литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

10.10.20152 480
Автор: Яна Андерс Категория: Проза

Сны о том, чего не было

Время от времени я вижу сны. Эти сны переплетаются с реальными событиями моей жизни настолько тесно, что, проснувшись, я не сразу могу понять, что было на самом деле, а что – нет.

 

Иногда в моих снах принимает непосредственное участие мой муж. Причём, в зависимости от моего настроения, он может играть как положительную, так и отрицательную роль. Если в течении дня я была к нему благосклонна, то чаще всего в моём сне он выступает либо в роли героя-любовника, либо в роли рыцаря, спасающего меня от страшного врага - злодея, монстра или привидения. Но если я по каким-то причинам днём была им недовольна, то во сне он непременно бывает в чём-то передо мной виноват: либо не приходит туда, где он обязан был быть и где я его бесконечно и напрасно жду, либо с каким-то злым умыслом прячет мои вещи, которые я потом долго и безрезультатно разыскиваю, либо у меня на глазах изменяет мне с другой женщиной. «Другая женщина» меняет обличии: она может быть блондинкой или брюнеткой, высокой и не очень, старше или младше меня. Постоянным остаётся только одно: ей очень нравится мой муж, и он с ошеломляющей готовностью немедленно отвечает ей взаимностью.

 

Просыпаясь под утро, в праведном негодовании, я спрашиваю его «Кто она?», на что муж, уже привыкший ничему не удивляться, обычно бурчит сквозь сон что-то типа: «не знаю, не состоял, не участвовал». Тогда я со словами «Ладно, посплю ещё, выясню, кто она!» мстительно поворачиваюсь на другой бок и досыпаю последние утренние часы, пытаясь разузнать о сопернице побольше, но узнать, как правило, ничего не удаётся. «Другая женщина», злорадно ухмыляясь, ускользает от меня, поворачивая за угол и теряясь в тёмных переулках моего сна.

 

Иногда, проснувшись, я совершенно не помню, что мне снилось, и неожиданно вспоминаю свой сон позже - стоя под душем или сидя на кухне за чашкой утреннего кофе. В голове вдруг всплывает картина, увиденная мною во сне, она дрожит и мерцает, меняя очертания, мне трудно за неё ухватиться. Я закрываю глаза и изо всех сил стараюсь подольше удержать её в памяти, я хватаюсь за кончик верёвочки, клубок начинает постепенно разматываться, в голове всплывают сюжеты и образы, их становится всё больше, история медленно раскручивается, и вот уже я вижу весь свой сон целиком, от начала до конца, он пульсирует в моём сознании, разрастаясь, наливаясь красками, становясь всё объёмнее.

 

И тогда, сидя за кухонным столом, я поднимаю на мужа гневные глаза и с возмущением смотрю, как он ест. А он, заметив мой взгляд, непринуждённо спрашивает: «Ну, рассказывай, что я там натворил?». И я рассказываю ему душераздирающую историю о его обмане, измене и предательстве, историю, полную подлости и коварства, в которой я неизменно выступаю в роли несчастной жертвы, а он – в роли отпетого негодяя. И он улыбается, целует мне через стол руку и говорит: «Прости меня». И в этот момент я, наконец, окончательно просыпаюсь - просыпаюсь во второй раз, возвращаясь из того зыбкого и изменчивого мира в этот, твёрдый и прочный, и чувствую, как все эти картины и образы, плотным кольцом окружившие меня, отступают, блёкнут и растворяются в утреннем воздухе, как шипучая таблетка «Алка-Зельтцера» в бокале кристально-чистой воды.

 

Яна Андерс - писатель-прозаик, публицист и блоггер, член "Союза писателей XXI века".

Родилась в Москве, закончила филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Работала переводчиком с английского языка, преподавателем, веб-дизайнером, занималась интернет маркетингом.

Сейчас с мужем и сыновьями живёт и работает в Бостоне, США. В 2009 году вышла ее первая книга - роман "Богиня и Зелёный сыр", в 2010 - сборник повестей и рассказов "Антидевственница, или Секрет поручика Ржевского", в 2012 году – роман «Русалка без хвоста». Ее расссказы опубликованы в журналах "Времени голоса" (New York, NY, USA), "Листья" (Burleson, TX, USA) и "Дети Ра" (Москва, Россия).

10.10.20152 480
  • 2
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться