литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

Игорь Джерри Курас

Камертон

29.06.2022
08.09.20165 031
Автор: Анастасия Сорс Категория: Проза

Пустое сердце

Рисунок Елены СорсЗамуж Веруся вышла по любви. Ещё учась в институте. Он был её старше на два курса, а по годам, так на все четыре. А всё потому, что решил сначала отслужить в армии, а уже потом поступать. Взрослый, серьёзный – все   девчонки ей завидовали. Может из-за этого и влюбилась. И не в него даже, а в то чувство невероятной удачи. Как выигрыш в лотерею.

Жили они, как все – то хорошо, то плохо. Не хуже других, а в чём-то, наверное, лучше. Но то чувство подарка судьбы как-то само собой прошло и выветрилось. Завидовать ей уже было некому. Да и нечему было завидовать: съёмная квартира на окраине, мотания в электричках, нехватка денег и работа, работа... Потом родилась дочка, и Веруся работу бросила. А он стал крутиться ещё больше, чтобы заработать. Они почти не видели друг друга, а когда встречались, либо поздно вечером, либо в выходные, то казалось, что усталость словно смешалась с их кровью и бежит в венах, мешая им радоваться и жить так, как они жили когда-то давно. Это "давно" будто бы существовало в какой-то другой жизни, в той, в которой была любовь. Та любовь, жившая в воспоминаниях Веруси, казалась ей прекрасной и идеальной, такой, какой она на самом деле никогда не была. Но этого Веруся не понимала, она лишь чувствовала, что любовь эта утекла, как вода сквозь пальцы,  и что ладони её, равно как и сердце, совсем пусты.

Однажды, когда Веруся гуляла с дочкой, вдруг полил никем не предсказанный дождь. Зонта не было. Веруся огляделась: на углу белела небольшая церковь. В неё Веруся и бросилась, подхватив девочку на руки. В церкви было тихо, пусто и пахло, как и положено, ладаном. Веруся купила свечку у сгорбленной старушки, закутанной в платок, и подошла к одной из икон. На неё строго смотрел бородатый старик. Казалось, в самое сердце смотрел. У Веруси перехватило дыхание, она опустилась на колени и жарко зашептала:

– Господи, пошли мне любовь, большую пребольшую! – И осеклась, виновато оглянувшись на дочь.

На следующий день Веруся снова была в церкви и снова просила любви под суровым взором святого старца. И все последующие дни просила. А потом вдруг нагрянула эта самая накликанная ею любовь. И снова проснулось это чувство великого подарка, невероятного выигрыша, но в этот раз был горький привкус вины и стыда. Они встречались тайно, прятались по углам. Он сходил от неё с ума. Говорил, что жить без неё не может. Говорил, что разведётся, как только она решится бросить мужа. А она все медлила. То ей было жалко мужа, то вдруг подумает о дочке и слёзы на глаза наворачиваются, то вдруг закрадётся в сердце смутное беспокойство. На самом деле, это беспокойство её никогда не покидало, равно как и те, с горчинкой вины и стыда.

Наконец, бесконечное враньё и метания извели Верусю и она решилась. Назначила своему любимому свидание и сообщила, что готова уйти от мужа и они смогут быть вместе. Любовник замялся и ответил, что, к сожалению, всё изменилось, что он слишком долго её, Верусю, ждал и теперь не может бросить жену, потому что та беременна.

Вернувшись домой, Веруся заперлась в ванной и долго беззвучно выла, свернувшись на полу, словно раненое животное. На следующий день, проводив дочь в садик, Веруся зашла в церковь. Встретив уже знакомый взгляд из-под нахмуренных бровей, она опустилась на колени. 

– Господи, сделай так, чтобы эта любовь закончилась, и чтобы сердце моё стало пустым и холодным, – шептала она.

Через год Веруся устроилась на работу. Сидя утром в электричке, она равнодушно разглядывала мужчин. Потом прислушивалась к себе – не шевельнётся ли где внутри зовущим эхом желание новой любви,  и с удовлетворением отмечала, что сердце её, как пустая стерильная комната, выкрашенная в белый цвет.

Прошёл год, потом ещё один. Иногда Веруся встречала того, другого. Осторожно заглядывала к себе в сердце, проверяла. Нет, ничего не болит. Пусто. "Ах, как хорошо!" – радовалась Веруся. И с мужем жизнь вроде как наладилась. Стало полегче с деньгами, обнаружились общие интересы и откуда-то появилось свободное время, которое они могли посвятить друг другу.

Тёплым пятничным вечером Веруся ехала домой. Электричка была переполнена: люди, возвращающиеся с работы и те, которые едут за город отдыхать. Веруся втиснулась на последнее свободное сиденье. Напротив сидела старушка. Та самая, у которой она покупала в церкви свечи. Поезд готовился к отправлению. С перронa через открытое окно влетала музыка. 

"Я не могу без тебя, 
Жить нелюбви вопреки,
И от любви умирать," – надрывался певец.

– Ишь ты, – усмехнулась старушка, – весна, любовь кругом. Даже нам, старым пням, берёзками стать мечтается, а уж вам-то, молодым, поди, и подавно.

И она подмигнула Верусе. 

– Ну уж нет, – рассмеялась Веруся, – ни за что и никогда! Хватит с меня.

– А ты не зарекайся, дочка. Это не тебе решать, хватит аль нет, – лукаво сощурилась старуха. 

Веруся вдруг стала серьёзной.

– Бог милостив, – ответила она и неумело перекрестилась.

 

 

Анастасия Сорс (Anastasia Sorce) родилась в Екатеринбурге. Окончив Уральский университет, в 1995 году эмигрировала в Америку. Там она пережила несколько профессиональных реинкарнаций и, наконец, вернулась к своему юношескому увлечению - литературе. Анастасия - автор собственного блога - публиковалась в издательстве "Снежный Ком". В настоящее время живёт в пригороде Нью Йорка с мужем и двумя детьми и посвящает своё время семье, работе и изучению художественного письма и литературы на заочном отделении Кембриджского университета.

 

08.09.20165 031
  • 30
Комментарии
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Ирэна Орлова

Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»

Наталья Рапопорт

Это только чума

Павел Матвеев

Хроника агонии

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ирэна Орлова

Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...

Ирина Терра

«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской

Владимир Эфроимсон

Из воспоминаний об Арсении Тарковском

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Павел Матвеев

Приближаясь к «Ардису»

Александра Николаенко

Исчезновения

Владимир Захаров

В тишине

Владимир Гуга

«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом

Наталья Рапопорт

Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»

Владимир Резник

Ракетчик Пешкин

Людмила Безрукова

Шпионские игры с Исааком Шварцем

Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №2 (26) июнь 2022




Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №2 (26) июнь 2022
Наталья Рапопорт Тайная история советской цензуры
Игорь Джерри Курас Камертон
Дмитрий Макаров Затонувший город
Людмила Штерн Зинка из Фонарных бань
Татьяна Разумовская Совсем другая книга
Анна Агнич Зеркальная планета
Коллектив авторов «Я был всевозможный писатель…»
Марат Баскин Китайский хлеб
Дмитрий Петров ЦДЛ и окрестности. Времена и нравы
Мариям Кабашилова Просто украли слово
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №1 (25) март 2022
Этажи Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр
Ежи Брошкевич (1922-1993) Малый спиритический сеанс
Нина Дунаева Формула человека
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Болшевская дача
Михаил Карташев «Сто лимонов» в Доме Моссельпрома
Валерий Бочков Судьба рисовальщика
Коллектив авторов Андрей Новиков: «Но жить в борьбе со здравым смыслом — не сильный кайф»
Андрей Новиков (1974-2014) Лабиринты судьбы
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться