литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

04.11.20169 148
Автор: Евгений Горон Категория: Мастерская Татьяны Щербины

Завтра туман

***

много думал о том,

что бы было —

поддайся мне это счастье.

 

иными словами,

будь ты сейчас со мной,

 

войди в мой состав

неотъемлемой,

важной частью

меня, как Замысла;

 

словно птичье крыло,

словно времени час,

словно стены ли, крыша — дом…

 

потом

 

мы бы были бесстрашны

и страшно счастливы,

мы бы думали — все сошлось:

каждый спасся и каждый спас…

 

но сейчас

 

ни размаха,

ни времени,

ни — тем более — крова…

 

ничего,

ничего,

ничего такого.

 

 

***

нужно что-то придумать:

 

зрелый, грамотный план

с эффектом,

но без изыска.

 

верь,

с тех пор не случилось дня,

чтобы я

не стремился к тебе.

 

эта долгая страсть —

все равно, что зависимость,

личная

форма риска:

 

драма бабочки и огня.

 

ты — заманчивый,

мягкий

свет…

 

что мне толку от этой правды?

 

выхода,

как и права…

и правил быть рядом

нет.

 

возвращение к древнему,

темному ремеслу:

 

точность вымысла,

проба пера, что — яда…

 

ранняя осень,

поздняя ночь;

 

время — вещественно,

времени — нет,

время сейчас подобно

песку и кладу.

 

я — ревнивый злотарь,

что ночует с тобой

в пределах

одной кровати.

 

все, что мне нужно —

заново намывать тебя:

 

медленно проводить

по твоим

немыслимым

волосам,

на лице пасторальном

гладить лесные брови,

 

трогать даже во сне,

мешать тебе жить,

быть кровью

и тем,

в ком она течет…

 

я намечаю планы,

я запускаю обратный отсчет…

 

от тебя нужно

только

слово.

 

 

***

мы стоим в проходе

между двумя кроватями

и, обнявшись, молчим.

 

окраина города;

пошлый отель: бордовое, золотое…

нет времени объяснять,

вдаваться в детали…

 

вескость любых причин —

нас двое,

а мы — одно.

 

ты говоришь: «какое-то все кино…»

не спорю.

да и пусть оно будет так.

 

мне впервые не хочется знать:

каким оно будет, чем кончится…

 

я чувствую.

 

обнимаю тебя

и чувствую —

 

все на своих местах.

 

и такое —

каждую

нашу

ночь.

 

 

***

все мое тело — жажда воды.

все мое тело — ты.

 

жажда пить —

это значит представить твой рот

ярко-красной гвоздикой;

себя — синеглазым и тучным бражником;

зависать над тобой в грабительской темноте,

высасывать, изымать из твоей слюны

сладкий сок, — эту вязкую патоку,

послевкусье военных действий.

 

а затем наблюдать,

как ты обессиленно падаешь —

свежесрезанный, влажный цветок —

на морщины и шрамы простыни,

вспоминаешь святых

и, напротив, — стираешь из памяти смертных.

и одними губами просишь меня: «воды…»

 

я встаю,

не смущаясь впервые своей и твоей наготы, —

наших общих, телесных несовершенств

и, бредя к умывальнику,

чувствую

привкус

моря.

 

 

***

вытяни из меня —

я прошу тебя, Отче, —

вытяни…

 

эту струнную тишину,

неживую усталость —

нитями…

 

даже если я буду кричать мандрагорой,

выть Тебе —

будь циничным врачом:

выдергивай!

не щади…

 

а затем

(если можешь)

перешей меня снова,

наново:

чтоб живые глаза,

улыбка — ну, как с экрана;

 

тишина нутряная,

зеленого цвета карма —

вот и все, пожалуй,

о чем я тебя прошу.

 

Он глядит, как смотрел,

сидя в рамке своей иконы.

я внезапно встаю с колен,

понимая здесь все законы.

 

Ему малое надобно:

разбирайся в правилах

да соблюдай каноны;

 

Он дает ровно столько,

чтоб впору

и по плечу.

 

 

***

уже ночью и дома:

называл темноту твоим именем,

сильно курил.

 

если не,

я вставал

и слонялся впотьмах

(все искал твою руку),

 

это тепло…

 

будто лев,

цирковой и косматый,

что чует свободу

меж прутьями,

стоя в клетке,

 

вынюхивал

 

верхние ноты,

тонкие запахи:

мяту,

корицу,

плющ.

 

каждый звук

 

в этой черной

и синей,

и серой,

и сущей,

что после сгорит в кармин,

 

в еще одну горькую астру

угрюмого дня —

 

принимал

за свидетельство,

 

знак

твоего

присутствия.

 

 

***

седые портье,

что стоят за моей спиной,

вручат тебе эти письма.

 

хранители тайн,

апостолы черных ходов

торопят,

сгоняют меня с листа.

 

спешат,

 

не дают докрошить многоточий

в том месте,

где я вывожу твое имя.

 

в том месте,

где я проявляю твое лицо

(голубые жемчужины глаз

в окоеме мелованной кожи) -

там юдоль близорукая ласки.

 

там — долина тоски,

где рождаются эти слова.

 

здесь лишь эти:

стоят

и спешат,

и торопят.

 

замочу конверт,

обвожу языком его катеты,

режусь бумагой.

 

целовать тебя собственной кровью,

всем красным, что есть на земле —

это будет постскриптум

и Там.

 

а здесь…

 

благодарность за то,

что они сохранят нашу тайну.

сожаленье о том,

что они не умеют ждать.

 

***

останься со мной.

 

здесь, в этом городе

есть все,

что нам нужно:

 

никаких людей,

никакой смерти…

 

лишь звезды,

чьи падшие души

пьем,

принимая их за росу

после ночи любви.

 

мы с тобой,

как пара борзых

в осеннем лесу

без хозяев

и правил приличий.

 

скоро

все

кончится.

 

останься со мной.

 

я жду, когда ты ляжешь на живот,

чтобы течь по твоему телу,

как водоросли — вдоль воды,

как ток — вдоль кабеля,

как кровь…

 

на все, что я просил у жизни,

она ответила мне:

«прости,

но для тебя

совсем

ничего

нет».

 

и только синоптики обещают завтра туман…

 

останься со мной.

 

здесь и сейчас,

я хочу принимать тебя

вместо лекарств,

поводка

и свободы.

 

Евгений Горон, 26 лет, живет в Минске. Пишет тексты в аудиовизуальный проект «Aortha&Goron», сотрудничая с музыкантом Дмитрием Ладесом (Aortha) и художницей Диной Данилович. В 2015 году в рамках международного фестиваля  современного искусства «Гогольfest» состоялась премьера пластического спектакля «DVOE.Сон Орфея» (реж. Матильда Марина), в основу которого легли тексты Евгения. Кроме того, как актер и автор текстов сотрудничает с Лабораторией фигур Оскара Шлеммера под управлением режиссера Юрия Дивакова. Выпускник школы литературного мастерства «Хороший текст». 

 

Тексты, рекомендованные Татьяной Щербиной:

"Шушувич", Наталья Дзе, проза

"Свадьба" Наталья Лемешевская, проза

"Мой Петербург", Андрей Клепаков, проза

"Я бы назвала это "Брют", Саша Филиппова, стихи

"Ковчег непарных зверей", Дмитрий Макаров, стихи

04.11.20169 148
  • 8
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться