литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

Иван Терехов

Папоротник

09.02.2023
Вход через соц сети:
Время собирать. Коллекция Блещунова. Часть 1.
30.03.20163 935 Автор: Борис Херсонский
В Одеccе на улице Польcкой (бывшая Гарибальди) есть музей личных коллекций имени Блещунова. Названия в странах бывшего СССР как правило содержат долю лжи. В данном случае ложь имеет отношение к грамматической категории "множественное число". В музее нет личных коллекций. Там только одна коллекция – самого Александра Владимировича Блещунова. И экспозиция развернута в доме, где он провел многие годы – до последнего дня своей долгой жизни. Жил одновременно – в постоянном общении c людьми и, по-моему, в полном одиночестве. Жил среди разнородных предметов – от русских икон...
О рыбах, кошках и птицах Тани Кноссен-Полищук
В юности мне довелось прочитать очень популярный тогда в нашей стране научно-фантастический роман учёного и писателя Ивана Ефремова «Туманность Андромеды». Этот роман определялся советскими критиками «как первая в советской литературе попытка нарисовать всеобъемлющую картину коммунистического общества». Читая его с интересом, я всё-таки отдавала себе отчёт, что это прекрасная утопия как в смысле межпланетных путешествий, так и земных преобразований, в частности тех, что ныне называются глобализацией и вызывает к себе неоднозначное отношение. Но всё же я безоговорочно приняла фантазию писателя...
Ярмарка современного искусства ARTE FIERA
В выходные я умышленно и целенаправленно посвятила себя прекрасному – съездила на знаменитую ярмарку современного искусства ARTE FIERA, которая ежегодно проходит в Болонье. Что я могу сказать? Увлекательно, ярко, зрелищно, интересно, местами даже оригинально, реже – по-настоящему талантливо, свежо, трогательно… Но (это именно та реакция, которую я от себя и ожидала) до сих пор предаюсь размышлениям об абсурдности бытия. Все эти «картинки с выставки» оказались, прежде всего, живой иллюстрацией к уже набившим оскомину разговорам о реалиях современного арт-рынка, бессмысленного и беспощадного....
ХЁРСТ И ХРЕНЬ
10.02.20167 767 Автор: Ануш Варданян
Дэмиен Хёрст сказочно богат. Его деньги – плод не слишком усердных размышлений о жизни, ловкости арт-диллеров (правда, он давным-давно сам себе и диллер, и агент, и все остальное), и, что почти естественно, почти тотального невежества финансово дееспособной аудитории. Причем, невежество в области современного искусства – это не упрек в сторону нуворишей, а только они и могут позволить себе покупать предметы актуального искусства и даже целые акции. Ведь стать докой в нем невозможно. Можно знать множество актуальных художников, можно сыпать именами, годами проведения выставок,...
Гедра Вайтекунайте, черный космос бархатной бумаги
Имя художницы означает «небесная», и не удивительно, что она черпает свои образы из бездонного черного космоса бархатной бумаги. Миры ее пастелей пересекаются с мирами и мифами Чюрлениса — знакового мастера литовской культуры. Они завораживают и втягивают в особую поэтичную и музыкальную среду, где обитают ангелы и поют синие птицы — дельфины, а «простые цветочки» кажутся спустившимися с небес звездами. Древний египетский знак жизни «око Гора» обретает крылья и порхает из картины в картину, превращаясь то в «белую ворону», то в аиста. Древо жизни, райские птицы — поток рождаемых работами...
Элина Амромина: «Наш фильм – это гимн театру»
01.01.20165 889 Автор: Ирина Терра
Фильм режиссера Михаила Учителева «Выход» вошел в программу Каннского фестиваля (уголок короткого метра), получил Гран-при на фестивале «Отражения духа» в Германии, три номинации на фестивале в Лондоне, четыре – в Нью-Йорке, приз за лучшую мужскую роль, приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Чикаго и специальную награду на фестивале в Калифорнии. Картина снята в формате короткого метра (33 минуты) и затрагивает тему Холокоста в страшное и жестокое время нацисткой оккупации. Михаил – выпускник высших курсов сценаристов и режиссеров (Мастерская...
Елена Юшина: "Я мечтала стать смотрителем маяка"
29.11.201513 259 Автор: Галина Маркус
Пастель возникла совершенно случайно. Всему виной моя страсть делать что-то новое, учиться. Попробовала около шести лет назад и оказалось, что у пастели неограниченные возможности передачи «тонких» настроений. Если бы не ее ранимость в буквальном смысле этого слова, ее незащищенность от внешних воздействий и, как следствие, сложность оформления (сразу под стекло), я бы еще большую часть работ делала пастелью. Ее, в отличие от акварели, можно исправлять, домешивать в уже созданный цвет новые оттенки. А когда с твоей помощью у меня появилась тоненькая наждачка— нулевка, с...
Акварели Надежды Репиной
С Надеждой Репиной я познакомился случайно. Я зарегистрировался на каком-то новом ресурсе, опубликовал там свои стихи. Надежде они понравились и началась переписка. Загадочность обстоятельств заключалась в том, что сразу после нашего знакомства ресурс закрылся – будто само его появление имело перед собой одну только цель: познакомить меня с Надеждой. Началась переписка. Из писем я узнал, что Надежда – художник. Через какое-то время, я увидел работы Надежды и произошло чудо! В каждой её работе я ощущал какой-то удивительный внутренний свет, какое-то сияние, какое-то недосказанное,...
Открылся Чердак художника
19.11.20153 587 Автор: Этажи
Дорогие друзья!   Сегодня в литературно-художественном журнале "Этажи" открылась новая рубрика - "Чердак художника", где будут проходить виртуальные выставки картин. Читатели смогут познакомиться с творчеством художника - прочитать интервью с ним, статьи искусствоведов о его работах, просто посмотреть картины. Наши программисты сделали удобный интерфейс просмотра: все картины представлены в маленьких окошках, что само по себе создает интересный коллаж из работ художника - можно оценить палитру красок, понять в каком цветовом тоне любит работать автор. При нажатии на картинку -...

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Наталия Гулейкова-Сильвестри

Мир Тонино Гуэрры — это любовь

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Юлия Медведева

Андрей Битов. Начало

Игорь Джерри Курас

Камертон

Сергей Чупринин

Вот жизнь моя. Фейсбучный роман. Избранное

Людмила Штерн

Зинка из Фонарных бань

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Леонид Бахнов

В сетях шпионажа

Дмитрий Петров

Смена столиц

Лена Берсон

Мама, я на войне, позвоню потом

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Анна Лужбина

Стыд

Наталья Рапопорт

Катапульта

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Уже в продаже ЭТАЖИ 3 (31) сентябрь 2023




Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться