* * *
Вещего птица-лжеца опять приручаю
или смотрю до рассвета бредовые сны –
не убиваема нежность к тебе – ни стыдом, ни печалью…
встретимся после войны?
После войны дни и ночи становятся длинными,
Зреют в саду запустелом ирга, абрикос.
Зреет под зноем и хлёсткими ливнями
время стрекоз.
Время такое… красноречивых молчаний,
кресел плетёных, в которых неспешно курить.
Время зелёного чая
из чашек ещё довоенной поры.
Встретимся?
Будет о чем
говорить
говори…
* * *
пока отструганный из дуба кровоточащий день молчит
пока вокруг больничных срубов снуют белёсые врачи
пока светило рыбьим жиром плывёт в зияющем зрачке
и тоньше глуше запах мирры от упакованных вещей
пока [уже] из жизни вычтен завернут выбелен распят
пока по вене методично минуты впрыскивают яд
пока судьба голодной мышью грызет известку со стены
и Бог дитя своё не слышит бродя по заводям весны
покуда девочка в берете и абрикосовом плаще
идёт к тебе несёт букет и
ей чёлку распушает ветер
покуда так – не будет смерти
смерть отменяется
вообще
* * *
вот и поспела осенняя жизнь –
белый инжир, чёрный инжир.
белый надкусишь – солнца ленца,
чёрный – бессонницы кислиц'а.
глянешь: над пустошью месяц плывёт –
здравствуйте, вечно хандрящий Бальмонт.
как вам оскоминный мой символизм?
щерится месяц, катится вниз,
где на лазоревом блюде лежит
белый инжир
чёрный инжир
* * *
Он вернулся с войны. Дел оказалось не так уж много:
перемыл хрусталь, заделал оконные щели ватой,
вытер пыль с комода, телевизора, «подсолнухов» Ван Гога,
завел проигрыватель с пластинкой Сьюзи Кватро.
Принял холодный душ, вскипятил чай на газовой печке,
позвонил другу. Друг ответил: «вы ошиблись номером».
Он помолчал немного, набрал номер любимой женщины,
детский голос прошепелявил: «Баба с дедой уехали в санаторий»
Он вышел на улицу. Дико, но по улице не ездили танки,
под ногами – трещины, лужи, асфальт, и ни одной растяжки,
мимо него, улыбаясь, пробегали инопланетянки,
на их лицах не было страха, крови, сажи.
Мир ослеплял – чистым, иссиня-белым, стерильным, враждебным.
Мир отрезвлял до тошноты, до ступора, до икоты.
Он попытался вспомнить дорогу домой но – тщетно
и потому решил вернуться на свою войну автостопом.
Он не доедет два дня – застрелится в придорожной гостинице,
где окна засижены мухами, а над кроватью
фотография Вервольфа – того, что недалеко от Винницы
и картина "девочка с персиками."
На девочке – полосатое платье.
* * *
я в это утро всё присвоила себе:
двух клёнов перехлёстнутые тени,
сорочьи пляски в лиственном огне,
на тротуаре за ночь выросшую лужу,
и девочку-заику, что хотела спросить меня о чем-то.
замерев,
она сухими, в трещинках, губами
пыталась слово вымолвить,
но вырывалось лишь в неловких спотыканиях: «ты-та-та»
я тоже так бывает, говорю,
когда вдруг грянет нежности моей
оркестрик духовой,
дыхания сбоя и перехватывая.
я безраздельно всё присвоила себе:
дорогу через рынок, рыжих псов слюнявые, виляющие орды,
бомжеватого юнца,
что грецкие орехи продаёт.
нынче
полным-полно орехов.
я видела, он собирает их в саду больничном.
но мне они горчат
и пахнут застарелой болью
настоянной на хлорке и вине.
но как же ловко, демонстрируя прохожим тонкокожесть сорта,
юнец раздавливает в грязной пятерне
орех,
одним нажатьем.
о, грецкий мир мой –
лакомый, больной!
падение и хруст непойманных мгновений…
и сердца мякотная нагота,
когда с улыбкой жалкой на лице
присвоенное снова раздаёшь
ворам, лжецам, пророкам, дилетантам.
* * *
от любви не умирают
даже грустным и седым.
…
бьётся ласточка слепая –
сигаретный дым.
скрипнет жалостно фрамуга.
бравым оловом звеня,
поглотит нас тотчас вьюга –
кресло,
ласточку,
меня.
весь мирок – согбенный, тихий
в прах развеет, унесёт!
и не встретиться, не вспыхнуть,
былисплыли.
нет нас.
всё.
….
это присказка такая.
сказка:
полночь.
спящий дом.
сигарета дотлевает.
от любви не умирают.
даже грустной и седой.
* * *
«просто слово накануне слома»
Чего у неба попросила бы для всех?
Я попросила бы беспамятства на всех:
И для себя, и для тебя, для этих, тех, того,
Чтоб вышли мы, не помня ничего,
На белый свет – лепеча, жмурясь, трепеща,
С бессмысленной младенческой улыбкой
От прикасания осеннего луча
К виску, щеке, затылку.
Своё лицо, твоё лицо, все лица –
Этих, тех…
твоё опять,
Ощупывая, не припоминать
Ни горечи, ни гнева, ни обмана,
И мир открыть, как детскую тетрадь,
Чтоб в разноцветных кляксах угадать
То птицу, то волну, то тень каштана.
Запечатлеть дыхание и смех –
Мои, твои – единые на всех,
Как сущность бытия, первооснову.
И, сызнова, не ведая пути,
Бок о бок и плечо к плечу – пройти
Жизнь.
Всю.
На сломе
памяти
и
слова.
Чернышова Светлана, медик, психолог. Живет и работает в г.Севастополе. Публикации в ЖЗ, коллективных сборниках и альманахах.
Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»
Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»
Майя
Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»
Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика
Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»
Это только чума
Хроника агонии
Смерть Блока
Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...
«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской
Из воспоминаний об Арсении Тарковском
Я помню своего отца Георгия Владимова
Приближаясь к «Ардису»
Исчезновения
В тишине
«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом
Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»
Ракетчик Пешкин
Шпионские игры с Исааком Шварцем