литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

Татьяна Веретенова

Трагедия несоветского человека

11.11.2023
Вход через соц сети:
05.08.201521 600
Автор: Галина Маркус Категория: Книжный

Зонты

Сборник стихов и рассказов, 224 страницы, издательство Lulu.

Иллюстрации — Елена Юшина, Наталия Маркус, Галина Мальцева (Маркус)

Обложка — картина Елены Юшиной «Художник, что рисует дождь»

 

В сборник вошли стихи и рассказы Галины Маркус разных лет. Творческий диапазон автора очень широк. Быть может, потому, что в одном человеке так счастливо уживаются поэт и прозаик, стихи Галины читаешь и перечитываешь, как увлекательный роман, а в прозе чувствуется особая поэтичность. Реалистические сюжеты сочетаются с волшебными историями. В каждом стихотворении или рассказе — собственный, удивительный мир, и чудо соприкосновения с ним вряд ли когда-нибудь забудется.

 

***

Я в платье длинном, тёмно-синем,

Рябины кисть в руке как символ,

Вхожу в осенний свет гостиной,

Ступая в золото ковра,

И шлейф от талии струится,

В своих рисунках-небылицах

Серебряным парчовым птицам

Даря движение крыла.

 

Какая тайна в днях рожденья,

В их странных дато-совпаденьях,

Ну, а особенно в осенних...

Со шлейфа птицы упорхнут.

Усядутся почистить перья

В янтарно-изумрудных кельях,

Среди возвышенных материй

Найдя и пищу, и приют.

 

Я отпускаю их из плена

Октябрь каждый неизменно.

И как же я несовременна,

Но — как — одновременна вам!

Я в платье длинном и немодном,

Но небесам опять угодно,

Чтоб я была одно-природной

Рожденным осенью стихам.

 

В просторных залах, в этом виде

Никто, я знаю, не обидит,

Увидев отблески открытий

В прищуре ироничных глаз,

Хранящих тайные подарки

И королевы, и товарки.

Я даже делаю ремарки

Ей на полях — из этих фраз.

 

Вы говорите: «Где же платье?

Ну что за детское занятье?

Да и с какой, скажите, стати,

Дарить тебе такой наряд?

Мы видим джинсы и ветровку.

И ты идёшь на остановку,

И как с такой экипировки

На ветки птицы полетят?»

 

Я промолчу, я не отвечу,

Но чудо-ткань ласкает плечи,

И я уверена, конечно,

Что знаю, как носить её.

Хоть выдают порой походка

И горделивость подбородка,

Но я инкогнито, и ловко

Скрываю звание моё.

 

За надеждой 

А рябины моют в лужах ноги,

И густеет грязи тёмной каша.

Но земля вечерняя, о боги,

Не грустна — наивна и бесстрашна.

 

Не набухли почки — подождите,

Будет всё чудеснее, чем прежде.

И деревья тянут руки-нити

В небо, словно люди, за надеждой.

 

Низко потолок. Сырой и сладкий

Воздух. И давно привычен насморк.

Даже если что-то не в порядке,

То, наверно, тоже не напрасно.

 

Не до звёзд… Но будто бы свеченье

Где-то между туч и крышей мира.

Нет земли прекраснее вечерней,

Если ты саму себя простила,

 

И народу в храме было мало,

И ты вышла, зонт не открывая,

И с любимой музыкой совпала

Тишины мелодия живая,

 

И невольно попадая в ноты,

Повторяя шёпот у престола,

Вторила в согласии с природой:

«Господи, скажи мне только слово».

 

 

Акварель (экспромт к картине) 

Быт его давно несносен,

Отколуплен, пылен, ржав.

Но он снова пишет осень,

Охру с медью намешав.

 

Не скопил жене на отдых,

Дочке не утёр слезу.

Но он снова пишет воздух,

Взявши кобальт и лазурь.

 

Ничего не будет после,

Лишь прохожего зевок.

Но пока он пишет осень -

Осень пишет про него.

 

 

 

Зонты

Сборник стихов и рассказов, 224 страницы, издательство Lulu.

Иллюстрации — Елена Юшина, Наталия Маркус, Галина Мальцева (Маркус)

Обложка — картина Елены Юшиной «Художник, что рисует дождь»

 

В сборник вошли стихи и рассказы Галины Маркус разных лет. Творческий диапазон автора очень широк. Быть может, потому, что в одном человеке так счастливо уживаются поэт и прозаик, стихи Галины читаешь и перечитываешь, как увлекательный роман, а в прозе чувствуется особая поэтичность. Реалистические сюжеты сочетаются с волшебными историями. В каждом стихотворении или рассказе — собственный, удивительный мир, и чудо соприкосновения с ним вряд ли когда-нибудь забудется.

 

***

Я в платье длинном, тёмно-синем,

Рябины кисть в руке как символ,

Вхожу в осенний свет гостиной,

Ступая в золото ковра,

И шлейф от талии струится,

В своих рисунках-небылицах

Серебряным парчовым птицам

Даря движение крыла.

 

Какая тайна в днях рожденья,

В их странных дато-совпаденьях,

Ну, а особенно в осенних...

Со шлейфа птицы упорхнут.

Усядутся почистить перья

В янтарно-изумрудных кельях,

Среди возвышенных материй

Найдя и пищу, и приют.

 

Я отпускаю их из плена

Октябрь каждый неизменно.

И как же я несовременна,

Но — как — одновременна вам!

Я в платье длинном и немодном,

Но небесам опять угодно,

Чтоб я была одно-природной

Рожденным осенью стихам.

 

В просторных залах, в этом виде

Никто, я знаю, не обидит,

Увидев отблески открытий

В прищуре ироничных глаз,

Хранящих тайные подарки

И королевы, и товарки.

Я даже делаю ремарки

Ей на полях — из этих фраз.

 

Вы говорите: «Где же платье?

Ну что за детское занятье?

Да и с какой, скажите, стати,

Дарить тебе такой наряд?

Мы видим джинсы и ветровку.

И ты идёшь на остановку,

И как с такой экипировки

На ветки птицы полетят?»

 

Я промолчу, я не отвечу,

Но чудо-ткань ласкает плечи,

И я уверена, конечно,

Что знаю, как носить её.

Хоть выдают порой походка

И горделивость подбородка,

Но я инкогнито, и ловко

Скрываю звание моё.

 

За надеждой 

А рябины моют в лужах ноги,

И густеет грязи тёмной каша.

Но земля вечерняя, о боги,

Не грустна — наивна и бесстрашна.

 

Не набухли почки — подождите,

Будет всё чудеснее, чем прежде.

И деревья тянут руки-нити

В небо, словно люди, за надеждой.

 

Низко потолок. Сырой и сладкий

Воздух. И давно привычен насморк.

Даже если что-то не в порядке,

То, наверно, тоже не напрасно.

 

Не до звёзд… Но будто бы свеченье

Где-то между туч и крышей мира.

Нет земли прекраснее вечерней,

Если ты саму себя простила,

 

И народу в храме было мало,

И ты вышла, зонт не открывая,

И с любимой музыкой совпала

Тишины мелодия живая,

 

И невольно попадая в ноты,

Повторяя шёпот у престола,

Вторила в согласии с природой:

«Господи, скажи мне только слово».

 

 

Акварель (экспромт к картине) 

Быт его давно несносен,

Отколуплен, пылен, ржав.

Но он снова пишет осень,

Охру с медью намешав.

 

Не скопил жене на отдых,

Дочке не утёр слезу.

Но он снова пишет воздух,

Взявши кобальт и лазурь.

 

Ничего не будет после,

Лишь прохожего зевок.

Но пока он пишет осень -

Осень пишет про него.

 

 

 

05.08.201521 600
  • 11
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться