литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

Анна Гедымин

Вера в счастье

22.11.2023
Вход через соц сети:
13.08.20175 111
Автор: Ксения Салихова Категория: Мастерская Дмитрия Воденникова

Здравствуйте. Проходите

***

"Афты Беднара —   
у новорождённых:
округлые/овальные
травматические эрозии
с пушистым 
бело-жёлтым налётом.
Могут сливаться в бабочку. 
Чаще — у детей 
с кардиологическими заболеваниями".
Это значит,
что у крохотных тел
с тонкими сосудами,
прозрачными венами —
у всех слабых сердцем —
под нёбом живут бело-жёлтые бабочки.
Мягкие крылья эти,
ломкие лапки,
доктор Беднар стережёт
так верно и преданно,
что зовёт их своим именем.


Новорожденным невестам 
тоже хочется взять мужскую фамилию —
и нести эту травму
не как эрозию ("Полное или частичное разрушение, повреждение 
поверхности чего-н."),
а как бабочку —
долбаную
бело-жёлтую
пушистую бабочку —
нежно, невидимо, терпеливо —
и она болит,
и она красива.

И она болит. 

 

 

***

голова и шея
снабжаются кровью
в основном за счёт
общих сонных артерий
общая сонная
берёт за правило 
не давать отдельных ветвей
другим органам
только голове и шее
но потом
в области сонного 
треугольника
защищая собой блуждающий нерв
она не выдерживает 
делится пополам
наружу и внутрь
ей кажется — так не одиноко
она не знает: в грудной полости
по ту сторону тела
так же как и она
своё начало берёт 
ещё одна
всё потому
что общая сонная артерия — парная
и левая даже немножко длиннее чем правая

 

***
То ли 
органы кроветворения и иммунной защиты
обеспечивают непрерывный процесс обновления клеток крови
в соответствии с потребностями всего организма,
то ли
органы стихотворения
беззащитны, безумны,
прерывают любой процесс — обновления ли, 
опустошения клеток, крова
в соответствии с потребностями всего органичного, 
цельного и живого.

 

***
я работаю ассистентом стоматолога,
такая помощница богова
собирать слюну, кровь, кости, 
говорить: "сплюньте". 

до того, как другой пациент постучится в больницу
и накопит слюну, пустит кровь, оголит надкостницу,
у меня есть пара минут убрать стол, помолиться,
сказать "проходите" чужому гостю.

но иногда
я не делаю так, 
я всё бросаю. 
никому не молюсь, бранюсь,
кусаюсь,
говорю —
я не буду больше заливать свои руки аламинолом,
он едкий, он страшный, 
от него больно. 
не надо гипохлорана или паркана. 
от него остаются неровные шрамы
с тонкой розовой кожей,
подсвеченной изнутри,
я смотрю на неё и другим говорю: "смотри". 
там стихи, посмотри, там стихи. 
вот как прямо сейчас.
вы же смотрите. 
здравствуйте. 
проходите.

 

***
когда мне начинает казаться, что я поэт,
кто-то докладывает: «к вам пациент»

и я забываю про стихи

я иду мыть руки,
надеваю перчатки, шапочку, маску,
закатываю рукава.
что болит? и когда началось?
но я молода,
оттого моя вымытая рука дрожит, и слаба,
и роняет на пациента
вату, скальпель, пинцет и, наконец, слова.

и я забываю, что я врач

я иду мыть руки, тянусь за шапочкой — не нахожу,
маска — гипсовая, надевать её не хочу.
ничего не болит, началось,
закатываю глаза. 
на стихотворение падает скальпель, вата, и я забываю,
что я хотела сказать.

 

Ксения Салихова, 23 года. Выпускница первого медицинского университета имени И.М. Сеченова и первой зимней школы литературного мастерства «Хороший текст» Татьяны Толстой и Марии Голованивской. Второго университета и второй школы нет.

13.08.20175 111
  • 7
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Коллектив авторов Самое важное — в нюансах
Галина Калинкина Текст найдёт писателя и задушит
Михаил Эпштейн Зияние, или Заклятие кистью
Николай Грозни Признак Будды
Юлия Медведева Роман с Индией
Александр Курапцев Кумаровские россказни
Ефим Бершин С чистого листа
Дмитрий В. Новиков Волканы
Марат Баскин Жили-были
Павел Матвеев Встреча двух разумов, или Искусство парадокса
Ефим Бершин Чистый ангел
Наталья Рапопорт Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи
Алёна Рычкова-Закаблуковская Взошла глубинная вода
Анна Агнич Та самая женщина
Юрий Анненков (1889 – 1974) Воспоминания о Ленине
Елизавета Евстигнеева Яблочные кольца
Владимир Гуга Миноги с шампанским
Этажи Лауреаты премии журнала «Этажи» за 2023 год
Галина Калинкина Ольга Балла: «Критика — это служба понимания»
Михаил Эпштейн Лаборатория чувств. Рассказы о любви.
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться