литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

17.04.20192 105
Автор: Вадим Жук Категория: Литературная кухня

Петербургская Бабочка. Послесловие Жука

Чтение стихов Татьяны Вольтской сопровождалось статичной хореографией Анны Румянцевой и флейтой Ольги Манусовой

13 апреля в Санкт-Петербурге в музее театрального и музыкального искусства прошел однодневный фестиваль «Бабочка». Основатели фестиваля — поэт, актер и сценарист Вадим Жук и поэт, эссеист Татьяна Вольтская.  Вместе они задумали непафосный фестиваль для молодой творческой аудитории — по сути, серию творческих встреч или мастер-классов художников, кинематографистов, аниматоров и литераторов, состоявшихся в своей профессии. В один день узнать о современном театре, анимации, скульптуре, поэзии, понять, что творчество мастеров любого вида искусства растёт из одного корня, дать участникам фестиваля возможность встретиться с этими мастерами — было задачей уникального фестиваля.

 

Петербургская Бабочка. Только прилетели — сразу сели! Несколько десятков людей — гостей — участников странного и обаятельного фестиваля. Сели в концертном зале трижды превосходного Театрального Музея. Между прочим, зал этот был кабинетом легендарного директора Императорских театров Теляковского. Недолга жизнь бабочки. Коротко время проведения фестиваля. С 3 часов дня до 9 вечера. Но сколько всего вместилось! Вышел Вадим Жук. Рассказал, что все искусства растут из одного корня. Что главное для любого художника — сохранить любовь к миру и удивление миром, в котором его поселили и дали возможность творить, подражая Создателю. «И благодарность Создателю» — добавила Татьяна Вольтская! 

 

Вадим Жук открывает фестиваль

И начались тары-бары. Выходили молодые киноведы. Представляли документальный фильм своих товарищей студентов. Про наркоманов. Про выходы из страшной привычки. Непростые выходы. Не то, чтобы совсем великолепный фильм. Материал несколько задавил закройщиков. Но очень интересно. И вопросы задавали. И было отвечено.

 

А потом выходил скульптор . До чего чудесный! Принёс своего «Шмеля», который встанет перед тихвинским музеем Римского-Корсакова. Небольшой, сердитый, музыкальный. Готовый к полёту! Показал эскизы готовой «Бабочки Набокова». Которую Петербург хочет видеть в местах, где проходило детство великого Владимира Владимировича. И так весело Дмитрий говорил о том, что искусство скульптуры не может быть подпольным. Что лепить и отливать «в стол» нельзя. Что скульптор — хочешь не хочешь — связан с государством-заказчиком. Про конкурс памятника Бродскому говорил. И больно, и смешно. Памятника-то всё нет. В Москве стоит, а у нас фигушки. Чудный Каминкер! Браво, Каминкер! Больше искусства в один фестиваль!

Дмитрий Каминкер рассказывал о своих скульптурных работахИ выходят его инициаторы и выдумщики. Сочинители стихов. Торжественная и возвышенная Татьяна Вольтская и развязный и циничный Вадим Жук. Жук — Гомера. Вольтская — Сафо. Жук — о соре. Вольтская — о цветах. А на самом деле об одном и том же. О счастье поэта жить в океане родного языка. Плыть в нём. Захлёбываться и выплывать. Не самый оригинальный разговор. Но, безусловно, полный отчаянной любви к поэтическому слову.

Читает Татьяна Вольтская

Вольтской неймется. Она на основе своей глубокой и взволнованной лирики пытается создавать некие поэзоспектакли. Добавляя к музыке стиха — музыку, пение. В этот раз пластику. 20 минут чтения сопровождались статичной хореографией Анны Румянцевой и флейтой Ольги Манусовой.

 

Гость фестиваля Ирина Терра рассказала о журнале ЭТАЖИ

Гостем фестиваля была прелестная редактор издания, которое вы сейчас читаете, — журнала «Этажи». Да чего там — прелестная. Этим Петербург не удивишь. Ирина точно и строго взвешенно отвечала на вопросы о журналистике прежних времён и сегодняшнего дня. Пусть каждый раз приезжает на «Бабочку»! Нам такая гостья в радость.

 

Потом пришла пора анимации. Беспредельно обаятельный режиссёр Дмитрий Высоцкий рассказывал о положении дел в этом перспективнейшем из искусств. Чтобы вы знали — второй пакет Диминого детского сериала «Три кота» приобрели — выдохните — 140 стран. Поведал Дмитрий и об участии в Церемонии «Оскара», куда был приглашён как автор идеи фильма-номинанта Константина Бронзита.

Вадим Жук и режиссер-аниматор Дмитрий Высоцкий Анимацией Высоцкого началась и заключительная часть «Бабочки». Вроде концерта. И стихи читали. Нина Савушкина, Екатерина Полянская, Александр Вергелис, Татьяна Вольтская и Вадим Жук. И еще Ирина Терра почитала стихи своих любимых поэтов из журнала «Этажи». На редкость некоммерческое предприятие. Удивительно интимный фестиваль. Очень значительные участники.

Читает Екатерина Полянская

Одна бабушка, плохо прочитав афишу, привела внучку посмотреть на выставку бабочек. Было несколько другое. Порхание иронии и веселья. Опыление скучных лепестков повседневности. Недолгое приседание на цветы и цветочки линии, кадра, слова. И всё это в стенах превосходного Театрального музея за спиной матушки Екатерины, перед сказочной улицей Росси. Поклон директору музея, удивительно умеющей откликаться на живую инициативу, открытой и творческой Наталье Метелице. А кто думает, что это был первый и последний полёт Петербургской Бабочки глубоко и обидно ошибается.

Вадим Жук

 

Фотографии Николая Симоновского

 

 

 

17.04.20192 105
  • 2
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться