литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

Время собирать. Коллекция Люсика Беккермана. Часть 2
10.04.20164 653 Автор: Борис Херсонский
На одной из встреч, посвященных национальным и культурным традициям Одеccы, известный собиратель украиники Тараc Макcимюк, наклонился ко мне и cказал: – Мы, украинцы, конечно хороши. Все свое позабывали. Но у ваc, евреев, еще хуже. Почему никто из евреев в Одеccе не собирает иудаику так, как я – украинcкое искусство? – Собирали. Я, например такого человека знаю. И вы его знаете. Он, кстати, привет вам передает и говорит, что если вас еще интересует керамическая тарелка c портретом Шевченко, то он открыт для переговоров, – ответил я. – Ну, конечно! То ж Люcик...
Время собирать. Коллекция Блещунова. Часть 1.
30.03.20164 112 Автор: Борис Херсонский
В Одеccе на улице Польcкой (бывшая Гарибальди) есть музей личных коллекций имени Блещунова. Названия в странах бывшего СССР как правило содержат долю лжи. В данном случае ложь имеет отношение к грамматической категории "множественное число". В музее нет личных коллекций. Там только одна коллекция – самого Александра Владимировича Блещунова. И экспозиция развернута в доме, где он провел многие годы – до последнего дня своей долгой жизни. Жил одновременно – в постоянном общении c людьми и, по-моему, в полном одиночестве. Жил среди разнородных предметов – от русских икон...
О рыбах, кошках и птицах Тани Кноссен-Полищук
В юности мне довелось прочитать очень популярный тогда в нашей стране научно-фантастический роман учёного и писателя Ивана Ефремова «Туманность Андромеды». Этот роман определялся советскими критиками «как первая в советской литературе попытка нарисовать всеобъемлющую картину коммунистического общества». Читая его с интересом, я всё-таки отдавала себе отчёт, что это прекрасная утопия как в смысле межпланетных путешествий, так и земных преобразований, в частности тех, что ныне называются глобализацией и вызывает к себе неоднозначное отношение. Но всё же я безоговорочно приняла фантазию писателя...
Ярмарка современного искусства ARTE FIERA
В выходные я умышленно и целенаправленно посвятила себя прекрасному – съездила на знаменитую ярмарку современного искусства ARTE FIERA, которая ежегодно проходит в Болонье. Что я могу сказать? Увлекательно, ярко, зрелищно, интересно, местами даже оригинально, реже – по-настоящему талантливо, свежо, трогательно… Но (это именно та реакция, которую я от себя и ожидала) до сих пор предаюсь размышлениям об абсурдности бытия. Все эти «картинки с выставки» оказались, прежде всего, живой иллюстрацией к уже набившим оскомину разговорам о реалиях современного арт-рынка, бессмысленного и беспощадного....
ХЁРСТ И ХРЕНЬ
10.02.20168 116 Автор: Ануш Варданян
Дэмиен Хёрст сказочно богат. Его деньги – плод не слишком усердных размышлений о жизни, ловкости арт-диллеров (правда, он давным-давно сам себе и диллер, и агент, и все остальное), и, что почти естественно, почти тотального невежества финансово дееспособной аудитории. Причем, невежество в области современного искусства – это не упрек в сторону нуворишей, а только они и могут позволить себе покупать предметы актуального искусства и даже целые акции. Ведь стать докой в нем невозможно. Можно знать множество актуальных художников, можно сыпать именами, годами проведения выставок,...
Гедра Вайтекунайте, черный космос бархатной бумаги
Имя художницы означает «небесная», и не удивительно, что она черпает свои образы из бездонного черного космоса бархатной бумаги. Миры ее пастелей пересекаются с мирами и мифами Чюрлениса — знакового мастера литовской культуры. Они завораживают и втягивают в особую поэтичную и музыкальную среду, где обитают ангелы и поют синие птицы — дельфины, а «простые цветочки» кажутся спустившимися с небес звездами. Древний египетский знак жизни «око Гора» обретает крылья и порхает из картины в картину, превращаясь то в «белую ворону», то в аиста. Древо жизни, райские птицы — поток рождаемых работами...
Элина Амромина: «Наш фильм – это гимн театру»
01.01.20166 166 Автор: Ирина Терра
Фильм режиссера Михаила Учителева «Выход» вошел в программу Каннского фестиваля (уголок короткого метра), получил Гран-при на фестивале «Отражения духа» в Германии, три номинации на фестивале в Лондоне, четыре – в Нью-Йорке, приз за лучшую мужскую роль, приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Чикаго и специальную награду на фестивале в Калифорнии. Картина снята в формате короткого метра (33 минуты) и затрагивает тему Холокоста в страшное и жестокое время нацисткой оккупации. Михаил – выпускник высших курсов сценаристов и режиссеров (Мастерская...
Елена Юшина: "Я мечтала стать смотрителем маяка"
29.11.201514 285 Автор: Галина Маркус
Пастель возникла совершенно случайно. Всему виной моя страсть делать что-то новое, учиться. Попробовала около шести лет назад и оказалось, что у пастели неограниченные возможности передачи «тонких» настроений. Если бы не ее ранимость в буквальном смысле этого слова, ее незащищенность от внешних воздействий и, как следствие, сложность оформления (сразу под стекло), я бы еще большую часть работ делала пастелью. Ее, в отличие от акварели, можно исправлять, домешивать в уже созданный цвет новые оттенки. А когда с твоей помощью у меня появилась тоненькая наждачка— нулевка, с...
Акварели Надежды Репиной
С Надеждой Репиной я познакомился случайно. Я зарегистрировался на каком-то новом ресурсе, опубликовал там свои стихи. Надежде они понравились и началась переписка. Загадочность обстоятельств заключалась в том, что сразу после нашего знакомства ресурс закрылся – будто само его появление имело перед собой одну только цель: познакомить меня с Надеждой. Началась переписка. Из писем я узнал, что Надежда – художник. Через какое-то время, я увидел работы Надежды и произошло чудо! В каждой её работе я ощущал какой-то удивительный внутренний свет, какое-то сияние, какое-то недосказанное,...
Открылся Чердак художника
19.11.20153 711 Автор: Этажи
Дорогие друзья!   Сегодня в литературно-художественном журнале "Этажи" открылась новая рубрика - "Чердак художника", где будут проходить виртуальные выставки картин. Читатели смогут познакомиться с творчеством художника - прочитать интервью с ним, статьи искусствоведов о его работах, просто посмотреть картины. Наши программисты сделали удобный интерфейс просмотра: все картины представлены в маленьких окошках, что само по себе создает интересный коллаж из работ художника - можно оценить палитру красок, понять в каком цветовом тоне любит работать автор. При нажатии на картинку -...

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться