***
В Бостоне нету секрета
женщин, что прячут рецепт
черной смородины где-то
в ящике среди газет.
Тысячу раз проверяла
в шумном базарном ряду,
стынет стеклянная тара,
а продают ерунду.
Всё ананасы литые
в пестрой сухой кожуре,
как черокезы такие
с перьями на голове.
***
Нету ностальгии, милый брат,
может быть, была она, да вышла,
тучкой обернулась наугад
теплой забегаловкою ближней.
Здесь вот прогуляемся и мы
со своим английским спаниэлем,
слева – липы, справа – три скамьи,
в мокрую окрашенные зелень.
Будет от фонариков светло
и темно, и вновь светло навеки,
может быть, и нету ничего,
я заснула на сырой скамейке.
А проснулась, всюду холод, ночь,
дождь из ночи вырывают фары
и поэзии святая ложь
жить, страдать и мыслить приказала.
***
Вор украл мой старый велосипед,
мне оставил голую цепь,
был он синий, звоночком звонил в белый свет,
я возила на нем картошку и хлеб.
У него багажник был на боку,
я возила в нем сок, молоко,
человечью свою мировую тоску,
пусть теперь он катает ее.
***
Съезжали днем на новую квартиру,
я оглянулась, в стенах были дыры,
белело на полу пятно ковра,
на всё взглянула взглядом маляра.
Народу меньше больше кислороду,
а дыры в стенках, это от картинок,
еще нашла я карт колоду
и в кладовой – чужой ботинок.
***
На полотно дороги грязное,
слетают листики осин,
художник их рисует красками
осенними один в один.
Он набок наклоняет голову,
густая борода, костюм,
и мысли он меняет черные
на множество прекрасных дум.
Картину сбудет за две сотенки
художник, четкая рука,
и сутки целые свободен он
и в эти сутки жизнь легка.
Искусство, как ты кормишь звездами
и как убийственны в наш век
мечты с колбасными обрезками,
а где-то счастлив человек.
***
Дуновение севера
над моей головой
темно русой, рассеянной,
вполовину седой.
И бессмертное дерево
положило на грудь
свою сонную голову,
будто хочет уснуть.
Подержись, мое нежное,
мы стоим на ветру
с узелками заплечными,
я тебе говорю.
И давно уже хочется
позабыться мне сном,
в золотую обочину
утыкаясь лицом.
***
Прошу остановиться всех внизу,
минуту не возиться с телефоном,
сейчас я нечто важное скажу,
я тайну вам поведаю: над склоном –
великая луна открыла лик,
когда б глаза вы подняли над зданьем,
когда бы в ночь не опускали их,
мы все полны отчаянным сияньем.
Огромнейшим мерцаньем долгих лет,
пока сморкались и тащились в гости,
ведь если нас разрезать, брызнет свет,
какого никогда ни до, ни после.
***
Большие люди, слоны, киты,
меня не любили на все лады
за праздность и несерьезность,
за типа неопределенность.
И мелюзга не любила меня,
я вечно лепила из мухи слона
из снега, из грязи, из стужи
и из вещичек похуже.
***
Я знаю пару одну,
они гуляют, две тени,
пустым бульваром в длину
где сеет дождик осенний.
Он зонт раскроет над ней,
она слегка улыбнется,
на миг из мира теней
душа случайно вернется.
Один короткий просвет
с его вороньим базаром...
И ради этих примет
рождаться не перестанем?
И там недолгий маршрут
бульваром в ночь напрямую,
напрасный, господи, труд,
но знаю пару такую.
Катя Капович: "Моя семья и двери", интервью
Катя Капович – автор девяти поэтических книг на русском языке и двух на английском. Книга «Gogol in Rome» получила премию Библиотеки Американского Конгресса в 2001 году. Участница одиннадцати международных фестивалей поэзии Капович в 2007 году за мастерство в литературе стала поэтом-стипендиатом Эмхерстского университета. В 2012 году в издательстве «АСТ» вышел сборник рассказов «Вдвоем веселее», получивший "Русскую премию" 2013 в номинации «малая проза». Лауреат "Русской премии" 2016 за поэтический сборник "Другое". Стихи и рассказы по-английски выходили во многих журналах, антологиях и учебниках для вузов. Капович работает преподавателем в Бостонском университете, является редактором англоязычной антологии «Fulcrum», Живет в Кембридже (США) с мужем поэтом Филиппом Николаевым и дочерью Софией.
Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»
Смерть Блока
Роман Каплан — душа «Русского Самовара»
Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»
Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»
Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже
Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца
Покаяние Пастернака. Черновик
Камертон
Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»
Возвращение невозвращенца
Смена столиц
Земное и небесное
Катапульта
Стыд
Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder
Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»
Встреча с Кундерой
Парижские мальчики
Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи