литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

Анна Гедымин

Вера в счастье

22.11.2023
Вход через соц сети:
04.09.20191 365
Автор: Ирина Терра Категория: Литературная кухня

От главного редактора. К выпуску журнала "Этажи" №3 (15) сентябрь 2019

Авторы журнала Этажи на фестивале Петербургские мосты. Слева направо: Лена Берсон, Татьяна Вольтская, Ефим Бершин, Ирина Терра, Ирина Евса

Читать "Этажи" №3 (15) сентябрь 2019

 

Этим летом, а именно в июне, журнал «Этажи» участвовал в двух знаменательных событиях — литературном фестивале «Петербургские мосты» и книжной ярмарке на Красной площади.


В круглом столе на книжной ярмарке приняли участие С.И. Чупринин — главный редактор журнала «Знамя», С. А. Филатов — президент Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ, вел беседу сооснователь книжного магазина «Фаланстер» и основатель интернет-портала «Горький» Борис Куприянов. Мы говорили о прошлом и будущем литжурналов, непростом финансовом положении, в котором сейчас оказалась вся интеллектуальная литература; я рассказала о нашем журнальном опыте использования интернет-подписки в группах социальных сетей для быстрого и масштабного «распространения» публикаций, чтобы текст не только был опубликован на сайте журнала, но еще и прочитан как можно большим количеством читателей. Казалось бы, что тут удивительного и неизвестного для современного человека, но в том-то и дело, что многие журналы до сих пор не имеют групп в соцсетях, а некоторые не имеют даже собственного сайта и выходят только на бумаге. А будущее литжурналов как раз и заключатся в интернет-публикациях и их продвижении, с чем согласны и не согласны многие, поэтому было о чем поспорить.


На ежегодном фестивале «Петербургские мосты» журнал «Этажи» представляли замечательные поэты и наши постоянные авторы Ирина Евса, Таня Вольтская, Лена Берсон и Ефим Бершин. К нашей огромной радости Таня Вольтская, номинированная журналом «Этажи» на премию Николая Гумилева (конкурс «Заблудившийся трамвай») стала лауреатом! А Лена Берсон — дипломантом конкурса. Поздравляю и горжусь! О фестивале читайте эссе-впечатление Анны Гедымин.
И еще одна победа ждала Ефима Бершина, которого наш журнал номинировал на премию «Антоновка 40+». Ефим стал лауреатом премии в номинации «Поэзия», с чем я его поздравляю от всей души!
Даешь наших авторов в лауреаты!


«Этажи» часто приглашают поучаствовать в качестве информационного спонсора и партнера на многие фестивали, премии и конкурсы. В этот раз нас пригласили организаторы «Чемпионата Балтии по русской поэзии» принять участие в их конкурсе: нам доверили выбрать авторов из списка участников Чемпионата и наградить их призом журнальных симпатий, который заключался в интернет-и печатной публикации в нашем журнале. Подборки наших призеров (Полины Орынянской, Марины Намис, Елены Копытовой, Алены Рычковой-Закаблуковской) напечатаны в этом номере. Практически все авторы нам были не знакомы, и мы с радостью нашли новые (для нас) имена.

 

Круглый стол по вопросам литжурналов. Книжная ярмарка на Красной площади. Слева направо: С.А. Филатов, С.И. Чупринин, И. Терра, Б. Куприянов.В этом выпуске в рубрике «Exegi Monumentum» мы вспоминаем сразу двух писателей: немного забытого и явно недооцененного при жизни Дмитрия Савицкого, скончавшегося 11 апреля этого года (эссе Павла Матвеева «Невозвращенец»), и автора лирической повести «До свидания, мальчики!» Бориса Балтера, которому 6 июля исполнилось бы 100 лет (эссе Виктора Есипова «Судьей между нами может быть только время...»). В традиции нашего журнала — вместе с воспоминаниями о писателях обязательно давать и их тексты, чтобы у читателей сложилось наиболее полное впечатление о жизни и творчестве писателя. Поэтому в этом номере вы сможете прочитать три рассказа Дмитрия Савицкого и рассказ Бориса Балтера «Открытие».


Мы публикуем беседу нашего редактора поэзии Игоря Кураса и школьницы Анастасии Сумеди — двух людей разных поколений, проживающих с двух противоположных сторон Земного шара (Москва – Бостон), но объединенных общей культурой и интересом к русскому языку. Это первая работа в качестве интервьюера для Насти, которая обратилась к нам с просьбой пройти стажировку в нашем журнале, чтобы «получить необходимый опыт». Интервью получилось интересным и познавательным, надеюсь, что Насте этот опыт пригодится и в дальнейшей работе, и в выборе профессии.

 

Катя БеловаЗнакомство с Катей Беловой, выпускницей МАрхИ, фотографом и иллюстратором, началось с проекта «Писатель + Иллюстратор», организованного студией «Азбука Морса» совместно с журналом «Этажи» зимой этого года. Мы предоставили студии рассказы наших авторов, а художники нарисовали к этим рассказам иллюстрации. В итоге малым некоммерческим тиражом вышла иллюстрированная книга рассказов. Катя на этом курсе проиллюстрировала рассказ Владимира Гуги «Путь пса», а сейчас стала художником 15-го выпуска журнала и сделала замечательные иллюстрации к рассказам Ованеса Азнауряна «Фаллопиевы трубы», Льва Гурского «Вторая попытка», Андрея Назарова «Портрет Масика, Королевы» и Юлиана Панича «Малая зона». Спасибо, Катя, и дальнейших успехов в иллюстрации!


Приятного прочтения и до встречи в декабре!


Ваша И.Т.

04.09.20191 365
  • 4
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Коллектив авторов Самое важное — в нюансах
Галина Калинкина Текст найдёт писателя и задушит
Михаил Эпштейн Зияние, или Заклятие кистью
Николай Грозни Признак Будды
Юлия Медведева Роман с Индией
Александр Курапцев Кумаровские россказни
Ефим Бершин С чистого листа
Дмитрий В. Новиков Волканы
Марат Баскин Жили-были
Павел Матвеев Встреча двух разумов, или Искусство парадокса
Ефим Бершин Чистый ангел
Наталья Рапопорт Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи
Алёна Рычкова-Закаблуковская Взошла глубинная вода
Анна Агнич Та самая женщина
Юрий Анненков (1889 – 1974) Воспоминания о Ленине
Елизавета Евстигнеева Яблочные кольца
Владимир Гуга Миноги с шампанским
Этажи Лауреаты премии журнала «Этажи» за 2023 год
Галина Калинкина Ольга Балла: «Критика — это служба понимания»
Михаил Эпштейн Лаборатория чувств. Рассказы о любви.
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться