***
много думал о том,
что бы было —
поддайся мне это счастье.
иными словами,
будь ты сейчас со мной,
войди в мой состав
неотъемлемой,
важной частью
меня, как Замысла;
словно птичье крыло,
словно времени час,
словно стены ли, крыша — дом…
потом
мы бы были бесстрашны
и страшно счастливы,
мы бы думали — все сошлось:
каждый спасся и каждый спас…
но сейчас
ни размаха,
ни времени,
ни — тем более — крова…
ничего,
ничего,
ничего такого.
***
нужно что-то придумать:
зрелый, грамотный план
с эффектом,
но без изыска.
верь,
с тех пор не случилось дня,
чтобы я
не стремился к тебе.
эта долгая страсть —
все равно, что зависимость,
личная
форма риска:
драма бабочки и огня.
ты — заманчивый,
мягкий
свет…
что мне толку от этой правды?
выхода,
как и права…
и правил быть рядом
нет.
возвращение к древнему,
темному ремеслу:
точность вымысла,
проба пера, что — яда…
ранняя осень,
поздняя ночь;
время — вещественно,
времени — нет,
время сейчас подобно
песку и кладу.
я — ревнивый злотарь,
что ночует с тобой
в пределах
одной кровати.
все, что мне нужно —
заново намывать тебя:
медленно проводить
по твоим
немыслимым
волосам,
на лице пасторальном
гладить лесные брови,
трогать даже во сне,
мешать тебе жить,
быть кровью
и тем,
в ком она течет…
я намечаю планы,
я запускаю обратный отсчет…
от тебя нужно
только
слово.
***
мы стоим в проходе
между двумя кроватями
и, обнявшись, молчим.
окраина города;
пошлый отель: бордовое, золотое…
нет времени объяснять,
вдаваться в детали…
вескость любых причин —
нас двое,
а мы — одно.
ты говоришь: «какое-то все кино…»
не спорю.
да и пусть оно будет так.
мне впервые не хочется знать:
каким оно будет, чем кончится…
я чувствую.
обнимаю тебя
и чувствую —
все на своих местах.
и такое —
каждую
нашу
ночь.
***
все мое тело — жажда воды.
все мое тело — ты.
жажда пить —
это значит представить твой рот
ярко-красной гвоздикой;
себя — синеглазым и тучным бражником;
зависать над тобой в грабительской темноте,
высасывать, изымать из твоей слюны
сладкий сок, — эту вязкую патоку,
послевкусье военных действий.
а затем наблюдать,
как ты обессиленно падаешь —
свежесрезанный, влажный цветок —
на морщины и шрамы простыни,
вспоминаешь святых
и, напротив, — стираешь из памяти смертных.
и одними губами просишь меня: «воды…»
я встаю,
не смущаясь впервые своей и твоей наготы, —
наших общих, телесных несовершенств
и, бредя к умывальнику,
чувствую
привкус
моря.
***
вытяни из меня —
я прошу тебя, Отче, —
вытяни…
эту струнную тишину,
неживую усталость —
нитями…
даже если я буду кричать мандрагорой,
выть Тебе —
будь циничным врачом:
выдергивай!
не щади…
а затем
(если можешь)
перешей меня снова,
наново:
чтоб живые глаза,
улыбка — ну, как с экрана;
тишина нутряная,
зеленого цвета карма —
вот и все, пожалуй,
о чем я тебя прошу.
Он глядит, как смотрел,
сидя в рамке своей иконы.
я внезапно встаю с колен,
понимая здесь все законы.
Ему малое надобно:
разбирайся в правилах
да соблюдай каноны;
Он дает ровно столько,
чтоб впору
и по плечу.
***
уже ночью и дома:
называл темноту твоим именем,
сильно курил.
если не,
я вставал
и слонялся впотьмах
(все искал твою руку),
это тепло…
будто лев,
цирковой и косматый,
что чует свободу
меж прутьями,
стоя в клетке,
вынюхивал
верхние ноты,
тонкие запахи:
мяту,
корицу,
плющ.
каждый звук
в этой черной
и синей,
и серой,
и сущей,
что после сгорит в кармин,
в еще одну горькую астру
угрюмого дня —
принимал
за свидетельство,
знак
твоего
присутствия.
***
седые портье,
что стоят за моей спиной,
вручат тебе эти письма.
хранители тайн,
апостолы черных ходов
торопят,
сгоняют меня с листа.
спешат,
не дают докрошить многоточий
в том месте,
где я вывожу твое имя.
в том месте,
где я проявляю твое лицо
(голубые жемчужины глаз
в окоеме мелованной кожи) -
там юдоль близорукая ласки.
там — долина тоски,
где рождаются эти слова.
здесь лишь эти:
стоят
и спешат,
и торопят.
замочу конверт,
обвожу языком его катеты,
режусь бумагой.
целовать тебя собственной кровью,
всем красным, что есть на земле —
это будет постскриптум
и Там.
а здесь…
благодарность за то,
что они сохранят нашу тайну.
сожаленье о том,
что они не умеют ждать.
***
останься со мной.
здесь, в этом городе
есть все,
что нам нужно:
никаких людей,
никакой смерти…
лишь звезды,
чьи падшие души
пьем,
принимая их за росу
после ночи любви.
мы с тобой,
как пара борзых
в осеннем лесу
без хозяев
и правил приличий.
скоро
все
кончится.
останься со мной.
я жду, когда ты ляжешь на живот,
чтобы течь по твоему телу,
как водоросли — вдоль воды,
как ток — вдоль кабеля,
как кровь…
на все, что я просил у жизни,
она ответила мне:
«прости,
но для тебя
совсем
ничего
нет».
и только синоптики обещают завтра туман…
останься со мной.
здесь и сейчас,
я хочу принимать тебя
вместо лекарств,
поводка
и свободы.
Евгений Горон, 26 лет, живет в Минске. Пишет тексты в аудиовизуальный проект «Aortha&Goron», сотрудничая с музыкантом Дмитрием Ладесом (Aortha) и художницей Диной Данилович. В 2015 году в рамках международного фестиваля современного искусства «Гогольfest» состоялась премьера пластического спектакля «DVOE.Сон Орфея» (реж. Матильда Марина), в основу которого легли тексты Евгения. Кроме того, как актер и автор текстов сотрудничает с Лабораторией фигур Оскара Шлеммера под управлением режиссера Юрия Дивакова. Выпускник школы литературного мастерства «Хороший текст».
Тексты, рекомендованные Татьяной Щербиной:
"Шушувич", Наталья Дзе, проза
"Свадьба" Наталья Лемешевская, проза
"Мой Петербург", Андрей Клепаков, проза
Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»
Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»
Смерть Блока
Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»
Майя
Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика
Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»
Это только чума
Хроника агонии
Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...
Я помню своего отца Георгия Владимова
Из воспоминаний об Арсении Тарковском
Приближаясь к «Ардису»
Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»
Исчезновения
В тишине
«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом
Шпионские игры с Исааком Шварцем
Ракетчик Пешкин
Страшная Маша