литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

Алексей Колесников

Зал ожидания

20.01.2021
12.10.20164 573
Автор: Дмитрий Макаров Категория: Мастерская Татьяны Щербины

Ковчег непарных зверей

***
Но там, где я родился, там давно
Живут чужие люди.

Что в комнате моей?
Кто знает.
Хорошо бы в ней
Читали книги, и, когда темно,
Горел ночник.
Ведь остров, где не знают книг,
Необитаем.

И сколько бы ни поменялось обстановок,
Мне хочется, чтобы там жил ребенок,
Чтоб спать когда ложились па и ма,
Он открывал Жюль Верна и Дюма,
Дефо и Свифта…

Как и я
С фонариком читал под одеялом,
И комната была ему причалом,
Ночь — морем, а фонарик — маяком.

И делал вид, что он — в своей постели,
Хотя, конечно же, на деле,
Был далеко.

 

ЕВРОПА

От холода, голода и болезней,
От пожара и от потопа
Сохраню себя в самом надежном месте —
В сказочном королевстве Европа,
В городке у воды, где зимой теплее —
В пряничном домике, в тайнике, в музее:
Шиповник, терновник, терраса, окно,
Терракотовая черепица…
Пусть никто не звонит, все равно
Не получится дозвониться.
Каждому страннику — стол и дом
Под звездой, под месяцем, под крестом.
Сохраненных какое разнообразие!
От подданных королевства Африка до
Подданных королевства Азия.
От пожара и от потопа,
Недопустимых потерь
Сможет ли кто сохранить теперь
Само королевство Европа?

 

Старички

Старички под ручку входят в воду,
Застывают и любуются пейзажем.
Наблюдаю чуть не ежегодно
Старичков таких на нашем пляже.

Птичье что-то в них. 
Запястья-спички.
Его профиль заострен комично.
И очки — он в них как старый филин. 
А ее лопатки — будто крылья,
Но чуть-чуть совсем асимметричны.

Шапочка на нем и панталоны...
У неё купальник древнего фасона —
Как сидит на постаревшем теле,
Так сидел и в молодые годы.
Он вчера был только криком моды.
Как же время быстро пролетело.

Как же быстро стали стариками
Эти двое довоенной сборки.
Ведь таких теперь не выпускают.

Вот стоят и чуть в воде качаются. 
Он — ее, она — его подпорка. 
А сезон уже прошел. И жизнь кончается.

Только старички о том не знают
И ещё поплавать собираются.

 

***

Я знаю, как поступают с богами.
Бьют их палками, а потом ногами.
Боги оказываются хрупки —
Гипсовые сразу разваливаются на куски,
Мраморных крошат тяжелыми молотками.

Если бог из плоти, можно его убить, распять.
И забыть, разлюбить, если он бесплотен.

Так в другое время люди входили в собор,
На них находили азарт и задор.
Главное ведь выбрать, с чего начать:
Со статуй или с полотен.

Потуши бога, если он огонь,
Или наоборот, разведи огонь,
Срубив его, если он дерево или куст,
Выпей его, если он водица,
Ощипай, если птица,
И перьями набей подушку.
А если он бронзовый бюст,
Переплавь его, сделай пушку.

Что может несчастное божество,
Когда бушует человеческое естество?

 

Оливы

Городок стоит на берегу залива.
Берег в садах, а сады тенисты.
В них не груши, не яблони и не сливы, —
Оливы растут в них, одни оливы.

 

Их стволы ветвисты,
Как рога оленей.
Многим из них лет по двести, по триста.
Это десять человеческих поколений…

 

Всадники, кони их с темными гривами.
Мотоциклисты, их шлемы в дорожной пыли.
Пехотинцы — мальчики, спящие под оливами.
Все они были когда-то здесь. Были.

 

Уходили воины, языки менялись,
Новые дети в садах целовались,
И всегда были целы сады.

 

Когда на рассвете уходили любовники,
Тогда в садах появлялись садовники —
Чтобы подрезать ветки, чтобы собрать плоды.

 

***
_________________D.D.


знаешь, я люблю смотреть, как ты ешь.
я бы готовил только затем,
чтобы смотреть, как ты ешь.

 

что ещё нужно знать о земной любви?
святой гастер, спаси нас и благослови.

 

приходи посмотреть, как я ем,
посмотреть, какой я, когда я нем —
настоящий, когда жую,
гаргантюа одесную, пантагрюэль ошую.

 

вот, сегодня днём —
мы едим и пьём.
нож к ножу, вилка к вилке — вдвоём, вдвоём.

 

просыпаться бы к завтраку на рассвете
как просыпаются ложки в моём буфете.

 

Ковчег непарных зверей

Наш ковчег отправился в полночь.
В нем были только непарные звери:
Слишком старые, слишком гордые,
Или просто — последние.

 

Одинокие звери ведь тоже хотели выжить,
Боялись воды и со страхом смотрели,
как прибывало море, тяжелело небо.
И метались по чаще, и слышали этот скрежет:
Великаны-деревья царапали ветками тучи.

 

А старик с сыновьями построил большую лодку
На высоком холме, где принимал крылатого гостя.
И потом он созвал зверей.
И не стало видно травы на холме — только гривы, хвосты и уши.
Он смотрел нам в глаза, проверял, хороши ли зубы, не черны ли души,

 

Говорил слону: “У меня уже есть слоны. Ты не нужен”.
А слепому медведю: “Не буду с тобой возиться”.
Старому льву, говорил, что он слишком старый.
Выбирал молодых, сильных и парных.
А мне сказал: “Ты хорош, дружок, но где твоя пара?
Приходи, когда найдешь второго такого”.

 

Но был и еще один холм, где другой старик собирал зверей.
Из мусора, снятых с петель дверей, веток, собранных в роще,
Он выстроил лодку — попроще, поплоше, тесней.
Не всем одиноким хватило места на ней.
Но все же немало нас было в ту страшную полночь,
Когда мы, прижавшись друг к другу, лежали на дне.
А под нами, над нами, вокруг — были только волны.

 

Буря стихла, но берег пока не виден.
Так и плывем.
Парные звери — в своем ковчеге.
А мы — в своем.

 

Дмитрий Макаров — поэт, писатель, куратор. Родился в Ленинграде в 1981 году. Автор трех книг стихотворений и короткой прозы. Последняя — “Большое путешествие в точку Я” — вышла в издательстве “Глагол” под редакцией Александра Шаталова в 2016 году. Регулярно выступает с поэтическими концертами, на которых читает собственные тексты и поет чужие песни. 

Как куратор, Дмитрий ведет проекты в области популяризации классического кино, современной поэзии и серьезной музыки. Самые известные проекты: “Кино и Макаров в одном Флаконе”, “ИТД” в музее А.Н.Скрябина, “Кино за чаем” во Французском чайном доме, “Инотеатр” на выставке Лаборатории Дмитрия Крымова.

Много путешествует, живет и работает в Москве. 

 

 

Мастерская Татьяны Щербины:

"Шушувич", Наталья Дзе, проза

"Свадьба" Наталья Лемешевская, проза

"Мой Петербург", Андрей Клепаков, проза

"Я бы назвала это "Брют", Саша Филиппова, стихи

12.10.20164 573
  • 3
Комментарии
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Таня Лоскутова

Лублу

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Наталия Гулейкова-Сильвестри

Мир Тонино Гуэрры — это любовь

Наталия Ковалёва

Человек-праздник, человек-миф, мальчик с дудочкой...

Ирэна Орлова

"В квартиру пробрался вор и украл большой желтый чемодан с рукописями".

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Екатерина Барбаняга

Павел Басинский: «Я ездил на место гибели Лизы Дьяконовой и знаю, что там

Павел Матвеев

Хроника агонии

Анатолий Кузнецов

Леди Гамильтон

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Иван Бунин

Три рубля

Игорь Джерри Курас

Поступь

Светлана Волкова

Савушка и Валентина

Павел Матвеев

Поручик, газетчик, публицист

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

помогиЭ Т А Ж А М в этом месяце собрано средств 700.00

Журнал «ЭТАЖИ»

лауреат в номинации

ИНТЕРНЕТ-СМИ

журнал Этажи лауреат в номинации интернет-СМИ
Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №1 (21) март 2021




Гари Лайт Кроме кошек, глинтвейна, камина
Мария Малиновская Время собственное
Елена Фомина Николай Луганский: «Ощущение родины у каждого свое»
Ирина Терра От главного редактора. К выпуску журнала "Этажи" №1 (21) март 2021
Коллектив авторов Роман Арбитман — создатель справедливого мира
Александр Кушнер Вспоминая Италию
Константин Зарубин День рожденья муми-мамы
Марина Владимова Я помню своего отца Георгия Владимова
Павел Матвеев Против течения
Георгий Владимов Все мы достойны большего
Сергей Штильман Нас разберут на анекдоты
Игорь Джерри Курас Необычайный опыт путешествия в себя и вовне. Интервью с Геннадием Кацовым
Нина Дунаева Взглянуть на «Заповедник» с любовью
Анна Карнаух Нездешняя
Ольга Аминова Валерий Бочков: «Наша литература превратилась в гладиаторскую арену»
Елена Полещенкова Весёлое утро
Юлия Стоногина Вкусные укиё-э. Японская кухня как машина времени
Алексей Колесников Зал ожидания
Этажи Лауреаты премии журнала «Этажи» за 2020 год
Ирина Терра Парк Кузьминки ждет своего часа
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться