литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

17.04.20187 722

Кулинарные страсти Баланчина

Джордж Баланчин и Танакиль Леклер принимают гостей в своём доме

В 1983 году в одном из нью-йоркских госпиталей умирал легендарный балетмейстер Джордж Баланчин. В его палату пришел с визитом Михаил Барышников, в свое время танцевавший в труппе Баланчина. Миша принес ему одно из самых любимых блюд балетмейстера — грузинское сациви из курицы. Баланчину было трудно есть, и он попросил положить небольшой кусочек ароматного сациви возле его рта. Когда Барышников послушно выполнил просьбу, Баланчин стал слабой рукой размазывать соус по лицу, словно крем, и вдыхать его запах. Вообще-то, он предпочитал жить настоящим и не любил оглядываться назад, но, быть может, в тот момент рой воспоминаний нахлынул на него, ведь еда — это не просто набор продуктов для утоления голода. Определенные блюда, как и запахи, или предметы обихода связаны для нас с какими-то событиями в жизни, а наши предпочтения в них могут многое о нас рассказать. “Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты”, — молвил французский гастроном-философ Брилат Саварин. В отношении Джорджа Баланчина можно еще добавить: скажи мне, что ты готовишь, и я скажу, кто ты. Мало кто знает, что он был не только гениальным балетмейстером, но и талантливым поваром и знатоком гастрономии. Если хотите, Баланчин научил Америку не только танцевать классический балет, но и любить борщ и котлеты.

Кухни тех стран, в которых он жил, сформировали его вкусы и привычки в еде. Напротив, зная, какие блюда он любил готовить и есть, можно проследить его географические перемещения по миру.

Джордж Баланчин — хореограф, положивший начало американскому балету и современному неоклассическому балетному искусству в целом

Джордж Баланчин (Георгий Баланчивадзе) родился в 1904 году в Санкт-Петербурге. Его отец, Мелитон Баланчивадзе, был известным грузинским композитором, которого называли грузинским Глинкой: он заложил основу оперной музыки в Грузии. Мать будущего балетмейстера была русской, она с детства прививала мальчику любовь к искусству, в том числе, к балету. Отец Георгия прекрасно готовил и даже открыл первый в императорской столице грузинский ресторан и наладил бизнес по поставкам грузинского вина. Баранье жаркое, которое готовил его отец, Джордж Баланчин запомнил на всю жизнь, а когда просил у матери благословения на свой второй брак, интересовался ее рецептом сациви. Конечно, грузинское происхождение не могло не повлиять на его гостеприимство, любовь к застольям, традиции тостов, хорошей еде и винам — в эмиграции в Нью-Йорке слава о его вечеринках, для которых он сам лично готовил многочисленные блюда, распространится далеко за пределы узких балетных кругов. До сих пор живы те, кто бывал на его званых ужинах или даже имел честь готовить на пару с великим балетмейстером.

В 1913 году Георгий поступает в Императорское балетное училище. Его семья чуть позже переезжает из Санкт-Петербурга в Тбилиси, где отца назначают министром культуры, и мальчик остается в городе один. После революции школа была закрыта большевиками, но на следующий год занятия возобновились, однако в ужасных условиях, дети учились без отопления и еды. Они жгли доски полов, чтобы согреться. Позже, уже став именитым, Баланчин, обожавший бутерброды с огромным количеством черной икры и самое дорогое шампанское, вспоминал свои голодные годы в послереволюционной России. Он рассказывал, как он и другие студенты ловили крыс в подвалах училища или находили дохлых кошек на улицах города и варили их.

В 1924 году вместе с тремя другими артистами Мариинского, куда он был зачислен после окончания училища, Георгий решает остаться в Берлине, где они были на гастролях, и не возвращаться домой. Немецкая кухня показалась ему родной, ведь в детстве у Георгия была немецкая гувернантка. Особенно полюбил он тушеную квашеную капусту и часто потом готовил ее, сделав одним из своих коронных блюд. Он мог подавать ее в качестве гарнира к любым блюдам. Баланчин долго тушил ее на масле на медленном огне, с луком, лавровым листом, белым вином, яблочным соком или сидром.

М.Ростропович, Д.Баланчин и Ю.Григорович на приёме в честь гастролей труппы Нью -Йорк Сити балет, 1972 г., Москва.

Из Германии Баланчивадзе попал во Францию, где балетным балом правил Дягилев и его труппа. Именно легендарный импресарио посоветовал Георгию переделать имя на западный манер, и с его подачи он так и остался уже навечно Джорджем Баланчиным. До смерти Дягилева Баланчин был хореографом его труппы, а после ее распада колесил по Европе и Англии: Монте-Карло, Копенгаген, Лондон.

Изысканная французская кухня не могла не оставить след во вкусах Баланчина, именно там он пристрастился готовить, и некоторые исконно французские блюда вошли в традиционное меню балетмейстера. Он любил готовить рыбу с овощами и соусом айоли домашнего приготовления. Баланчин придумывал собственные вариации, добавляя туда шафран или сухие морские водоросли.

В 1933 году по предложению известного американского мецената Линкольна Кирстайна Баланчин переехал в Нью-Йорк и основал Американскую балетную школу, а позже, уже в 1948 он стал руководителем Нью-Йорк Сити балет, труппы, которая до сих пор существует и продолжает традиции своего создателя.

Америка, где уже тогда были популярны замороженные продукты и фаст-фуд, конечно, повлияла на его гастрономические пристрастия. Порой и он не чурался консервной еды, но всегда предпочитал блюда домашнего приготовления или ужины в хороших ресторанах. Знающие его вспоминают, что у него было два рецепта для каждого его блюда, быстрый и медленный. Например, настоящий борщ он готовил часами, нарезая овощи, процеживая бульон, а мог сделать дешевую подделку, смешав сок свеклы из банки с томатами в собственном соку. Вокруг его дома в Коннектикуте (под Нью-Йорком) был большой сад, где он выращивал не только прекрасные розы для украшения стола, но и овощи и фрукты, которые потом использовал для своих блюд. Остальные продукты он любил закупать у местных фермеров. Кроме того, он увлекался столярным делом, сам придумывал дизайн мебели, мастерил ее и красил. Когда Баланчин не был занят сочинением балетов или репетициями, он стоял у плиты. Ему нравилось кормить людей, угощать своих учеников и коллег. Он сам варил варенье, делал мороженое, пек свой собственный хлеб.

На репетициях Баланчин частенько использовал окологастрономические ассоциации. “Протяни руку, словно тянешься за мороженым”, — мог он сказать танцору. Или: ”Не танцуй с таким выражением лица, словно ешь редьку”. Он не считал себя гением балета, так отвечая на вопросы о своих шедеврах: ”Только Бог творит и создает. Я же просто ремесленник, я как повар, готовлю очередное блюдо для своей публики. Вот и все”. Программы своих спектаклей он составлял, словно меню в ресторане: там было что-то на закуску, главное блюдо и десерт.

Баланчин и И.Стравинский в студии Нью-Йорк Сити балет. Фото Martha Swope

Он был инноватором и импровизировал и на сцене, и на кухне. Достаточно ему было услышать музыкальное произведение, как танцевальные образы возникали в его воображении. Он мог попробовать новое блюдо в ресторане, а через месяц, без наличия рецепта, воспроизвести его у себя дома. Он жил неподалеку от Линкольн центра, где и сейчас находится резиденция его труппы, и у него были свои проторенные маршруты, свои любимые магазины: он, как это больше принято в Европе, покупал продукты в разных маленьких магазинчиках: фрукты и овощи — в одном, мясо — в другом, сыры, специи и зелень — в третьем. Продукты он выбирал тщательно, как и танцевальные па для своих балетов. Красивый и элегантный даже в старости, он, гуляя по своему району, всегда встречал знакомых: детей-студентов балетной школы, их родителей, своих артистов, и всем почтительно кланялся, со всеми здоровался. Французскую кухню он почитал выше остальных, в винах разбирался как знаменитый сомелье. На ужинах в ресторанах, заказывая вино, сам умело выстраивал пирамиду блюд, полагающихся именно под этот сорт. Однажды, когда знакомый принес ему попробовать бутылку грузинского вина Хванчкара, он сказал, что такой напиток можно подавать только в доме терпимости. “Высокого класса”, — добавил он потом, чтобы, наверное, было не так обидно, и подвел к своему домашнему погребку, чтобы для сравнения попробовать французское. Его любимым напитком был Roederer Cristal.

Его жизнь в эмиграции сложилась как нельзя удачно, но, конечно, он ностальгировал по России своего детства. Быть может, его тяга к русской кухне и желание готовить русские блюда были своеобразным способом воссоздать для самого себя тот потерянный рай. Через знакомые и любимые запахи, вкусы и ощущения. Любимые русские и грузинские блюда его счастливого дореволюционного детства так и остались любимыми до конца жизни.

Колдовство на кухне тоже было хорошим вариантом расслабления, очищения сознания для того, чтобы снова сочинять новые балеты. Часто после репетиций он в буквальном смысле слова кормил своих танцоров домашними блюдами, и это было лучшим способом сплотить труппу. Они называли его даже не отцом своим, а матерью, и это было для него почетной миссией. Свое счастливое детство, потерянную имперскую Россию он неким образом воссоздавал и в своих балетах. Его “Щелкунчик”, показ которого стал уже давней и любимой традицией для всех нью-йоркцев в преддверии Рождества, напоминал ему о детских годах в Петербурге. Страна сладостей в этом балете, огромная елка с игрушками и конфетами, вызывали, по его словам, такие живые воспоминания, словно это вчера он стоял возле нарядной витрины Елисеевского магазина, где продавались сладости со всего мира.

Д.Баланчин ждёт гостей на свой традиционный пасхальный обед

Приготовление еды было для него еще и своеобразным ритуалом. Будучи очень религиозным человеком, Баланчин соблюдал все православные посты и праздники, в доме у него были иконы. Как и для любого православного, Христово Воскресение, Пасха, был его любимым и очень важным праздником. Его пасхальные ужины были особенно знаменитыми и эпохальными. Готовиться к ним он начинал за несколько дней и даже недель вперед. Все блюда стояли потом на длинном большом столе, накрытом белой скатертью, в его гостиной. Свежие гиацинты и лилии украшали стол, крашеные яйца, свежеиспеченные пасха и кулич, ароматы цветов и деликатесов, водка и вино приглашали гостей к трапезе. Многие из его знакомых приходили на этот званый ужин после службы в церкви, куда они ходили вместе с самим Баланчиным, отстояв по православной традиции несколько часов на службе. Далеко за полночь Баланчин объявлял, что теперь пришло время разговления и приглашал всех к себе. Он сам пек куличи и пасху, хотя иногда заказывал кулич в ресторане Russian Tea Room.

В воскресенье, 8 апреля 2018 года в известном нью-йоркском музее Гуггенхайма проходила интересная презентация, посвященная Баланчину и его кулинарному хобби. День этот был выбран неспроста, именно на православную Пасху куратор презентации Мэрил Рософски, изучающая эту тему уже несколько лет, решила пригласить всех желающих узнать подробнее об этой небалетной страсти Баланчина. А в ресторане при музее в тот вечер можно было отведать традиционные блюда русской кухни, которые так любил готовить сам балетмейстер. Мэрил пригласила людей, близко знавших Баланчина: двух бывших танцовщиков его труппы и врача-ортопеда, долго работавшего с артистами Нью-Йорк Сити балет. Уильям Хамильтон, благодарный Баланчину за то, что тот пригласил его быть доктором в труппе, вспоминал, как балетмейстер позвонил ему однажды и пригласил к себе домой “заморить червячка”. И через десятки лет он помнит тот день и, если бы представилась возможность, именно эту встречу с Мистером Б, как звали Баланчина все в Нью-Йорке, хотел бы повторить, сказал он с улыбкой. Когда он пришел к нему домой, то увидел огромную банку черной икры, таких размеров раньше ему никогда не доводилось видеть. Баланчин и еще один его гость тем временем пекли блины. Уильям Харнилтон взял один, скромно положив немного черной икры на краешек, но Баланчин громко сказал: ”Ну нет, кто же так делает? Клади и мажь так, словно это ореховое масло, много и густо”.

Другую историю, в которой тоже фигурирует черная икра, Баланчин рассказал ему сам. Однажды он и Игорь Стравинский, с которым их связывала долгая дружба и сотрудничество, пошли, как частенько это делали, на ужин в ресторан. У Стравинского было одно заболевание, которое совершенно не позволяло ему на тот момент увлекаться икрой, но им обоим так захотелось ее под рюмку водки, что именитый композитор решил позвонить своему лечащему врачу, несмотря на то, что это был вечер субботы, и спросить его разрешения. Баланчин слышал, как доктор твердо настаивал, чтобы Стравинский не притрагивался к икре, но тот продолжал умолять и выпрашивать. Тогда на том конце провода ему ответили: ”Черт с вами, делайте, как хотите”. “Ну вот, — обрадованно сказал Стравинский, положив трубку, — доктор разрешил”. На следующий день он сильно болел от последствий своего маленького каприза.

Танакиль Леклер, 4-я жена и муза Баланчина. 1951 г, фото Walter E. Owen

В 1968 году жена Баланчина, Танакиль Леклер, издала необычную и красивую книгу “Балетная поваренная книга”, в которой собрала рецепты от многих известных балетмейстеров и артистов балета. Среди них были блюда от Ф.Аштона, и М.Фонтейн, и, конечно, самого Мистера Б. Танакиль (Тэнни, как все ее звали), была четвертой и последней женой Баланчина. Надо сказать, что все его жены и женщины, в которых он влюблялся, были очень красивыми и талантливыми балеринами. Все они были его музами, для них он специально придумывал и ставил свои балеты. История его романа с Тэнни, и ее трагическая судьба требуют отдельного эссе. Она была очень юной, когда познакомилась с Баланчиным, бывшим много старше ее. Это была красивая, утонченная балерина. Но в 27 лет она не только прекратила свою карьеру, но и не могла больше ходить — на гастролях она заболела полиомиелитом и стала парализованной на всю жизнь. Тэнни не сдалась судьбе, она преподавала, а еще издала две книги. Ее первенцем стала автобиография, как бы написанная их с Мистером Б кошкой Муркой. Эту самую Мурку Баланчин, заядлый кошатник, обучал прыжкам и батманам. Чтобы издать книгу с рецептами, необходимо, чтобы независимые эксперты попробовали приготовить блюда из будущей книги. Баланчин настаивал, чтобы по его рецептам готовил кто-то из артистов балета, разделяющий его любовь к стоянию у плиты. Такой девушкой была танцовщица его труппы Джин Фучс. Она вспоминает, как ходила домой к Мистеру Б и вместе с Тэнни они готовили по его рецептам, вошедшим в книгу. Возвращаясь из театра, Баланчин дегустировал их блюда, давал советы, выражал свое мнение. Обычно все у них выходило, как надо, вот только с грузинским зеленым соусом пришлось повозиться. Джин до сих пор часто готовит по рецептам Баланчина, особенно она любит борщ, котлеты, которые он научил ее сначала обжаривать, потом запекать в духовке и подавать с грибами, его знаменитое оливье с фазанами, тушеную квашеную капусту по-немецки.

Танакиль Леклер дегустирует блюдо, приготовленное Д. Баланчиным

После смерти Баланчина в 1983 году его друзья и повара сделали в его честь ужин в русском стиле. А через десять лет Нью-Йорк Сити балет представил шестичасовую программу, состоящую из русских, европейских и американских балетов — стран, которые повлияли на творчество Мистера Б. В перерывах между балетами официанты носили традиционные блюда этих регионов, а потом Питер Мартинс, директор Нью-Йорк Сити балет, поднял тост с водкой в честь Баланчина. Тысячи мини бутылок с водкой «Абсолют» были розданы зрителям в тот вечер. А на сцене Михаил Барышников разливал водку П. Мартинсу и балетмейстеру Д. Роббинсу. Традиция поднимать тост с водкой в стенах театра началась в 1972 году, и принадлежит она, конечно же, основателю труппы Джорджу Баланчину, который в тот день так приветствовал любимого и почитаемого им Стравинского.

Баланчин со своей любимицей кошкой Муркой, которую он обучал балетным па

Баланчин сочинял свои балеты, не используя планов и зарисовок, импровизируя на ходу. Он не оставил после себя никаких записей, разъясняющих его балеты. Баланчин всегда говорил, что он грузин, а они живут очень долго и не хотел думать о завещании, но нотариусы пугали его, что после его смерти все его балеты могут достаться Советам, и тогда он завещал все свои многочисленные балеты любимым женщинам. “Когда меня не будет, моих танцоров будут учить другие мастера. Потом уйдут и мои танцоры. Придет иное племя, все они будут клясться моим именем, и ставить и танцевать “балеты Баланчина”, но они уже не будут моими. Есть вещи, которые умирают вместе с тобой, с этим ничего не поделаешь. Но и ничего трагического в этом нет”, — говорил он.

В отличие от балетов, нам достались точные составляющие некоторых рецептов, по которым он готовил свои знаменитые блюда, но даже если буквально следовать им, такого же вкуса достичь не удастся. Ведь, покидая этот мир, главный ингредиент своих шедевров все мастера уносят с собой.

 

Текст Ольги Смагаринской

 

Ольга Смагаринская. Окончила факультет журналистики МГУ. В годы студенчества сотрудничала с различными (на тот момент еще советскими) изданиями. Жила в Чикаго, Лондоне, Сингапуре, в настоящее время обосновалась в Нью-Йорке с мужем и двумя детьми. Публикуется в Elle Russia, Elegant New York, Ballet Insider, RUNYweb.com, Этажи, Музыкальные сезоны. Лауреат премии литературно-художественного журнала "Этажи" в номинации "Лучшее интервью 2017 года". 

17.04.20187 722
  • 9
Комментарии
  1. Ирина 19.04.2018 в 20:03
    • 2
    Ну чтож прекрасные неизвестные страницы про известных людей.спасибо.очень мило и интересно.
  2. А 22.04.2018 в 13:11
    • 0
    Ольга , очень хорошо , что вы так много путешествовали .
    Только пасху, собственно , не пекут .Это творог в форме .Жаль , что писав эту статью , вы не удосужились почитать рецепт .
    1. Ольга 22.04.2018 в 16:47
      • 0
      И хотя Баланчин делал именно творожную пасху, которую не пекут, вы правы, но очень многие в России называют пасхой именно кулич, который печь надо. Посмотрите даже в Гугл. Но я имела ввиду пасху творожную, да, ее печь не надо, я знаю об этом.
    2. Ольга 22.04.2018 в 16:48
      • 0
      На чем-то да поймали?) я знаю, что пасху не пекут, в том предложении после слова испёк идёт кулич, потом пасха, но вы правы, если уж удосужились придраться, надо было добавить: сделал пасху или изготовил или как ещё лучше? Спасибо за придирчивую редактуру.
  3. Ольга 22.04.2018 в 15:50
    • 0
    На чем-то да поймали?) я знаю, что пасху не пекут, в том предложении после слова испёк идёт кулич, потом пасха, но вы правы, если уж удосужились придраться, надо было добавить: сделал пасху или изготовил или как ещё лучше? Спасибо за придирчивую редактуру.
  4. Ирина 01.07.2018 в 06:26
    • 1
    Я не ищу неточности, а с удовольствием получаю информацию и смакую дух личности. Большое спасибо.
    1. Ольга 03.07.2018 в 04:35
      • 0
      Спасибо, Ирина!
  5. Larissa Smagarinsky 17.04.2019 в 23:12
    • 0
    Ольга, спасибо за замечательную , я бы даже сказала элегантную статью о Баланчине .
    Было очень даже интересно узнать о другой стороне его таланта. Я очень люблю читать о знаменитых выходцах из России особенно если это так хорошо написано, вы Оленька молодец.
  6. Марина 18.04.2019 в 00:47
    • 0
    О Пасхе. Ещё небольшое уточнение относительно приготовления Пасхи.
    Есть два вида Пасхи, вернее два способа приготовления Пасхи: сырая и вареная.
    В нашем доме приготовлением варёной Пасхи традиционно занималась бабушка.
    Ингредиенты обеих рецептов одни и те же. Творог и сметана для Пасхи- только рыночные, (покупали у своих молочниц). Все ингредиенты, за исключением орехов, изюма и цукатов, замешиваются вместе и ставятся на небольшой огонь. При постоянном помешивании творожная масса должна «створожиться». Жидкой части дать стечь, затем творог протереть через дуршлаг, добавить остальные ингредиенты, загрузить в форму, сверху поставить груз. Форму поставить в холодное место на сутки так, чтобы обеспечить сток оставшейся жидкости.
    Варенная Пасха по вкусу значительно превосходит сырую. В сырой пасхе исключён только процесс варки творожной смеси. Но ради вкуса стоит потрудиться.
    Наслаждайтесь!!!
  7. RiddleRun 25.04.2019 в 02:59
    • 0
    Хороши
  8. DalObeta 30.04.2021 в 15:50
    • 0
    прикольно! С многого поржал :)

    ----
    оборудование для литья алюминия под давлением

    По моему мнению Вы ошибаетесь. Давайте обсудим это. Пишите мне в PM, поговорим.

    ----
    женская одежда больший размеров

    Совершенно согласна.

    ----
    купить землю в сочи под строительство

    Можно бесконечно говорить на эту тему.

    ----
    фонарь bailong bl

    Теперь мне стало всё ясно, благодарю за помощь в этом вопросе.

    ----
    отдых в краснодарском крае частный сектор

    Гы!!!:)

    ----
    ремонт дома сочи

    Это весьма ценная информация

    ----
    снюс это

    Не совсем понял, что ты хотел этим сказать.

    ----
    заказать пиццу в краснодаре с бесплатной

    По моему мнению Вы допускаете ошибку. Могу это доказать. Пишите мне в PM, пообщаемся.

    ----
    купить аккаунт инстаграм с отлежкой

    По моему мнению Вы не правы. Могу это доказать. Пишите мне в PM.

    ----
    клубничка игровые играть
  9. funomania 02.05.2021 в 04:29
    • 0
    Расширить для себя самочувствие плюс здорово повеселиться можно, увидев на прикольные картинки данного ресурса Фаномания видео аварии - это часто возобновляемым ресурс комичных, сексуальных и жизненных фотографий, что несколько раз в день обновляются на этой электронной полке. В данном сети посетители сумеют просматривать, прочитывать, пояснять также обозначать полюбившиеся фотки и статьи, и у тому же находить преклонников и с ними инициировать общаться по интересные мотивы.
    Зарегистрированные читатели никак совершенно ни в чем совершенно не https://www.funomania.ru/ сжатые - при регистрируетесь в сайте, читатель становиться стабильным читателем увлекательного странички по собственным профилем и сможет каждый раз наблюдать острый содержание, также переходить по отмеченным разделам: мемы, приколы, анекдоты, девушки, эротические фото, техника, знаменитости или аналогичные занимательные рубрики, которые помогут подписчикам расслабиться и еще с неритворно Funomania.Ru похохотать, удивиться либо поликовать. Скорая создание кабинета затем читатель сейчас присоединились полноценным пользователем нашего с вами радостного сообщества Фаномания!
  10. Mickeycoaws 02.05.2021 в 18:23
    • 0
    По моему мнению Вы не правы. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM.

    ----
    https://eandc.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=209

    Не знаю, не знаю

    ----
    газовый керамический обогреватель

    Большое спасибо за помощь в этом вопросе.

    ----
    халаты медицинские женские недорого

    Это не совсем то, что мне нужно.

    ----
    создать сайт бесплатно самому с нуля конструктор

    Какие слова... супер, блестящая фраза

    ----
    радиаторы цена в москве

    По моему мнению Вы не правы. Я уверен. Давайте обсудим.

    ----
    игровой автомат книга ра делюкс

    Я считаю, что Вы допускаете ошибку. Могу это доказать.

    ----
    автоматы обезьянки играть онлайн бесплатно

    Что же ему в конце концов надо?

    ----
    играть игровые автоматы клубнички

    Браво, эта великолепная мысль придется как раз кстати

    ----
    https://lolz.guru/threads/2473419/

    выгон

    ----
    купить аккаунт origin
  11. HaProzy 05.05.2021 в 00:52
    • 0
    Я точно знаю, что это — ошибка.

    ----
    аккаунты vkontakte

    Вы ошибаетесь. Могу отстоять свою позицию.

    ----
    продать macbook срочно

    В этом что-то есть. Огромное спасибо за объяснение, теперь я не допущу такой ошибки.

    ----
    казино украина играть

    Да круто,

    ----
    обезьянки играть бесплатно

    Чтобы не сказать больше.

    ----
    https://lolz.guru/threads/1882758/

    Полностью разделяю Ваше мнение. Я думаю, что это отличная идея.

    ----
    smm xidmeti

    Я считаю, что тема весьма интересна. Предлагаю всем активнее принять участие в обсуждении.

    ----
    накрутка лайков в инстаграме без регистрации

    Браво, какие нужные слова..., блестящая мысль

    ----
    стеллаж москва производитель

    Я знаю еще одно решение

    ----
    игровые автоматы вулкан клубничка

    Я думаю, что Вы ошибаетесь. Давайте обсудим. Пишите мне в PM.

    ----
    игровые автоматы бесплатно и регистрации
  12. Svarog-Dom 05.05.2021 в 16:22
    • 0
    Свести дом изо дерева желание каждого персоны – это совершенно чистый основа для дома, какая позволяет сделать личное обретение не точно благоустроенным, но и экономным. Строительная компания компания «Сварог» Москва Каркасные дома под ключ реализовывает сооружение цельного дома прямо со готовыми работами, плюс обеспечивает все виды сервиса по реализации этого будущего дома. На сайте организации заказчик можете обозначить занимающий вид постройки: здание из качественного балки, линейные сооружения, сауна со балки затем уточнить цену по онлайн калькуляторе, чтоб сориентироваться также удостовериться по такому, что же тарифы от презентованной компании https://svarog-dom.ru/ абсолютно приемлемые именно для любого желающего выстроить для себя качественный плюс благовидную постройку.
    Наша команда предлагает совершенный комплекс строевых и специальных услуг, потому имеет возможность обеспечить под Вас гарантию изо одних сотрудников плюс построенное баню со заказаных удобствах. На нашем сайте потенциальный заказчик имеет возможность прочесть удобства либо изъяны любого типа, или же проконсультироваться Svarog-Dom.ru с нашим менеджером на номеру, что с радостью сумеет Вам урегулировать возникший дилемму строительства.
  13. Wapp2canru 08.05.2021 в 00:16
    • 0
    Новый бизнес почти вовсе не действует без направлению https://app2can.ru/ по цифровому типу плюс внедрения апликации для потенциальных юзеров, те что у главную цепочке содействуют читателям скоропостижно извлечь надобную продукт, таким образом оптимизируя действия плюс увеличивая продажи специально для основную магазин. Запуск цыфрового источника к магазина в самом деле маст хев, если бизнес желает быстро увеличиваться к тому же успешно работать.

    Наша команда по производстве онлайн приложений https://app2can.ru/offer/skolko-stoit-razrabotka-mobilnogo-prilozheniya/ реализует полноценный величину работ касательно разработке веб-приложений именно для вашего дела для iSO или Андроид: аналитика, веб-макет, личный предложения по проекту, сочетание отборных направлений под пользователей, автоматизация применением, создание, проверка, пуск, техническая опора и подобные варианты службы, те что убирают вашу занятость.

    Специально для комфорта компания предоставляет пользователям три типа комплексных систем именно по низкому стоимости, те что включают у себе определенно примечательные и App2Can.Ru задаваемые требования. Больше основательно обо всех задачи плюс акции Вы сможет найти на данном ресурсе и непосредственно установить связь с экспертом именно для достаточно досконального анализа.
  14. Joesphadhes 09.05.2021 в 16:11
    • 0
    Веб сайт геймс Айрон геймс - данное участок, на каком всякий клиент может вольно обозначить интересующий учетную запись из играми Иксбокс, связаться с менеджером затем быстро оплатить товар Xbox, что сделает ему обилие восторга и восхищения от самого хода приложения. Наша веб-ресурс Айрон Геймс аккаунты xbox live бесплатно разрешает Вам легко ввести увлекающую игру с Xbox плюс вовсе без вопросов выбрать аккаунт именно для приложений, прямо у торговца.
    Формат пользования цыфрового маркет плейса максимально доступный - точно то, что Вам надлежит сделать считается осуществить беглую фиксацию, впоследствии выбрать аккаунт соответственно внести деньги стандартным вариантом. Как лишь юзер производит платеж, ему скидывается ссылка под загрузку приобретенного игры. Именно на указанной https://irongamers.ru/sale/keys/22229 онлайн платформе игровых учеток Xbox пользователь можете заказать игру либо учетную запись по вполне низкими расценками, к того же же часто приобретать акции в вышедших геймс. Отслеживайте очень актуальные IronGamers.ru гейм под каталога Xbox текущего месяца и осуществляйте заказы у едином достоверной платформе Айрон Games.
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Таня Лоскутова

Лублу

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Наталия Гулейкова-Сильвестри

Мир Тонино Гуэрры — это любовь

Наталия Ковалёва

Человек-праздник, человек-миф, мальчик с дудочкой...

Ирэна Орлова

"В квартиру пробрался вор и украл большой желтый чемодан с рукописями".

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Екатерина Барбаняга

Павел Басинский: «Я ездил на место гибели Лизы Дьяконовой и знаю, что там

Павел Матвеев

Хроника агонии

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Игорь Джерри Курас

Поступь

Светлана Волкова

Савушка и Валентина

Павел Матвеев

Поручик, газетчик, публицист

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Алёна Жукова

Страшная Маша

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

помогиЭ Т А Ж А М в этом месяце собрано средств 700.00

Журнал «ЭТАЖИ»

лауреат в номинации

ИНТЕРНЕТ-СМИ

журнал Этажи лауреат в номинации интернет-СМИ
Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №1 (21) март 2021




Нина Дунаева В чем цимес, Господи?..
Дарья Бобылёва Лишай
Ирина Терра Таня Лоскутова: «Я вышла в тамбур, чтобы выйти замуж»
Евгения Комарова Мы говорим на птичьем языке
Павел Матвеев Сквозь ледяную мглу
Нина Дунаева Постоять и вернуться
Наталья Рапопорт Это только чума
Владимир Резник Бессмысленный и беспощадный
Этажи Ждем ваши рассказы на Волошинском конкурсе
Гари Лайт Кроме кошек, глинтвейна, камина
Мария Малиновская Время собственное
Елена Фомина Николай Луганский: «Ощущение родины у каждого свое»
Ирина Терра От главного редактора. К выпуску журнала "Этажи" №1 (21) март 2021
Вероника Долина, Алексей Слаповский и др. Коллектив Роман Арбитман — создатель справедливого мира
Александр Кушнер Вспоминая Италию
Константин Зарубин День рожденья муми-мамы
Марина Владимова Я помню своего отца Георгия Владимова
Павел Матвеев Против течения
Георгий Владимов (1931-2003) Все мы достойны большего
Сергей Штильман Нас разберут на анекдоты
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться