литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

Сейчас на сайте: подписчиков: 4    гостей: 2
Вход через соц сети:
Андрей Диченко: «Революция требует смелости, но там, где должна быть смелость, у меня дурость»
25.06.2017962Автор: Алексей Шкундич
В 2017-м году писатель Андрей Диченко стал лауреатом литературной премии имени Максима Богдановича за книгу рассказов «Солнечный человек». Андрей − человек не из «литературной тусовки». Его сложно назвать близким к каким-либо официальным творческим кругам Беларуси. Его тексты не про культурное возрождение. В них Андрей описывает бытовой ад, а сам жанр можно определить, как «психоделический реализм». Во многом по этой причине мы решили пообщаться не про его творчество, а про жизнь и поговорить о том, что навевает такие вещи: жизнь в маленьком...
Эмигрант. О романе Евгения Брейдо
08.06.20171278Автор: Игорь Джерри Курас
Первые главы романа Евгения Брейдо "Эмигрант" я не прочитал, а услышал. В небольшой, но уютной квартирке в Бруклайне, наполненной книгами и "сувенирами" из дальних поездок — например, настоящей саблей наполеоновских времён и картой похода наполеоновской армии на Москву ("По Смоленской дороге — леса, леса, леса.") Женя читал первые главы своего романа узкому кругу слушателей. Читал эмоционально и взволновано, как читают текст, который дорог и близок автору — который выстрадан, пережит, прожит. В тот момент книги ещё не было — была рукопись. Потом в журнале "Этажи"...
Евгений Евтушенко: «Мне бы — только малую слабинку — все-таки совсем не умереть»
27.05.20172888Автор: Ольга Смагаринская
10 мая в культовом нью-йоркском кафе «Дядя Ваня» прошел вечер памяти Евгения Евтушенко. Поэт любил захаживать в это уютное местечко, когда жил и работал в Нью-Йорке. На вечере выступили многие поэты, литераторы, знакомые Евгения Александровича, которые вспоминали свои встречи с ним и делились любимыми стихотворениями из его наследия. Режиссер Нина Зарецкая показала гостям свой документальный фильм «Зашумит ли клеверное поле», которое телеканал «Культура» выпустил в 2012-м году к 80-летию поэта. В интервью «Этажам» Нина Зарецкая вспоминает о...
Колумбарий белых лебедей. О стихах Стаса Степанова
18.05.20172740Автор: Алексей Голицын, Наталия Гулейкова, Евгения Майзенберг
Свобода – если рассматривать ее вне времени и места – категория крайне запутанная, неизбежно ведущая к утомительной и бесцельной дискуссии. Однако, она бывает ощутима, и уж точно была ощутима – помню одно из первых ее появлений: в 1990 году саратовская газета «Ленинский путь» напечатала стихотворения из сборника «Колумбарий белых лебедей». Их автор Станислав Степанов тогда подписывался Стас Стэп, учился на филфаке и входил в поэтический клуб «Просодия». Манифест этой группы поэтов начинался словами: «Литература, искусство являются...
Семен Рудяк: «Мы начали реветь вместе с коровой»
26.04.20174498Автор: Ирина Терра
Когда началась война, мне было 8 лет, и я жил в Джурине Винницкой области с мамой, папой, бабушкой и тремя братьями. Трудно поверить, что этот маленький украинский городок, который и не на каждой карте значится, вдруг станет объектом для бомбежек в первый день войны 22-го июня. Об объявлении войны я ничего не слышал, мы играли в футбол на лугу недалеко от дома. И вдруг налетели самолеты, мы стали их считать и насчитали 26 штук. Мы смотрели на них с восторгом, радовались и махали руками — это было настоящее чудо, никогда я не видел так близко и сразу так много самолетов. Они сделали круг...
О дружбе с главным редактором
24.03.20171897Автор: Блиц-опрос
Достаточно часто редакторы журналов сталкиваются с непростой задачей — как отказать в публикации текста своему другу и желательно это сделать так, чтобы друга не обидеть и не потерять. Литературный журнал «Этажи» в лице главного редактора Ирины Терры, обеспокоенной такой дилеммой, решил провести блиц-опрос среди главных редакторов толстых литературных журналов. Есть ли какой-то тактичный и самый щадящий способ отказать в публикации и остаться в хороших дружеских отношениях? У вас еще остались друзья среди писателей? Как часто приходится идти на поводу дружеских отношений в...
Человек-праздник, человек-миф, мальчик с дудочкой...
17.03.20176813Автор: Наталия Ковалёва
Мы познакомились на филфаке университета. Сначала я видела его издали: облик был впечатлящий — растрепанная шевелюра, палка. Обычно он сидел на подоконнике (явно прогуливая лекции), в окружении поклонниц и поклонников, слушающих его стихи. Тоже, наверное, прогуливали свои лекции. Иногда там же играл в «коробок» с друзьями. Моя подруга Лена Игнатова хотела нас познакомить. Они-то знакомы были давно, еще со времен поэтического клуба «Дерзание» при Дворце пионеров — странное и невероятное сочетание этого клуба и дворца, в котором он обитал. Но оттуда вышла...
Прогулки с Синявским-Терцем
25.02.20173635Автор: Наталия Ковалёва
Признаюсь, шла я туда с некоторой робостью — все-таки тот самый Синявский, который провел несколько лет в лагере за произведения, опубликованные им под именем Абрама Терца за границей, известный литературовед и писатель, читающий лекции в парижском университете, и его жена Марья Васильевна Розанова — издатель и редактор журнала "Синтаксис". Они мне тогда очень понравились. Марья Васильевна — живая, остроумная — недаром говорили, что к ней на язычок лучше не попадаться, и прозвали ее "королевой шкоды". Недаром о ней в Париже сочинили анекдот: продавец спрашивает у нее,...
Василий Аксенов в записях Виктора Славкина
24.01.20175510Автор: Виктор Славкин
Виктор Иосифович Славкин (1935 — 2014), один из представителей литературного поколения шестидесятников, начинал свой литературный путь с юмористических рассказов. С 1967 по 1984 год он работал редактор отдела сатиры и юмора в журнале «Юность». На этом месте в разные годы оказывались также его друзья и коллеги Марк Розовский, Аркадий Арканов, Григорий Горин. Материалы, публиковавшиеся в «Пылесосе», так назывался в то время этот отдел «Юности», буквально расходились на цитаты. В середине шестидесятых годов Виктором Славкиным написаны первые пьесы, одна...
Катя Капович: «Моя семья и двери»
17.01.201714937Автор: Ирина Терра
Мой дедушка по папиной линии Исаак Исаевич Коган был профессором сначала Одесского, потом Харьковского университетов, преподавал политическую экономию, математику и философию. Надменный, высоколобый, худой, он чем-то походил на молодого Набокова. Семья происходила из Бессарабии, Исаак был идеалистом и, конечно, марксистом. По окончании Санкт-Петербургского университета он вернулся в Молдавию, тогда королевскую Румынию, и занялся подпольной деятельностью. На него был объявлен розыск, секретная полиция Румынии «сигуранца» обещала тысячу лей тому, кто наведет на его след. Довольно...
Констатация Шаламова
17.01.201710288Автор: Владимир Гандельсман
Бехтерева рассказывает, что сиротой она попала в детский дом, мимо которого по воле случая вынуждена ходить многие годы на работу — в Институт головного мозга. Ежедневно минуя это лобное место, она его не «вспоминает». Мозг не идентифицирует его с приютом горя, одиночества, унижения и т. д. — вообще ни с чем. «В этих камерах, — говорит Шаламов о тюрьме, — оставляли воспоминания о поруганной и растоптанной чести, воспоминания, которые хотелось забыть». Шаламов и пишет книгу, материалом которой является то, что он хочет забыть. Не сентиментальная...
Кое-что о Мандельштаме
15.01.20173205Автор: Аркадий Шпильский
Сегодня день рождения великого поэта 20-го века Осипа Мандельштама. В годы моей юности найти стихи Мандельштама было практически невозможно, а на его судьбу была наложена печать молчания. Одним из первых упоминаний, вслед за Эренбургом, были несколько строк в воспоминаниях Михаила Слонимского, одного из организаторов «Серапионовых братьев», о писательской коммуне в Доме искусств в Петрограде во времена гражданской войны. В январе 1966 г. он читал их в Красной гостиной Дома писателей в Ленинграде, и мне повезло быть одним из слушателей. Вот несколько строк о Мандельштаме и об...
Ксения Старосельская: "Влезть в шкуру автора"
13.01.20171284Автор: Ирина Терра
Времена были сложные, совсем недавно «отгремели» перевернувшие нашу жизнь события — 1991 год (ГКЧП), 1993 год (расстрел Белого дома), 1994 год (выборы президента), люди «перестраивались», многим перестроиться было нелегко, кто-то растерялся, кто-то пребывал в эйфории, кто-то, спасовав перед переменами, пал духом… Общая ситуация не могла не повлиять на ситуацию «Иностранной литературы», которая, тем не менее, среди толстых литературных журналов по-прежнему оставалась лидером. Конечно, о гигантских тиражах (до 600 тысяч в конце 80-х!) можно...
Так красиво, глаз не отвесть
14.12.2016632Автор: Владимир Гандельсман
Новизна поэзии Марии Ватутиной в том жизненном материале, который она пресуществляет в материал поэтический. В умении преобразить историю заурядной жизни в жизнь единственную и неповторимую. Назначение поэзии, как и назначение таинства церковного, в том, чтобы возвести нечто обыденное и не знающее своего смысла в степень причастности к истинному и полнокровному, и назначение это ярко явлено в стихах Марии. Особенно ярко потому, что она не только не брезгует, но тяготеет ко всему, что горестно взгляду и больно душе, и стоит, возможно, сказать грубее: ко всему, что ненавистно взгляду, которому...
Наринэ Абгарян: «Я вспоминаю туманы родного города»
16.11.20164530Автор: Ольга Смагаринская
  В рамках Пушкинского книжного фестиваля Наринэ Абгарян посетила с литературным турне несколько городов США. Я встретилась с Наринэ в маленьком уютном кафе в Нью-Йорке и мы поговорили о ставшей уже знаменитой и любимой читателями всех возрастов книге «Манюня», о мечтах детства, родных людях и поисках счастья.   Ваш приход в литературу был, пожалуй, даже круче, чем у Джоан Роулинг. Она сочиняла своего Гарри Поттера, сидя в кафе, и потом долго пыталась пристроить книгу в издательства. Вы работали в обменном пункте и вели блог в ЖЖ, где вас заметил редактор издательства......
Цветков в фокусе
14.11.20161889Автор: Владимир Гандельсман
Хотел начать нарядно: иллюзионист исчезает на глазах у изумленной публики и неожиданно появляется в райке амфитеатра через 17 лет. Вот он спускается на арену. Публика не расходилась. Публика аплодирует. Хотел начать с того, что поэзия Цветкова – явление праздничное. Напоминает зеркальный многогранник под куполом цирка, который засвечивает нам звездное небо или закруживает снежинки, – так полнозвучно переливаются-перекликаются слова в его стихах. Хотел начать с того, что многие цирковые профессии ему родны, и, быть может, главная, клоунская, воспета в посвящении Пригову: но твои...
Татьяна Щербина: «Создать фильм собственной жизни»
10.11.20162141Автор: Димитриос Триантафиллидис
В 23 года. Ничего не случилось, просто однажды вдруг написала стихотворение. И следом за ним посыпались другие, меня это смущало, и я их никому не показывала. Занималась журналистикой, эссе и публицистика были для меня естественной речью, а стихи вторглись, как разбушевавшаяся стихия. Редактор журнала, где я работала после окончания МГУ, спросил меня как-то, не пишу ли я стихи. Я покраснела и соврала, что нет. «А откуда такой вопрос?» – говорю. «Ты пишешь статьи, как поэт». Через некоторое время я кому-то показала стихи, и дальше они зажили своей жизнью. Потом...
Усилие веры. Разговор с Людмилой Улицкой
30.10.20166972Автор: Алёна Жукова
Людмила Улицкая – лауреат престижных литературных премий, автор романов “Медея и ее дети”, “Казус Кукоцкого”, “Искренне ваш Шурик”, “Даниэль Штайн, переводчик” и многочисленных сборников рассказов. Это интервью вошло в книгу Людмилы Улицкой “Священный мусор” ( Москва: Астрель, 2012 год) в раздел «Мир вверху» под заголовком “У каждого человека есть свой вариант Бога…”  С Людмилой Улицкой беседует писатель, сценарист, кинокритик Алёна Жукова.  Алена Жукова: Люся, я не буду скрывать...
Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»
14.10.201610310Автор: Ирина Терра
В бостонском центре реабилитации для пожилых людей (штат Массачусетс). В этот центр переводят людей после операций, многие задерживаются тут надолго. Так вышло и с НМ, которому последнее время нужна была постоянная медицинская помощь и уход, проблемы со здоровьем (он практически ослеп и не мог самостоятельно передвигаться) не оставили другого выбора. До этого НМ жил со своей женой Любой в небольшой квартире в Бостоне. К моменту нашей с ним встречи, а было это в январе 2014 года, произошло печальное событие – от рака умерла Люба. Несмотря на это, НМ согласился со мной встретиться и...
"Эмигрантская лира": Новый Гоголь пока не явился
08.10.20161417Автор: Эмигрантская лира
  1. Сколь часто самотёк приносит произведения дебютантов, которые обращают на себя внимание?   И. Дж. К.: Открыть какое-то новое литературное имя в самотёке – это невероятная удача для журнала! Здесь сразу несколько аспектов. Во-первых, это доверие дебютанта к твоему изданию – ведь автор послал свой текст именно в твой журнал. Во-вторых, это радость от самого открытия нового имени. Всякий раз, получая новую подборку неизвестного автора, ты надеешься на это открытие («Быть может, новый Гайден сотворит / Великое – и наслажуся им»). Ну и, в-третьих, это,...
Поэзия как форма приятия реальности
02.10.2016602Автор: Владимир Гандельсман
С каждым бывало: идёшь по улице и мимоходом в какой-нибудь витрине или на рекламе видишь нарисованные часы и с удивлением замечаешь, что они показывают то самое время, которое на ваших, «живых». Что совпало? Переведём стрелки в метафорическую систему. Совпали три вещи: стихотворение (неодушевлённый предмет: белая бумага и чёрная краска шрифта), ваше состояние (все его бесконечные одушевлённые проявления: ритм, чувство и т. д.) и взгляд, их соединивший и одухотворивший. Чем не святая троица? Но здесь с метафорой надо быстро покончить, добавив, что если этого редкого совпадения не...
Книжный фестиваль в Италии "Mare di libri"
17.08.2016629Автор: Наталия Гулейкова-Сильвестри
"В один прекрасный день (а других не бывает на свете)", если верить Марку Шагалу, я посетила в Римини сразу два замечательных фестиваля, несколько выставок и прогулялась по барахолке. Закончился этот мой светлый и радостный праздник души далеко за полночь, о чем я ничуть не пожалела. Биеннале рисунка, которая открылась в апреле и проходит на всех выставочных площадках города, наполняющая тихим блаженством, плавно смешалась с "читающими ребятами" и "морем книг" (фестиваль "Mare di libri"), поучительным примером того, как, умеючи и играючи, можно привить детям любовь к литературе. Признаюсь,...
О вопросе искренности в искусстве
13.08.20161970Автор: Игорь Джерри Курас
Меня давно интересовал вопрос искренности в искусстве. И особенно, искренности в литературе, где строительным материалом является слово. Слово, которое, как известно, иногда и «врать готово», а иногда вылетает из клетки потаённого мира и живёт себе как хочет, и не поймаешь. Что есть искренность литературного текста? Возможна ли она? Ведь мы не просто пишем — мы придаём нашим текстам определённую форму, которая отвечает нашему художественному вкусу, нашему эстетическому опыту, нашему пониманию того, что художественно, а что не очень. Как же может быть искренней...
Вид из себя: "Художник влюбляет нас в то, что любит сам"
08.08.20162186Автор: Валерий Черешня
* * * Бывают эпохи, когда восприятие искусства настолько переогромлено количеством, что в рамках традиционных выразительных средств ни у кого нет охоты отделять подлинное от подделки. Все жаждут только новизны, прежде всего, формальной. Это время массового нашествия безумцев и симулирующих безумие. В конце концов, от этого тоже устают, и всё возвращается к устоявшимся формам с бродильным элементом нескольких безумцев, оказавшихся необходимыми гениями.   * * *  Самый показательный эксперимент: что бы ты стал делать, если бы знал, что через пару часов умрёшь. В юности я бы сел...
Памяти Фазиля Искандера
02.08.20162449Автор: Таня Лоскутова
В 80-х годах мы с друзьями придумали простенькую игру. И назвали её незамысловато – «картинки». Один называл фамилию писателя, а другие «рисовали» словами одну картинку ко всем сразу произведениям этого автора. Надо было преодолеть искушение «проиллюстрировать» какой-нибудь запомнившийся эпизод. И, наоборот, изобразить общее своё ощущение от всего написанного. Это мог быть пейзаж, ветер, клюква на болоте, придуманный диалог, общее своё настроение. Когда мне назвали Фазиля Искандера, я задумалась и тут же начала свою картинку озвучивать. У меня...
Меня отправили в палату №6
18.07.20161113Автор: Маартен Тенгберген
Маартен Тенгберген в юности хотел стать социологом, чтобы изучать народы третьего мира, «не испорченные» западной цивилизацией. Но быстро разочаровался в учебе, бросил университет; не находя себя и страдая от одиночества, после двух попыток покончить с собой, оказался в психиатрической больнице. Выйдя оттуда, сбежал от людского общества в лес и стал работать лесорубом. Ему было 22 года. И так бы мир никогда и не узнал о Маартине из голландский лесов, если бы не попалось ему в руки собрание сочинений Тургенева на нидерландском языке. С этого дня для Маартина началась новая жизнь,...
Думая о Елене Шварц
06.07.20161673Автор: Ольга Седакова
Мы с Еленой были знакомы много лет: переписывались и посвящали друг другу стихи. Отношения наши были значительны — и для неё, и для меня. Мы хотели знать мнение друг друга о каждой новой написанной вещи. Впервые я прочла её стихи в самиздатской машинописи в студенческом возрасте — и сама она тогда была в студенческом возрасте. Стихи меня поразили, потому что такого сильного необычного голоса я давным-давно не слышала. Елена писала в самых разных жанрах, но любимый её жанр — это как бы ролевая книга. Некая героиня, которая не совсем Елена Шварц. Это Кинфия — римская...
Елена Шварц: "Писать стихи — это проклятие!"
05.07.20165765Автор: Игорь Джерри Курас
Игорь Джерри Курас беседует с Ирэной Орловой о её ленинградской дружбе с Еленой Шварц. В дополнение подборки стихотворений Елены Шварц в разделе Exegi monumentum, мы решили попробовать воссоздать ее образ, опираясь на воспоминания какого-то близкого ей человека.Побеседовать о Лене и её стихах согласилась Ирэна Орлова выдающийся педагог и преподаватель фортепиано в вашингтонской Levine Music. Ирэна дружила с Леной в Ленинграде 60-х—70-х годов и была свидетелем не только становления Елены Шварц как одного из самых значительных русских поэтов второй половины XX века, но и участником...
Вспоминая Леонида Ентина (Енота)
02.07.20162061Автор: Этажи
29 июня 2016 года в Париже умер поэт Леонид Ентин. Леонид Ентин родился 1938 году в Днепропетровске, учился на факультете русского языка и литературы Ленинградского педагогического института. С конца 1950-х годов входил в круг молодых неподцензурных авторов, был близок с Иосифом Бродским, Леонидом Аронзоном, Владимиром Эрлем. В 1963 году вместе с Юрием Галецким, Иваном Стеблиным-Каменским и другими вошел в литературную группу «Верпа» Алексея Хвостенко, в 1966 году совместно с ним написал абсурдистскую пьесу «Ботва». Публиковался в самиздате 1960-х — 1970-х годов....
Как издать книгу. Специфика издательской кухни и общения с редакторами.
01.07.20161229Автор: Ирина Горюнова
Разумеется, дорога в издательство открыта для любого автора. В Интернете есть все контакты и адреса издательств  – посылайте предложение и ждите ответа. Вполне вероятно, ваш роман заметят и захотят издать. Такое случается. Но зачастую рукописи не доходят до редакторов, теряются, удаляются в силу того, что рукописей приходит несметное количество, а некоторые случайно попадают в спам. И это на первом этапе! А еще в издательствах существует текучка кадров. Уволился редактор, не оставил преемнику никакой информации по авторам, чьи рукописи смотрел, и большая часть их канула в черную...
Уже в продаже ЭТАЖИ №2 (6) июнь 2017




Сувенирная лавка футболки от Жозефины Тауровны
Сувенирная лавка Календари от Жозефины Тауровны

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться