литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

08.03.20162 188
Автор: Маша Рубина Категория: Проза

О восемнадцатой любви

О восемнадцатой любви

 

Оп-па! Кто только не писал о первой любви. Чья только плешь не была проета воспоминаниями об этом сомнительном удовольствии.

Первая любовь - это старое бабушкино пальто, погрызенное молью и валяющееся на дне сундука, которое иногда оттуда вынимают, внимательно рассматривают, пересыпают нафталином и укладывают на дно, чтобы лет через десять опять достать, разглядеть и пересыпать. Старое пальто уже нафиг не нужно, но выбросить жалко, вот и достают, и нюхают, и проверяют, все ли рукава на месте. Иногда те, кому повезёт, находят в кармане старый трамвайный билетик, или билет на последний сеанс в кино, или билет в баню, или..да мало ли!

Бывает, что первая любовь - это секретик, который дети закапывают где-нибудь под кустом, а потом проверяют, остался он там или нет.

Первая любовь - это толстая тётя в платке, которую встречаешь на троллейбусной остановке и с удивлением узнаёшь, что она превратилась в замордованную жизнью, тремя большими внуками и одной маленькой пенсией Нину Ивановну, или - наоборот - это лысый и хромой дядька с помятым портфелем, откуда всё время вываливаются какие-то чертежи.

Ну её к лешему - такую любовь.

Поэтому я вам расскажу о восемнадцатой любви.

Восемнадцатая любовь - это сплошной праздник жизни. От такой любви никакого вреда. Например, от неё ещё никто никогда не застрелился. Да и какой смысл стреляться, если левой ногой ты уже в могиле, а одним зубом - на полке?

Восемнадцатая любовь - это когда ты целуешь лягушку и знаешь, что она никогда не превратится в принцессу. И не только знаешь, но и радуешься этому.

После восемнадцатой любви ещё никогда никому не удавалось забеременеть и жениться.

Особенностью восемнадцатой любви является и то, что она вовсе не всегда приходит после семнадцатой. Иногда восемнадцатая любовь наступает сразу после второй.

Восемнадцатая любовь - это тихий вечер у камина и пироги с капустой.

От восемнадцатой любви невозможно простудиться и умереть, потому что не нужно бежать полуодетым в двадцатиградусный мороз неизвестно куда, сплавляться по бурной реке неизвестно зачем и подстерегать за углом неизвестно кого неизвестно с чем в руке.

Если вы встретите в кинотеатре бритого, упитанного человека, не глазеющего по сторонам, со стаканчиком томатного сока в руке и с новым мостом через весь рот - знайте, что его посетила восемнадцатая любовь.

Восемнадцатую любовь не надо прятать на дно сундука, от неё не пахнет нафталином. Да и зачем, если она постоянно висит у тебя перед носом на вешалке? Восемнадцатая любовь не требует постоянного ухода - достаточно не забывать пару раз в месяц пройтись по ней влажной тряпкой.

Так что как ни крути, дорогой читатель, а от такой любви одна сплошная польза.

И только очень редко, когда вокруг никого нет, ты лезешь в сундук, достаёшь старое бабушкино пальто, находишь в нём трамвайный билетик, или билет на последний сеанс в кино, или в баню, - да мало ли, - и вдруг вспоминаешь, как бабушка рассказывала о тридцать седьмой любви, но не можешь вспомнить, что именно, и стараешься вспомнить, и успокаиваешь себя тем, что раз бабушка рассказывала, значит это наверняка было интересно, потом ложишься спать, но сна ни в одном глазу, и ты лежишь, лежишь с открытыми глазами долго-долго. Всю оставшуюся жизнь.

 

Однажды..

 

Однажды Варенька Потапова поцеловала Петю Николаева и превратилась в Варвару Семёновну. Она купила новые пуфики в гостиную и начала хлопотать по хозяйству.

Пока Петя Николаев сдавал экзамены по географии и курил свои первые папиросы, Варвара Семёновна испекла двадцать пирогов с вишней, четырнадцать - с капустой и перестала влезать в старые платья. Потом она зажарила восемь тысяч котлет и вообще перестала проходить в дверь. Застрявшая в дверях Варвара Семёновна так мешала Пете Николаеву гулять по квартире, что он вынес её на помойку вместе с дверью. Около помойки он встретил Оленьку Потоцкую и поцеловал её. Оленька немедля превратилась в Ольгу Антоновну и сварила Пете Николаеву таз варенья. Сначала Пете Николаеву варенье очень понравилось. Но потом Ольга Антоновна вошла во вкус и наварила столько тазов, что Пете некуда было ставить свою игрушечную железную дорогу. Тогда он подстерёг Ольгу Антоновну в ванной и утопил в тазу для стирки, который она намеревалась использовать для варенья из райских яблочек. Петя Николаев понёс выбрасывать таз с Ольгой Антоновной на помойку, но по дороге таз так зазвенел, что на шум выскочила Петина соседка Ниночка Палкина в чём мать родила. От неожиданности Петя Николаев выронил из рук таз и хотел было поцеловать Ниночку Палкину, но испугался и убежал к себе на четвёртый этаж. Ниночка Палкина всю ночь стучала к нему в дверь, но Петя Николаев не открывал и играл в гоночные машинки.

Каждую ночь Ниночка тяжело дышала под его дверью. А когда ей это надоело, то она пошла в магазин, поцеловала грузчика Сергеева и превратилась в Нину Анатольевну.

А Петя Николаев ещё много лет никому не открывал дверь, пока не превратился в Петра Гавриловича и не умер. Когда соседи пожаловались на запах, доносившийся из его квартиры, милиционеры взломали дверь и вошли туда, но там уже никого не было.

 

Человек с иллюзиями

 

Человека с иллюзиями нужно непременно вздёргивать на рее или протыкать булавкой, как одуванчик в гербарии. Такой человек мешает всем жить, особенно он мешает жить самому себе. Его легко узнать по слегка развинченной походке и лихорадочному блеску в глазах. Если человек с иллюзиями засыпает в автобусе, то обязательно открывает рот, откуда всё время течёт слюна. Если он засыпает в метро, то слюна течёт ещё больше. Однажды такой человек залил всю станцию метро "Электросила".

Когда человек с иллюзиями идёт по улице, он постоянно оглядывается, потому что надеется что-то увидеть. Он вертит головой, заворачивает во все переулки и даже иногда роется в мусорном баке. Если человек с иллюзиями утром выходит на улицу, то ждать его можно только к ужину следующего дня, потому что человеку очень трудно идти в одном направлении. Обычно его голова идёт направо, а ноги - налево. Даже когда такой человек возвращается к ужину, то его трудно собрать воедино. Как правило он становится похож на себя только к чаю.

Дома человек с иллюзиями спит очень чутко. Когда звонят в дверь, он выходит открывать накрашенным, даже если он мужчина, потому что он думает, что за дверью всегда есть что-то интересное. Обычно за дверью оказывается Пьяный Водопроводчик Смирнов, но человек всегда думает, что это случайность.

Когда человек с иллюзиями слишком часто видит Водопроводчика Смирнова, то ему начинают сниться кошмары. Тогда человек хлюпает носом и всё время ноет.

Он перестаёт спать в автобусе. Он хватает человека, сидящего на соседнем сиденье и рассказывает про Водопроводчика Смирнова. На работе он всё время плачет и отказывается от сладкого на корпоративных вечеринках. Если такой человек живёт в Петербурге, то по ночам он ходит к Неве и мешает разводить мосты. Если же он живёт в Оклахоме, то он собирает вещи для переезда в Неваду, потому что он надеется, что Водопроводчик Смирнов там никогда не появится.

Когда такой человек выходит из дома с вещами, он обычно так слаб, что порывом ветром его относит в сторону Финляндии и он падает в канаву неподалёку от города Йоэнсуу.

И вот тогда-то его и нужно хватать и вздёргивать на рее или протыкать булавкой, как одуванчик в гербарии.

 

 

Маша Рубина. Родилась в Петербурге. 26 лет живет в пригороде Бостона.
Печаталась в изданиях "Нева", "Чайка", "Секрет" и др.
08.03.20162 188
  • 5
Комментарии
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Ирэна Орлова

Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»

Наталья Рапопорт

Это только чума

Павел Матвеев

Хроника агонии

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ирэна Орлова

Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...

Ирина Терра

«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Владимир Эфроимсон

Из воспоминаний об Арсении Тарковском

Павел Матвеев

Приближаясь к «Ардису»

Александра Николаенко

Исчезновения

Владимир Захаров

В тишине

Владимир Гуга

«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом

Наталья Рапопорт

Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»

Владимир Резник

Ракетчик Пешкин

Людмила Безрукова

Шпионские игры с Исааком Шварцем

Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №2 (26) июнь 2022




Влад Васюхин Муза
Алёна Рычкова-Закаблуковская Вопреки беде
Этажи «Этажи» в магазине «Даль»
Елена Кушнерова Главное — это возможность самого себя удивлять
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №2 (26) июнь 2022
Наталья Рапопорт Тайная история советской цензуры
Игорь Джерри Курас Камертон
Дмитрий Макаров Затонувший город
Людмила Штерн Зинка из Фонарных бань
Татьяна Разумовская Совсем другая книга
Анна Агнич Зеркальная планета
Коллектив авторов «Я был всевозможный писатель…»
Марат Баскин Китайский хлеб
Дмитрий Петров ЦДЛ и окрестности. Времена и нравы
Мариям Кабашилова Просто украли слово
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №1 (25) март 2022
Этажи Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр
Ежи Брошкевич (1922-1993) Малый спиритический сеанс
Нина Дунаева Формула человека
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Болшевская дача
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться
Для любителей порно с актрисами, мы подобрали целый каталог отборной порнушки в HD специально для вас! А также огромное количество самой разной порнухи в более чем 150 разделах вы можете посмотреть только на нашем сайте!