литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

12.11.20201 945
Автор: Елена Смит Категория: Проза

Новая должность

Художник Людмила Тищенко. Бабье лето

В школе творческих профессий BAND прошел курс онлайн-лекций «Как писать прозу. Искусство историй». Организаторы школы прислали в редакцию 15 лучших рассказов учеников — один из этих рассказов, выбранный журналом «Этажи», перед вами.

  

Марфа Васильевна остановилась между рядов сидений, строго вглядываясь в серую пелену неба. Ученики сильно бы удивились, увидев своего завуча и преподавателя изящной словесности посреди пустого стадиона. Грузная, неторопливая Марфа Васильевна сочеталась со спортом, примерно, как боец сумо с классическим балетом.

Но сегодня у нее было важное дело, требующее большого пространства и поменьше людей вокруг. Марфа Васильевна сжала ручку зонта так, будто это был спасительный стоп-кран поезда, несущегося в пропасть. Никакая сила не заставила бы ее разжать пальцы. Только бы получилось!

Ветер, наконец, утих, зато дождь усилился.

 

Когда Марфа Васильевна впервые заявилась на новую должность, ее молоденькие и опытные сменщицы — одна загорелая и зеленоглазая, другая задумчивая и тонкая, как осенняя дымка — нерешительно хихикнули, переглядываясь. Даже совет двенадцати, казалось, растерялся. Все молчали, с сомнением поглядывая на крепко сбитую барышню, которая и в горящую избу, и коня на скаку… Только один из стариков сухо покашливал, выдавая ласковую усмешку, запутавшуюся в седых усах.

— А все же, давайте попробуем, — не выдержал младшенький, четвертый, всеобщий любимец и баловень, самая добрая душа во всем коллективе. — Мне кажется, хорошо выйдет!

Все разом зашевелились, словно скинув груз ответственности на юношеские плечи.

— Ежли выйдет, то и славно, — пробурчал кто-то. — А ежли не выйдет, так мальцу и ошибиться не зазорно…

Стук посоха о деревянный пол возвестил начало нового этапа в жизни Марфы Васильевны.

 

Она отмахнулась от воспоминаний, мотнув головой так, что любимая шляпка из соломы едва не слетела с головы. Тонким тряпичным балеткам полагалось давным-давно промокнуть, но капли опасливо огибали внушительную фигуру завуча, словно не рискуя связываться.

Марфа Васильевна подняла зонт повыше — спицы из специального сплава собирали силу, помогая ее концентрировать. Молодежь вся сплошь бегала с модными волшебными палочками, но Марфа Васильевна так и не привыкла к этим заморским новшествам. Один раз на уроке вместо указки едва не схватила...

Силы природы собирались в чашу стадиона, как вода в огромный бассейн. Если из одной трубы вливается, а в другую вот-вот начнет вытекать, сколько минут Марфа Васильевна сможет удерживать баланс?

 

Дождь не унимался, гневно барабанил сверху, мешая сосредоточиться. Осень уступала неохотно — шутка ли, ворочать погоду по всему региону. Зонт пришлось взять двумя руками, с волнением вглядываясь в невидимые обычному глазу потоки энергии. Силы стало столько, что Марфа Васильевна запросто могла взлететь вместе с зонтиком, как Мэри Поппинс. Она и летала пару раз — так, озорства ради, по-ребячески махая полными ногами, даже длинная «учительская» юбка вздувалась нарядным куполом.

«Баба на чайнике», — подумала Марфа Васильевна и захихикала. — «Баба Марфа, вперед!»

Смех будто помог — погода выровнялась, дождь заметно поредел.

Пора.

Баба Марфа плавно повела зонтом вокруг себя, словно отмахивалась от дождя, и тучи покорно расползлись, как сдутая пена с пива, истончились и пропали, уступая место осенней синеве неба.

От стадиона во все стороны брызнули теплые солнечные лучи, подсвечивая космы осенних деревьев всеми цветами меди. В воздухе уютно запахло подсыхающей после дождя опавшей листвой.

Марфа Васильевна глубоко вздохнула полной грудью и опустила зонт.

Бабье лето вступило в свои короткие права.

 

Елена Смит живет в Екатеринбурге, менеджер IT-проектов. Первая публикация. Рассказ написан в рамках онлайн-курса школы BAND «Как писать прозу. Искусство историй».

12.11.20201 945
  • 5
Комментарии

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться