуд,

 

и скоро мне под кожу заползут,

пробьют насквозь и вынырнут обратно,

заштопав крик (ну тише, тише, ну), —

в осенний сумрак зыбкий, топкий, нежный,

звенящий чайной ложечкой...

 

Да нет же.

В проросшую меж нами тишину.

 

Степное скуластое

Я приеду к тебе, прилечу, приду.
Ты поймал меня на улан-уду,
на простор монгольской своей степи,
где закат кровавой тоской кипит,
где небесный купол, космат и бел,
вспоминает песни сигнальных стрел,
и бессмертник, вечный седой бурьян,
помнит привкус крови из чёрных ран.

Там у времени жёлт узкоглазый лик,
там и пёс бродячий скуласт и дик,
и не солнце светит — двенадцать лун.
В полнолунье встретится чёрный гунн —
поминай, как звали, ищи-свищи...
Будто камень, пущенный из пращи,
по долине мчится мохнатый конь,
и раскосы лица с иных икон.

Понесётся пылью таёжный тракт,
и увижу, услышу, почую, как
Селенга в тумане течёт-скользит,
и во мне прищурится чингизид...
Я приеду к тебе в это чёрт-те где,
чтобы ночью в небо не спать глядеть
и найти наконец-то свою звезду.
Ты поймал меня на улан-уду...

 

Берёза

 

Скрипят ступеньки сонно, через раз.

В подъезде пахнет жареной картошкой.

Приду, поставлю чайничек на газ.

Гляжу в окно. Вся жизнь — как понарошку.

 

Вот так спроси: а сколько же мне лет? —

и растеряюсь. Я не знаю толком.

По сумме окружающих примет

я потерялась, как в стогу иголка,

 

между пятью (берёза во дворе,

пора гулять, на вешалке пальтишко)

и двадцатью (берёза во дворе,

и пачка «Явы» скурена почти что).

 

А может, тридцатью (в окне зима,

и на берёзе иней и вороны,

у дочки грипп, и ночь темным-темна,

тревожна, бесконечна и бессонна)

 

и сорока пятью (зима, ликёр,

сын начал бриться — и растут же дети!

У дочери роман. Всё тот же двор,

берёза, двухэтажки, снег и ветер).

 

А чай остыл. И в доме тишина.

Никто так и не задал мне вопроса.

И в раме запотевшего окна

бела берёза...

 

Позывной

 

Если выпрямить спину, что возраст согнул в дугу,

свистнуть псину и где-нибудь в дебрях на берегу

бросить кости свои, и палатку, и два весла —

будет снова весна.

 

Против шерсти река приласкает наскальный мох,

и сырыми мазками по краю лесных дорог

вечер выпишет сосны — стволов огневую медь.

Будут сосны скрипеть.

 

А ты знаешь, что соснам на этот протяжный скрип

отзываются бриги, идущие на Магриб,

и становится солоно ветру, губам, реке,

окуням в тростнике?

 

И со спички одной полыхнёт и дыхнёт береста

сладкой дёготной тьмой, и, листву на ветвях пролистав,

ветер бросится вниз, и оближут его, как щенки,

золотого огня шершавые языки.

 

А когда, наконец, чай поспеет и выйдет луна,

ты поймёшь: может, кто и стареет, а мы ни хрена.

Видишь — сыплются звёзды, видавшие тьму времён?

Мы же просто скрипим — это наш позывной.

Приём!

 

Полина Орынянская родилась и живёт в подмосковной Балашихе. В 1992 году закончила журфак МГУ. Работает в издательском доме «Бауэр Медиа», главный редактор журналов исторической и научно-популярной серии « Наша история», «История. Невероятные факты», «Все загадки мира», «Архивы ХХ века». Автор поэтических сборников «Придумай мне имя» (2016), «Цвет люпина» (2017). Неоднократный лауреат Международного литературного конкурса Открытый Чемпионат Балтии по русской поэзии и бронзовый призер Кубка мира по русской поэзии – 2016, 2017. Лауреат первой премии «Поэт года» за 2015 год в номинации «Дебют» и Второй премии «Народный поэт» за 2016 год. Победитель Международного Грушинского Интернет-конкурса 2017 года в номинации «Поэзия».

 

14.07.2019675
  • 5
Комментарии
  1. Василъцова Галина Ильинична 14.07.2019 в 16:02
    • 1
    Спасибо.
    1. Полина Орынянская 14.07.2019 в 16:56
      • 0
      Огромное Вам спасибо!
  2. Кадыров Абдул - Межид 14.07.2019 в 20:33
    • 1
    Редкой наблюдательности и редкой глубины и лиричности стихи.
    Дальнейших успехов и всегдашнего вдохновения Вам, Полина...
  3. Марина 15.07.2019 в 09:44
    • 1
    Полина, спасибо большое за стихи, мы так живем, а вы мудро написали. Успехов на поприще поэзии.
  4. Марина 16.07.2019 в 19:11
    • 0
    Ужас. Сдулись Этажи, всё.
Booking.com
помогиЭ Т А Ж А М в этом месяце собрано средств 1500.00

Журнал «ЭТАЖИ»

лауреат в номинации

ИНТЕРНЕТ-СМИ

журнал Этажи лауреат в номинации интернет-СМИ
На развитие литературно-художественного журнала "ЭТАЖИ"
руб.

Перевод проекту "ЭТАЖИ"

Уже в продаже ЭТАЖИ №2 (14) июнь 2019




Сувенирная лавка футболки от Жозефины Тауровны
Сувенирная лавка Календари от Жозефины Тауровны
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться