литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

30.11.20181 815
Автор: Ирина Терра Категория: Литературная кухня

От главного редактора. К выпуску журнала "Этажи" №4 (12) декабрь 2018

Ирина Терра и С.И.Чупринин в Литературном институте, ноябрь 2018

Дорогие друзья, этой осенью произошло несколько приятных и важных для журнала событий.


В октябре я побывала на Форуме современной журналистики «Вся Россия», в рамках которого проводился творческий конкурс для СМИ. Редакция нашего журнала стала дипломантом в номинации «Лучший дизайн». Напомню, что это уже вторая победа нашей команды — в прошлом году мы стали лауреатами конкурса «Многоликая Россия» в номинации «Цикл публикаций в Интернет-СМИ». Я поздравляю и благодарю всех наших дизайнеров и художников, благодаря которым в каждом выпуске у нас оригинальные авторские иллюстрации. Победа в номинации «дизайн» для литературного журнала — событие исключительное и неординарное. В традиции толстых литжурналов заложен лаконичный принцип оформления — скромная по цветовой гамме обложка и отсутствие иллюстраций внутри, — таким образом, внутренний блок максимально используется под текстовое содержание. Но мы не стали следовать таким традициям, а привнесли в журнальную периодику «толстяков» элемент игры, эстетики, яркости и оригинальности. В интервью Юлии Медведевой, подготовленное специально для журнала «Журналистика и медиарынок», я подробно рассказываю о нашей работе над журналом, конкурсе, дизайне, методах продвижения с помощью современных технологий. Немного провокационное название «Нужен ли пинок литературным журналам» говорит само за себя — нужен! «Журнальному залу» недавно его уже дали, — заморозив все архивы и возможность пополнения, — редакция начала действовать, и, возможно, скоро мы увидим новый «ЖЗ»-2 с удобным сайтом, версией для мобильного чтения и счетчиком просмотров.


О литературных журналах и новых тенденциях продвижения мы говорили и с Сергеем Ивановичем Чуприниным, главным редактором журнала «Знамя». Он предложил мне стать наглядным пособием на его семинаре «Введение в профессию» в Литинституте. «Вы будете рассказывать о вашем журнале «Этажи», а я перебивать, задавать неудобные вопросы и заваливать» — объяснил он. Ну разве могла я отказаться от такого заманчивого предложения? Семинар прошел оживленно и, надеюсь, плодотворно. Когда речь зашла о приложениях для смартфонов и раскрутке в соцсетях (литжурналов, естественно), студенты проявили энтузиазм и начали давать советы, а одна девушка вызвалась помочь с раскруткой группы в Инстаграм. В общем, экзамен на профпригодность я сдала!
Я подарила Сергею Ивановичу два последних выпуска «Этажей», через некоторое время получила от него в личке ФБ вот такой отзыв: «Пролистал ваш журнал, что-то менее внимательно (стихи-прозу), что-то более. Вывод: очень симпатично, так и держитесь. Два маленьких совета, вдруг пригодятся. 1) Без критики все-таки головато. Большие умные статьи «Этажам» вроде не нужны, развернутые рецензии тоже. А вот что-нибудь клиповое, в стилистике и объеме фейсбучных постов явно бы не повредило. Сейчас этим многие балуются, так что, подав клич на сайте, авторов вы найдете. 2) Справки об авторах могли бы быть менее пространно канцелярскими (член Союза Писателей, лауреат и т. п.), а более игровыми. И вообще, это уже 3) — чем больше игры («Читатель милый, поиграй со мной...»), чем легкомысленнее, тем краше. Это «Знамени» на старости лет шутки шутить не к лицу, а вам самое время — вплоть до конкурса эпиграмм или пародий, шаржей и пр. Я-то давно безуспешно мечтаю о чем-нибудь легкомысленном, чему подтверждение главка про журнал «Флажок» из моего давнего уже «Фейсбучного романа». У меня не срослось, а вам и карты в руки».
Спасибо, Сергей Иванович, за отзыв и интересные советы, будем думать!


В октябре я ездила в Санкт-Петербург на Форум молодых писателей «Авторизация-2018». В рамках форума был проведен конкурс на лучшую неопубликованную книгу — начинающие писатели рассказывали о своих планах по изданию книги, читали фрагменты текстов и стихи. В номинации от журнала «Этажи» победителем стала Дарья Кривошеина за рассказ «Мы играли в жизнь». Поздравляю Дарью с первой публикацией!

 

Представляю вам нашего нового редактора рубрики «Музыкальная гостиная» пианистку Елену Кушнерову. Елена родилась в Москве, окончила ЦМШ при Московской консерватории им. П.И. Чайковского по классу Т.Е. Кестнер, МГК и аспирантуру МГК по классу проф. С.Л. Доренского. В 1992 году она переехала в Германию, где и началась ее международная карьера. Елена уже прислала в редакцию свою первую работу — беседы о Гилельсе с Еленой Федорович, и у нее много интересных планов для рубрики. Успеха, Лена, и добро пожаловать в команду!


Этот выпуск журнала посвящен памяти философа Григория Померанца и его жены, поэтессы Зинаиды Миркиной, скончавшейся в октябре этого года. В рубрике «Exegi monumentum» вы сможете прочитать подборку стихов Зинаиды Александровны и главу «Мышкинский счет» из книги «Записки гадкого утенка» Г. Померанца. В подготовке номера нам помогал близкий друг их семьи, писатель, эссеист и литературный критик Эмиль Сокольский, который прислал в журнал свой дневник с 2011 по 2018 год с записями о встречах с З. Миркиной: «Я увидел, что это стихи человека, воспринимающего жизнь как чудо. Стихи человека ясного духовного зрения и душевной чистоты. Не замкнувшегося на себе, на своих желаниях и страстях, но напротив — открытого миру, чувствующего себя родственным каждой травинке, каждой душе, каждой звезде; частью мира, частью Вселенной».


В рубрике «Главный жанр» вышло мое интервью с поэтом и в прошлом журналистом Ефимом Бершиным. Интервью с Ефимом я составила из самых ярких эпизодов его жизни, «временных осколков»: военный корреспондент в Приднестровье и Чечне, знакомство с генералом Лебедем, поступление в МГУ, работа на Севере журналистом, шахтером, лесорубом, газета «Советский цирк» и диссиденты, рытье колодцев в Подмосковье, лекции в Германии, Париж и Синявские, Переделкино и Лиснянская, музыка и поэзия. Собрав эти осколки в единую картину, я увидела то, что называется — судьба поэта.

 

Иллюстрации к рассказам в этом выпуске сделала Светлана Лядова — художник, иллюстратор, преподаватель Британской высшей школы дизайна, руководитель студии «Азбука Морса».

 

 


Веселых вам празников и до встречи в Новом году!


Ваша И. Т.

30.11.20181 815
  • 3
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться