литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

Анна Гедымин

Вера в счастье

22.11.2023
Вход через соц сети:
29.09.20158 473
Автор: Лера Манович Категория: Проза

Художники

I

 

- Ты когда-нибудь кончаешь? - Глеб затянулся, глядя в потолок. Положил руку под голову. Она молча водила ладонью по его груди.

- И с мужем нет?

Она улыбнулась, помотала головой.

- Ясно.

Глеб встал. Прошелся по мансарде, щелкнул чайником. Еще раз затянулся и, прищурившись, уставился на незаконченную картину на мольберте. Там была изображена обнаженная женщина. Та самая женщина, которая сейчас наблюдала за ним из постели. Глеб стряхнул пепел на пол:

- Кофе будешь?

Она закивала.

- Тогда вари.

Она послушно встала, накинула его рубашку, пошла к плите.

Глеб присел за мольберт, как был, голый. Всмотрелся в набросок. Расставив ноги, сделал несколько мазков.

 

***

В курилке было серо от дыма. Глеб, держа сигарету в руке, говорил приятелю:

- Спокойная, без претензий. Тело красивое. И что замужем - хорошо. Мне сейчас серьезного не надо. Что прошу – все делает. Ласковая. Но за три месяца ни разу!

- А ты спроси, - полненький приятель усмехнулся, - может, её не устраивает что-нибудь?

- Да брось!.. Знаешь, даже Антонину вспомнил. Cколько крови попила. И не любила. Но как в постели орала!

- Полэтажа в общаге будила!

Они засмеялись.

- Как она? Общаетесь?

- Сто лет не видел. Говорят, замуж вышла, детей нарожала.

Они помолчали.

Глеб затоптал окурок:

- У тебя-то как?

- Ленка химию прошла. Вроде лучше.

- Всё то же, что зимой?

- Ага.

- Ну, держитесь. Увидимся.

Глеб запахнул пиджак и, шагая через две ступеньки, пошел по лестнице.

 

***
Глеб открыл дверь в мастерскую. Она мыла пол. Cтоял знойный день. Окна были распахнуты. Блузка, юбка аккуратно лежали на кресле. Она обернулась, тыльной стороной руки поправила волосы.  Глеб поискал сухое место на полу, поставил папку с эскизами. Она наклонилась над ведром и отжала тряпку.

- Слишком современное белье, - сказал он. - В атласном лифчике ты была бы лучшей девушкой Советского Союза.

Она улыбнулась.

- Зачем? - он показал на тряпку в её руках.

- Пыльно.

- Ты отпросилась?

- Последнюю пару отменили, муж на футболе.

- И ты пришла ко мне, чтоб вымыть пол?

- Ты кашляешь от пыли.

Он подошел к ней вплотную, обнял. Притянул к груди её голову. Мокрая тряпка шмякнулась на пол.

 

***
Глеб курил и, прищурившись, смотрел в потолок. Она, стоя у плиты, держала кофеварку за длинную ручку.

- Наташа.

Она обернулаcь. К влажному лицу прилипли пряди волос.

- Наташа.. у нас что-то не то.

Она молчала.

- Ты как будто не до конца моя.

Убежавший кофе с шипением заливал плиту.

 

***

- Хорошая работа.

Пожилой человек в просторном пиджаке стоял перед холстом с изображением обнаженной женщины. Женщина сидела на стуле, лицом к художнику, вцепившись руками в сидение и слегка расставив ноги.

- Теплая, живая. Вот здесь очень хорошо тени легли.

Человек в костюме, почти касаясь холста, провел пальцами у внутренней поверхности бедер:

– Дотронуться хочется.

Опустил руку. Помолчал, любуясь.

- Напряжение какое. Кажется, дотронешься – и она взорвется. Отзывчивое тело. Ведь отзывчивое?

Человек с хитрой улыбкой посмотрел на Глеба. Глеб пожал плечами.

- Глеб. Я был очень дружен с вашим отцом. И вас очень ценю. Вы - способный человек. Молодой, горячий. Это ваше дело. Но, знаете, в одной из аудиторий, где вы ведете, на парте нацарапан стишок: “Глеб Сергеевич Опалов с каждой третьей переспалов”.

- Андрей Сергеич, это ошибочная статистика. Автор шёл на поводу у рифмы.

Человек в костюме посерьезнел:

- Я понимаю, это не школа. Люди взрослые. Вы ненамного их старше. Но я прошу вас быть благоразумнее.

Глеб кивнул. Человек в костюме отошел подальше от мольберта и cнова посмотрел на картину.

- А работа очень живая… Не останавливайтесь. Хорошую волну поймали.

 

***

Наташин муж всё узнал. Устроил скандал. Она сразу прибежала к нему. Он посадил её за стол, успокоил, посоветовал еще раз спокойно объясниться с мужем. Мол, бабская дурь. Художник. Ловкий. Рисовал. Предложил вина. Завлек. Каюсь. Больше не повторится.

Она смотрела на него удивленно, потом встала, подошла к окну. Он говорил, приводил аргументы, смешные, остроумные способы все склеить и вернуть. Наташа развернулась, пошла к раковине. Намочила тряпку. Он смотрел, как её рука быстро и тщательно протирает подоконник.

Она закончила. Спросила:

- Пойду?

Он пожал плечами:

- Иди.

В коридоре догнал и обнял. Она остановилась и, к его удивлению, разрешила себя поцеловать. Ответила на поцелуй. Он стоял, не зная, что делать дальше. Она улыбнулась.

-  У меня к тебе одна просьба.

- Какая?

- Протирай пыль хотя бы раз в неделю.

 

Аккуратно, чтоб не хлопнуть, закрыла за собой дверь.

 

II

 

Андрей Сергеевич долго переходил от одной картины к другой. Подолгу стоял. Присматривался. Глеб не выдержал.

- Ну, что?

Андрей Сергеевич покачал головой.

- Глеб, не то. Что-то ушло из работ. Всё распадается… Та, первая, - он сделал в воздухе жест, как бы обводя воображаемые бедра, - та была хороша. А эти..

Он подошел к одной из картин.

- Тени выглядят как огромные родимые пятна. Это тело отталкивает.

Он отошел, присмотрелся:

– Эт Алька, что ли, с первого курса?

Глеб кивнул.

- Глеб-Глеб. Вы путаете творчество и жизнь.

Андрей Сергеевич посмотрел на часы.

- Так, мне на совещание надо. Работайте, думайте, пытайтесь… Время еще есть, - он хлопнул его по плечу, улыбнулся. - Все приложится.

В дверях Андрей Сергеевич окликнул Глеба:

- Та натурщица на стуле? Из наших, местных?

Глеб помотал головой.

- Не дадите телефон? 

Глеб усмехнулся. Нацарапал на листке цифры:

- Но у нее телефон две недели не отвечает.

Андрей Сергеевич взял в руки бумажку:

- Возможно, он не отвечает только вам.

Глеб взглянул на него резко, и захлопнув папку, вышел из кабинета.

 

***

Глеб и его приятель сидели в столовой друг напротив друга. Откусывая хлеб, приятель быстро и с аппетитом ел суп. Глеб, не притрагиваясь, смотрел в окно.

Приятель перестал есть, взглянул не него:

- Что за траур? Ты про Сергеича всё?

Глеб не ответил.

- Да брось ты! А судьи кто? Ты когда в последний раз у него приличную работу видел, а? Он всё больше о методиках вещает и по конференциям разъезжает.

- Без него вижу, что плохо.

- Не самоедствуй. Лучше расскажи – девицу-то свою до оргазма довел? – приятель вытер улыбающиеся губы салфеткой.

- Нет. Мы расстались.

- Из-за этого?

- Из-за того, что я мудак.

Приятель отпил компот.

- Не, ну ты что-то совсем расстроен.

Глеб встал, придвинул к приятелю нетронутую порцию:

- Будешь? Я не хочу.

Приятель посмотрел на котлету. Улыбнулся смущенно.

- Бери-бери.

Приятель с аппетитом пододвинул к себе тарелку:

- Ленка в больнице. Я оголодал слегка.

Глеб нахмурился:

- Опять рецидив?

- Не, - приятель принялся за котлету. – На сохранении. Беременная.

Глеб присвистнул.

- А разве сразу после химии можно?

- Врач сказал - если Бог дал, значит, можно.

 

***
Глеб вошел в мастерскую, не разуваясь, упал на кровать. Пол был такой грязный, что оставались следы. Он почему-то вспомнил, что сегодня среда. Её муж часто был в это время на футболе, и она забегала. Торопливо сметала пыль, что-то готовила. Иногда позировала. Он пользовался ею и как и множеством других женщин: ел, то, что она готовила, ходил по чистому полу, который она мыла. Рисовал её тело.  Он не просил их об этом. Поэтому и благодарности не испытывал.

Он встал, распахнул окна. С улицы дохнуло зноем. Он поднял прислоненную к стене картину. Она. Нежная и замершая. Вытащил из шкафа ветошь. Замотал в нее картину. Взглянул на часы.

 

***
Он хорошо помнил её адрес, хотя был тут только однажды. Большая сталинская арка, площадка с покосившимся турником, палисадник с одиноким кустом. Он стоял и курил, понимая, как глупо выглядит его появление.

Молодая женщина с коляской прошла мимо, с любопытством посмотрев на него. Проехал, прозвенев звонком, мальчик на велосипеде. Две долговязые подружки прошли хихикая, с любопытством посмотрев на замотанную в простыню картину.

Наконец, он заметил её. Она шла не одна. Поспешно бросив окурок, он зашел в арку.

Они о чем-то говорили. Наташа улыбалась своей спокойной улыбкой. Её муж, высокий, cпортивный человек, рассказывая что-то смешное, открыл дверь подъезда. Пропустив её вперед, шлёпнув сзади. Она переливисто рассмеялась. Глеб почувствовал, как cжалось горло. Быстро пошел к остановке. Картина осталась стоять в арке.

 

***

- Как же так, Глеб? Где потеряли? Это была великолепная вещь! – Андрей Сергеевич возбужденно ходил по комнате. Глеб курил, глядя в окно. Андрей Сергеевич остановился рядом:

- А я, вот, в последний момент решился. Сколько можно заниматься административными вопросами? Я ведь тоже художник.

 

***

В девушке с обнаженной спиной, которую Андрей Сергеевич представил на конкурсе, Глеб сразу узнал Наташу.  Картина имела ряд недостатков. Но странно – к ней тоже хотелось прикоснуться.

- Удивительная женщина, - смущенно говорил Андрей Сергеевич Глебу, - будто свет изнутри идет.

 

После вернисажа, когда они пили в служебной коньяк, он, раскрасневшийся и пьяный, шепнул Глебу:

- Я, хоть и старик, но никогда донжуанству вашему не завидовал. На кой мне свиристели эти… А тут в первый раз затосковал. Такая женщина… и ...

Глеб поднял пьяный, затуманенный взгляд:

- Что?

- Вашей была. Ведь была? – Андрей Сергеевич жалобно смотрел на Глеба.

Глеб нехорошо усмехнулся. Потом мотнул головой и налил себе еще.

 

Лера Манович - поэт, прозаик, магистр математики. Родилась в Воронеже. Окончила Воронежский государственный университет и ВЛК при Литературном институте им. Горького. Публиковалась в журналах “Арион”, “Гвидеон’’, “Дружба народов”, “Урал”, в литературных сборниках. Лауреат Международного Волошинского конкурса 2015 года. Живет в Москве.

 

29.09.20158 473
  • 38
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться