литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

Игорь Джерри Курас

Камертон

29.06.2022
04.09.20163 655
Автор: Саша Филиппова Категория: Мастерская Татьяны Щербины

Я бы назвала это «Брют»

белое море
не любит гостей
и моторы
мы сядем
в одну небольшую
лодку
волна понесет нас
и острова
без растений
скоро покажутся счастьем,
и летнее солнце
горит,
обжигая лица

я вижу большую рыбу

____

в Москве утром блестят полы.
запах хлорки, в больнице пациенты уцениваются.
я приехала во-первых полежать с тобой
до начала рабочего дня

____

нож в почтовом ящике
вместо письма от коллектора
я найду тебя своей мыслью
в любой точке в конце предложения

обещания,
лирика,
колоратура глаз,
делимое должно умереть,
делитель остается тупым
простым однозначным числом

в красоте увядания,
в зрелом индефиниттенс
заново происходит мир
обычно это длится все утро
отколот кусочек зуба

спасибо
сегодня во сне
мне принесут терминал
для снятия изобразительных средств
мы соберемся в одном кадре

и ты,
сокрытый в листве,
и я,
сшитый из игл,
мы два дорогих дурака,
и кто мог еще это знать,
что там, в массовом чб
я держал тебя за живое

______

Можно остаться стоя у окна в каменном состоянии духа, когда ничего не тревожит. В безмыслии и бесчувствии смотреть сквозь свое на чужие стекла, не разрешая себе долго думать о чем бы то ни было. Я вижу посеревшие от дождя монолитки, я вижу сквозь города, заглядываю в дворы, которые мне знакомее других, срезаю путь через арки, и взгляд мой выныривает уже в нужном месте.
Мне не хочется этого. Если задуматься, то больше всего я бы хотела смотреть на фигуры в высокой траве. Пусть будет летний день. Пять, десять километров пешком, и в это время они будут друг с другом честнее, чем когда-либо потом.
Может быть, они совсем ничего не скажут. Случайная встреча в высокой траве. Ломкие стрелки пшеницы, земляная пыль под ногтями, и скоро в дом, скоро сентябрь.

____

Было бы лучше всего, если бы средством привлечения внимания были не слова, а обнимание. Если внимания не хватает, то всего-то нужно обнять и не отпускать час. И обнимать каждое утро и каждый вечер, каждый раз как-то по-новому. Жизненная задача.

____

нежность
мой переносной черный ящик
новое слово в медицине
никому не смотри в глаза в городском зоопарке
чувство вины три литра
дальше уже некуда
тебе снова звонит гордость
ты снова говоришь с большими надеждами
а кстати, они совсем не приходили в горе
а наносили визиты лишь в радости и достатке
огромный лес перед моими серыми глазами
огромный осенний лес
в нем влажно шумят листья
в нем тяжело вздыхают листья
и кажется, в корнях деревьев, будто в запястьях, бьется пульс
мне мало летнего периода
мне мало кухонного предприятия
я тороплюсь расслышать шепот
последнего зеленого в сентябре
и на этой низкой ноте
мне хочется просто
поцеловать твои веки ночью в спальном районе абсолютно любого города

_____

торшер горит уже четвертый час,
но на стене, в которую все это время джеффри смотрит,
не появляется ответа
сколько пуль в него, возможно, всадит санта
ужасный год, сквернейший год
в машине времени нас начало трясти,
кого-то вырвало, и мы совсем заглохли
вот так это случилось, и в ушах
еще гремит последнее "до вечера" друзей

______
коричневый новый черный
я говорю это тем, кто любил западный берег
и ничего не желал слышать про восточный
даже звуков гражданских панихид
моя смешная мечта камня
когда-нибудь оказаться на дне моря
чтобы разобраться, как рыбы дышат под водой уже так долго
о работай, работай,
неохотный ряд исключений из правил,
я ведь сдержанно трачу себя
_____
игорь, напиши письмо
в ком ты уверен
с кем можно сойти
с большой пачкой денег
в самом черном районе
хорошая ночь
я тянусь вдоль разметки 0
до утра, до семи

игорь, напиши письмо
в ком ты уверен
с кем можно жить в одном бардаке
в самые серые дни
сегодня обычная ночь
я не знаю, как спрятаться лучше
и память сбить с ног кулаком
сшить скоросшивателем дни,
в которых меня не должно бы быть
по контракту с любовью и верой

в ком ты уверен
за что можешь не поручаться
зачем ты не спишь
и легко ли дышать на глубине
без спецподготовки
к таким погружениям в ил.

игорь выл, завывал, выл.

________
у тебя мама добрая, а я,
я потеряла всю себя
на кухне пусто, и утро
еще в окно не влезло.
у тебя губы четкие
подчеркнутая волна
резной наличник краткости
закон лишь молчать, не ждать.
я подарю тебе дым
я подарю тебе шум
я подарю тебе дом
я подарю себя
у тебя папа сильный, а я
я потеряла всю себя
на утреннике пусто, на кухне
кусок не лезет в горло
в бутылке от октября
твоя фотография,
моя фотография,
письмо "помогите",
записка "здравствуйте"
я подарю себе гам
я подарю себе ком
я подарю себе тыл
я подарю тебя
вот мы идем сквозь растения
по зимней почти проседи
у тебя мама добрая, папа значительный,
способность к стихотворениям
в бутылке от октября
твоя фотография,
моя фотография,
то, что точно останется,
когда все успокоится


я подарю тебе дым
я подарю тебе дым
я подарю тебе дым
и возвращение домой на льдине.

_______

Моспроект

Привык тебя любить,
Носил бордовый свитер
И серые штаны
С работы шел в метро
И двадцать пять минут
До станции Динамо
Потом сквозь парк домой
Потом на кухне ел.
Привык с тобою спать
Не помню, как вставали
И как ложились, нет,
Навскидку не скажу
В портфель клал портмоне
Очечник, суп из банки,
К метро шел через парк
Не помню, видел птиц?
Не помню, как любил,
Скорей всего, серьезно.
Без глупостей любил
Не беспокоил зря.
Умер на рабочем месте.


_______

Я бы назвала это «Брют».

 

Мастерская Татьяны Щербины

 

Саша Филиппова.

Меня зовут Саша, мне 30 лет, примерно половину из них я передвигаюсь с места на место. В данную секунду я нахожусь в Нижнем Новгороде – здесь я играю в коллективе авангардной поп-музыки, снимаю фильм про новых уличных художников, пишу в культурное издание о жизни в городе, помогаю театрам с автоматизацией билетных касс. У меня много текстов, но фокуса нет – это и песни моих групп, и концертные ревью для газеты «Селедка», и просто отрывочные сообщения, и стихи.

 

 

04.09.20163 655
  • 4
Комментарии
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Ирэна Орлова

Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»

Наталья Рапопорт

Это только чума

Павел Матвеев

Хроника агонии

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ирэна Орлова

Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...

Ирина Терра

«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской

Владимир Эфроимсон

Из воспоминаний об Арсении Тарковском

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Павел Матвеев

Приближаясь к «Ардису»

Александра Николаенко

Исчезновения

Владимир Захаров

В тишине

Владимир Гуга

«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом

Наталья Рапопорт

Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»

Владимир Резник

Ракетчик Пешкин

Людмила Безрукова

Шпионские игры с Исааком Шварцем

Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №2 (26) июнь 2022




Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №2 (26) июнь 2022
Наталья Рапопорт Тайная история советской цензуры
Игорь Джерри Курас Камертон
Дмитрий Макаров Затонувший город
Людмила Штерн Зинка из Фонарных бань
Татьяна Разумовская Совсем другая книга
Анна Агнич Зеркальная планета
Коллектив авторов «Я был всевозможный писатель…»
Марат Баскин Китайский хлеб
Дмитрий Петров ЦДЛ и окрестности. Времена и нравы
Мариям Кабашилова Просто украли слово
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №1 (25) март 2022
Этажи Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр
Ежи Брошкевич (1922-1993) Малый спиритический сеанс
Нина Дунаева Формула человека
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Болшевская дача
Михаил Карташев «Сто лимонов» в Доме Моссельпрома
Валерий Бочков Судьба рисовальщика
Коллектив авторов Андрей Новиков: «Но жить в борьбе со здравым смыслом — не сильный кайф»
Андрей Новиков (1974-2014) Лабиринты судьбы
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться