литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

Наталья Роскина (1927-1989)

Анна Ахматова

24.11.2022
Вход через соц сети:
05.12.20191 887
Автор: Ирина Терра Категория: Литературная кухня

От главного редактора. К выпуску журнала "Этажи" №4 (16) декабрь 2019

Ирина Терра. Фото Сергея Каревского

Этажи №4 (16) декабрь 2019

 

Дорогие друзья!
Уже совсем скоро мы объявим номинантов на премию литературно-художественного журнала «Этажи» по итогам 2019-го года. Как обычно, лауреаты будут выбраны по трем номинациям — поэзия, проза и нон-фикшн, а 4 февраля состоится торжественная церемония награждения в Москве в Чеховском культурно-просветительском центре. В этом году в дополнение к нашим основным (традиционным) номинациям мы придумали две дополнительные номинации по прозе и поэзии.


Лауреата в поэтической номинации «Нити горькой любви, связывающие автора с прошлым» (Амаркорд) в честь 100-летия со дня рождения Тонино Гуэрры выберет сеньора Лора Гуэрра — вдова писателя, муза и главная женщина всей его жизни.


Лауреата в прозаической номинации «Сестра моя — жизнь» в честь 130-летия со дня рождения Бориса Пастернака выберет школа «Флобериум» и ее основатели Ольга Аминова и Татьяна Булатова.


Редакция отправит 10 подборок стихотворений и 10 рассказов, опубликованных в этом году в журнале «Этажи», уважаемым экспертам — Лоре Гуэрре и команде школы «Флобериум», которые выберут своих победителей.
Лауреаты будут награждены авторскими медалями с логотипами журнала «Этажи» и дипломами. Возможны и дополнительные призы от наших экспертов. Имена лауреатов вы сможете узнать в следующем номере.

 

А пока — о том, что нас ждет в этом выпуске.

 

Яна СескутоваКаждый печатный номер журнала формируется по определенным эстетическим принципам — чтобы тексты тематически подходили друг к другу, составляя завершенную гармоничную композицию. Поэтому в печатный журнал могут быть взяты тексты, опубликованные на сайте уже давно, но по тем или иным причинам оставшиеся в сетевом варианте. Именно так в этом выпуске оказались рассказы Галины Грановской и Михаила Турбина, опубликованные на сайте в начале года, — пришлись к месту, оказались созвучны с другими рассказами и привнесли свое особое настроение. В этом выпуске много прозы — от смешного до грустного, но все рассказы связаны еще и единой художественной эстетикой, а именно иллюстрациями, которые выполнила художница из Санкт-Петербурга Яна Сескутова. Яна училась на кафедре «Дизайна в рекламе» и в свои молодые годы проиллюстрировала уже три книги. Рисунки к рассказам в журнале получились яркими и стильными.

 

В этом выпуске, как у нас принято в рубрике «Exegi Monumentum», мы вспоминаем писателя Анатолия Кузнецова. На нынешнее лето пришлись две памятные даты, связанные с его биографией: 29 июля исполнилось пятьдесят лет с того дня, как он стал невозвращенцем, получив политическое убежище в Великобритании, а 18 августа исполнилось 90 лет со дня его рождения. Эссе, написанное Павлом Матвеевым о судьбе Кузнецова, скорее напоминает остросюжетный детектив со шпионами, побегом, мировым скандалом и уколом зонтиком, вот только история эта не выдуманная, а вполне документальная — такие скандалы в советское время возникали всегда, если гражданин становился невозвращенцем. Среди вывезенных при бегстве Кузнецова рукописей было несколько рассказов, которые в СССР ни при каких условиях изданы быть не могли. Напечатанный в этом номере рассказ Анатолия Кузнецова «Леди Гамильтон» в России никогда ранее не публиковался.


В наступающем году мы отмечаем 130-летие со дня рождения поэта и писателя Бориса Пастернака. Эссе Михаила Вирозуба «Покаяние Пастернака. Черновик» рассказывает о непростом эпизоде в жизни писателя, связанным с написанием покаянных писем в 1958 году советскому правительству с просьбой не высылать его «за пределы родины», потому что такое решение «равносильно смерти». Как и кем составлялись эти письма, кто при этом был оклеветан, как мучительно воспринимал их Пастернак, униженный самим фактом такой просьбы к Хрущеву, читайте в этом эссе.

 

Еще один юбилей ожидает нас 16 марта 2020-го года — 100-летие со дня рождения поэта, писателя, сценариста Тонино Гуэрры, автора сценария к знаменитому и культовому фильму «Амаркорд». Наш корреспондент в Италии Наталия Гулейкова-Сильвестри побывала в Пеннабилли в доме Тонино, где он жил последние годы вместе со своей русской женой и музой Лорой Гуэрра (Элеонорой Яблочкиной). О знакомстве маэстро со своей возлюбленной и их любви читайте в эссе «Мир Тонино Гуэрры — это любовь».


Приятного чтения и до новых встреч в следующем году!
Хороших вам праздников!
Ваша И. Т.

05.12.20191 887
  • 3
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Анна Лужбина

Стыд

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться