литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

12.10.20153 761
Автор: Жозефина Тауровна Категория: эссе

Страсти по Нобелевке

 

 

Нобелевскую премию получила баба. Но боюсь, что братья — писатели между собой ее называют иначе. Как меня. То есть сукой.

Давно, честно говоря, я не была свидетельницей таких массовых писательских истерик. Как будто их забыли покормить. Я так себя веду, когда мне каши в миску старый дурак не положил. (Ну забыл, с кем не бывает. Но что с него возьмешь? Больной человек). А тут писатели. Уважаемые люди.

Вот вбегает один писатель в фб. Глаза выпучил, кричит: — Это всё русофобия! Нобелевский комитет никогда не даст премию тому, кто пишет о России хорошо! Алексиевич специально дали Нобелевку, чтоб Россию унизить!

Вообще-то я уважаю такой фаллоцентризм. Я тоже всегда думаю, что всё, что ни делает старый толстый дурак,  он делает только для того, чтоб меня унизить. Растоптать мое, так сказать, собачье женское достоинство. Ушел в магазин — специально! Пришел из магазина — назло. Напился, упал на пол — это чтоб я вокруг попрыгала. Не напился — опять-таки нарочно. Чтоб я прискучнела без физических упражнений.

Захар Прилепин (мой кумир) орлиным взором вообще за облака проникает!

— Лет пять — шесть назад я говорил и в Париже, что Нобелевская премия вспомнит о русской литературе, как только русские подлодки начнут плавать возле Европы. «Дайте без подлодок», — шутил я. Несколько раз я писал об этом в статьях: до тех пор пока Россия не претендует на звание сверхдержавы, ее нет. Я угадал. Большого ума не надо, чтоб это угадать. Без подлодок они не могут.

Есть у меня смутное подозрение, что без подлодок как раз никак не может сам Захар, но я всего лишь маленькая собачка, так что промолчу.

Вторая претензия к новоиспеченному лауреату позаковыристей.

Эту мысль, как правило, озвучивают дамы. Пыхнут папироской и озвучат.

— Видите ли, Софочка! — говорит одна и ложечкой так неприятно в чашке с чаем «Белый шум» побренчит. — Нобелевскую премию по литературе в этот раз дали тому, кто литературой в буквальном смысле слова не занимается. Вы же, Софочка, понимаете, что с точки зрения стиля, жанра, языка и прочего — это всё очень посредственно. Подумаешь, записала разговоры других людей на диктофон, а потом расшифровала. Это в лучшем случае журналистика, а не литература, да и та не выдающаяся. Але, Софочка! Вы меня слушаете или нет?

Но Софочка уже не слушает. Она между прочим селфи свое с чашкой сделала, фильтры наставила, в фейсбук запостила и сидит, ждет комментариев.

Но я не Софочка и с этим умозаключением я категорически согласна!

Какое мне дело, что жанр нон-фикшен как раз сейчас на самом острие находится? Что только он и интересен. Нет, пусть премию за рассказ «Легкое дыхание» дадут.

Кстати, о легком дыхании.

Есть мнение, что если белоруске дали премию в этом году, то русский писатель получит ее не раньше, чем через лет тридцать.

Бунин (это он написал «Легкое дыхание») получил Нобелевскую премию в 1933 году. В день присуждения премии Иван Алексеевич в «синема» смотрел «веселую глупость» — «Бэби». Вдруг темноту зала прорезал узкий луч фонарика. Это разыскивали писателя. Где-то за пределами Бэби и чавкающих зрительских кресел его вызывали по телефону из Стокгольма.

(Вот же скотина легкомысленная! «Бэби» он смотрел. Наши, если бы их номинировали, сидели бы в фейсбуке, нервно вскакивали бы и бегали по комнате с уже заготовленным текстом в вордовском документе: «Я так и знал! Русскому человеку за правду премия не светит! Без подлодки-то!»)

Но потом, действительно, был большой перерыв.

Однако позже всё как-то наладилось.

И уже между премиями Борису Пастернаку и Михаилу Шолохову прошло восемь лет, а между премиями Шолохову и Александру Солженицыну и того меньше — пять.

Может, дело всё-таки не в том, что тут какие-то козни против нас строят?

А просто в том, что писатели у нас, к сожалению, паршивенькие?

Хотя…

Есть у нас две писательницы, которые мне реально нравятся.

Это Татьяна Толстая и Людмила Петрушевская.

Будь на то моя воля, я бы им и дала.

Помните, как у Людмилы Стефановны?

«…Я знала, что все это не мое и никогда не будет мое, это чудо доброты, чистоты и чего угодно, вплоть до красоты. Им завладел его друг, они принялись играть в шахматы, его ждала и невеста, а я не ждала, а грелась душой после долгого и трудного жизненного пути, сознавая, что завтра и даже сегодня меня оторвут от тепла и света и швырнут опять одну идти по глинистому полю, под дождем, и это и есть жизнь, и надо укрепиться, поскольку всем приходится так же, как мне, и Вовику в том числе, и бедной Вовиковой невесте, потому что человек светит только одному человеку один раз в жизни, и это все.»

Это прямо про Нобелевку. Светит только одному человеку и только один раз в жизни.

И этот человек не вы.

 

 

 

Жозефина Тауровна — прибабахнутая, злая, ревнивая такса. Сука. Знает один язык. Язык силы.

Рисунки Тани Кноссен-Полищук

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также от Жозефины Тауровны:

Гибель Европы, как и предсказывал Сашенька

От обезьяны к человеку

Жить с нами будет всё веселее и веселее

12.10.20153 761
Комментарии
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Ирэна Орлова

Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»

Наталья Рапопорт

Это только чума

Павел Матвеев

Смерть Блока

Павел Матвеев

Хроника агонии

Ирэна Орлова

Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...

Ирина Терра

«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Владимир Эфроимсон

Из воспоминаний об Арсении Тарковском

Павел Матвеев

Приближаясь к «Ардису»

Александра Николаенко

Исчезновения

Наталья Рапопорт

Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»

Владимир Захаров

В тишине

Владимир Гуга

«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом

Владимир Резник

Ракетчик Пешкин

Людмила Безрукова

Шпионские игры с Исааком Шварцем

Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №2 (26) июнь 2022




Влад Васюхин Муза
Алёна Рычкова-Закаблуковская Вопреки беде
Этажи «Этажи» в магазине «Даль»
Елена Кушнерова Главное — это возможность самого себя удивлять
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №2 (26) июнь 2022
Наталья Рапопорт Тайная история советской цензуры
Игорь Джерри Курас Камертон
Дмитрий Макаров Затонувший город
Людмила Штерн Зинка из Фонарных бань
Татьяна Разумовская Совсем другая книга
Анна Агнич Зеркальная планета
Коллектив авторов «Я был всевозможный писатель…»
Марат Баскин Китайский хлеб
Дмитрий Петров ЦДЛ и окрестности. Времена и нравы
Мариям Кабашилова Просто украли слово
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №1 (25) март 2022
Этажи Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр
Ежи Брошкевич (1922-1993) Малый спиритический сеанс
Нина Дунаева Формула человека
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Болшевская дача
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться