литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

03.10.20152 871
Автор: Марина Эскина Категория: Поэзия

В солёном забеге дней

Колыбельная

 

Боль рассыпалась, не хочет сходиться в точку,

не хочет, чтобы её поймали в ладонь, как птичку,

и отпустили. Никто не спросит –

где болит? Боль качнётся внутри и бросит

гирьку в затылок. Тогда, как в часах кукушка,

я прохриплю: куку, куку – в темноту, в подушку –

куку – не в такт, не мелодично, без ритма и метра,

если ты слышишь меня, я почти бессмертна,

подыши, подуй мне в ключицу, в основание шеи.

Боль окапывается, роет ходы, траншеи,

готовится к обороне, к осаде, к бою,

я потерплю, я привыкну к ней, бог с тобою,

не пугайся, спи, засыпай посреди страницы,

помню – плакать нельзя, жаловаться не годится.

 

                     

*  *  *

 

На той стороне улицы все спят или делают вид,

есть, правда, пара окон с притаившимся светом,

хорошо бы выйти пройтись, у меня неликвид

времени и дефицит одновременно,

                                                                 в этом

признаваться стыдно и некому.

Однако, нещадно льёт, ветер ломает и швыряет ветки.

Если плотно закрыть глаза, то под веками 

пустота или что-то вроде решётки, сетки

для проверки зрения, но в ней небогатый улов,

– ау, золотая рыбка-волшебная клемма,

раздобудь мне послушных, неглубоких снов,

без обманчивых пробуждений, –

                                                                проблема

в том, что, стоя в тёмной комнате у окна,

когда уже не читаешь, не слушаешь записи Рихтера или Юдиной,

всю эту темноту приходится выпивать до дна.

и что потом делать с пустой от неё посудиной?

 

 

Канадские гуси

 

Ходят гуси, ходят важные,

что канадские послы...

надоели слухи ваши мне,

и мать-мачехина сыпь.

Отвоёвывай своё, весна,

приводи свою артель,

ветер плещет утром у окна,

а не душу рвёт с петель.

В марте можно было маяться,

друг по другу тосковать,

ты упрям, и я – упрямица,

только слову наплевать,

вылетит, как будто дразнится,

не стрела, не воробей.

Ведь ему какая разница – 

мне или тебе больней.

 

 

Сон

 

Слышишь, не плачь, мы поженимся,

зря ты пугаешься всех глаголов,

если справились с умножением,

что делить, разреши мне голову

положить на твои колени,

помолчим, как статуи в саду Боргезе,

под кронами, покровительницами поколений,

здесь твой замок, моя принцесса.

Хорошо, что всё так, а не иначе,

перелетели бездну

и никогда больше не встретим друг дружку,

зато, мы поженимся, я понял – ты плачешь

от счастья,

переверни подушку.

 

 

* * *

 

Волна, волна

перехлестывает через волнолом ключицы,

Вы у меня одна,

eсли что случится.

Одна, одна,

осталось от гордости, смелости –

кокетство и горечь милости.

Перестаю быть собой.

В трубке капризная тишина,

отбой.

Связи нет в обрывающихся рассказах,

пахнет гнилью воды в щербатых вазах,

неухоженной старостью, страхом,

цветочным прахом,

шоколадом, ванилью,

книжной пылью,

чем-то еще забытым.

Кот умывается деловито,

то ли к гостям,

то ли к бесконечно

повторяющимся по телевизору

новостям.

 

 

* * *

 

Звезда в ветровом стекле

не делает ночь светлей,

не делает путь прямей,

не делает мысль ясней,

и в свете других огней,

в соленом забеге дней

попробуй забыть о ней,

.

не видят ее друзья,

и выдать ее нельзя,

но эта звезда твоя,

не сторож и не судья –

пульс мокрого воробья,

осколок второго я,

заброшенный в те края.

 

 

*   *   *

 

Милые мелочи,

малые мощности вольницы,

жизнь – мельница воздуха,

но сперва – молотилка бессонницы,

дни молотит, набивает слова в закрома,

а потом рассыпает их веером из рукава,

вечность, вот кто притворщица, скромница,

хлопнется оземь – пожалуйста, осень,

а то обернется весной

и журчит, говорливая странница,

кому что привидится, то и достанется,

стрекозиных нарциссов увядший модерн,

безголовых тюльпанов толпа,

граждане клумбы, Роден.

А в придачу –

зелёное море и синее,

без усилия

между ними рождается звук,

от призывного клёкота, щёлканья, пения,

до голодного крика,

от любви, Эвридика,

до царства теней

в ней,

до судебного иска терпения.

Kак заучится, так и получится,

ключница – вечность,

скупая попутчица.

Гнёзда пустеют,

но крыльями машет без роздыха

жизнь, мельница воздуха.

 

 

Письмо из Цурау*

 

Мыши снятся к бессилию. Мыши хоронят кота,

потом облепляют лошадь с головы до ног,

и всадник скачет верхом на мышах, и так

повторяется за ночь много раз, изнемог

 

я к утру совершенно. Беготня их сводит с ума,

шорох, шелест, шуршание, перелёт, недолёт,

шлепанье маленьких тел, возня, кутерьма,

туфли обгрызены и на столе помет.

 

Утром на листе многоточие там, где я

точку вчера поставил или вопрос.

Как будто я снова мальчик, вокруг семья,

меня отправляют спать, ещё не дорос,

 

ещё не дорос до обьяснений, писем, обид.

Какой позор, страшно во сне, темно,

свет под закрытой дверью и говорит

Жозефина, королева мышей, со мной.

 

Завести кошек, подписать мышам приговор,

приговаривая – плохой из меня судья.

Кошки расплодятся несметно мне в укор,

потом и от них не станет житья.

 

* Кафка посылал из Цурау много писем друзьям в Прагу, там же написаны знаменитые «Афоризмы».

 

 

Марина Эскина родилась в Ленинграде. Закончила физический факультет ЛГУ. В СССР не печаталась. С 1990 года живёт в Бостоне.

Стихи и переводы публиковались в журналах «Звезда», «Нева», «Новый Журнал», «Слово-Word», «Крещатик», «Интерпоэзия», «Poetry International» и др., в интернетных изданиях «45я параллель», «Asymptote», включены в альманахи и антологии. Марина автор трех поэтических книг: «Край земли» (СПб., 1996), «Колючий свет» (СПб., 2002),«Странный Союзник» (Бостон, 2014) и книжки стихов для детей на английском языке «Explanation of a Firefly». В 2014 году стала лауреатом первого Санкт-Петербургского поэтического конкурса «Критерии Свободы» имени Иосифа Бродского. Её стихи переведены на английский и на иврит.

03.10.20152 871
  • 4
Комментарии
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Ирэна Орлова

Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»

Наталья Рапопорт

Это только чума

Павел Матвеев

Смерть Блока

Павел Матвеев

Хроника агонии

Ирэна Орлова

Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...

Ирина Терра

«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Владимир Эфроимсон

Из воспоминаний об Арсении Тарковском

Павел Матвеев

Приближаясь к «Ардису»

Александра Николаенко

Исчезновения

Наталья Рапопорт

Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»

Владимир Захаров

В тишине

Владимир Гуга

«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом

Владимир Резник

Ракетчик Пешкин

Людмила Безрукова

Шпионские игры с Исааком Шварцем

Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №2 (26) июнь 2022




Влад Васюхин Муза
Алёна Рычкова-Закаблуковская Вопреки беде
Этажи «Этажи» в магазине «Даль»
Елена Кушнерова Главное — это возможность самого себя удивлять
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №2 (26) июнь 2022
Наталья Рапопорт Тайная история советской цензуры
Игорь Джерри Курас Камертон
Дмитрий Макаров Затонувший город
Людмила Штерн Зинка из Фонарных бань
Татьяна Разумовская Совсем другая книга
Анна Агнич Зеркальная планета
Коллектив авторов «Я был всевозможный писатель…»
Марат Баскин Китайский хлеб
Дмитрий Петров ЦДЛ и окрестности. Времена и нравы
Мариям Кабашилова Просто украли слово
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №1 (25) март 2022
Этажи Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр
Ежи Брошкевич (1922-1993) Малый спиритический сеанс
Нина Дунаева Формула человека
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Болшевская дача
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться