литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

Алексей Колесников

Зал ожидания

20.01.2021
30.03.2021520
Автор: Гари Лайт Категория: Поэзия

Кроме кошек, глинтвейна, камина

 

***

Случится — женщина споёт твои стихи,

сначала камерно, но дерзко под гитару,

потом замолкнет и сожжёт черновики,

чтобы биографам не показалось мало.

Она ненадолго тебя переживёт,

почтенный возраст память не умножит,

вернуться в штопор — тот, чем стал её полёт,

совсем иначе, чем с балкона в твоё ложе.

Начало века ей покажется чужим

сквозь пелену произошедшего намедни,

интерпретация не столь подобна лжи —

ты у неё был не единственный посредник.

И то, что в книжках ей посвящено,

скорей надумано, чем было в самом деле,

ведь не всегда реально полотно

художника, где просто грудь модели.

Нет, скучно не было, такие времена,

что только успевай перечить музам,

вы с ней бывали в разных городах

Советского и прочего Союза.

А если глубже в эзотерику войти,

чего ни в коем случае не нужно,

то все переплетения пути,

как правило, ветрам созвучны южным.

Она споёт по выбору, сама —

когда захочет, не проси её об этом.

Есть чувство музыки, и в нём её права,

в которых ты останешься поэтом.

Этюд завершения века

Время ещё казалось замедленным,

а порой и вовсе включившим реверс:

они просыпались с восходом пепельным,

в любви перерывах пороли ересь.

Но в перешедшей в октябрь песне

партия часто казалась патовой,

и, если честно, порой неуместно

ответы она брала у Ахматовой.

Однажды рейсом исчезнувших авиалиний

она и вовсе взяла и не прилетела —

всегда избегала изъяна загарных линий…

Они поступили так, как она хотела.

После на одном из литературных сборищ

спросила: этюд Шопена или Корчного?

Выбор, с которым особо и не поспоришь…

Больше не виделись и не обмолвились словом.

 

***

На юбилеях, порою, бывают случайные люди,

им полагаются роли и тон словоблудий,

чтобы потом и виновник, и гости из студий

в недоумении были от неуместных прелюдий…

На юбилеях, порою, звучат славословья,

словно язык без костей не прикушен до крови.

В плове всегда изначально так мало моркови,

прав был тостующий в образе странном слоновьем.

На юбилеях чужую жену на балконе

кто-то всегда надоумит слыть падшей на фоне,

ну а потом говорить с ней о пьесах Гольдони

и возвратить ее мужу в печали о троне.

На юбилеях бывают разбитые лица,

будь то в Хабаровске, Риме, Нью-Йорке и Ницце,

так атмосфера располагает резвиться,

по нисходящей крошится у крыш черепица.

На юбилеях — и аура, и атмосфера,

но не хватает порой чудака — Агасфера,

чтобы его приключенья служили примером,

как юбилеи чреваты запахом серы.

 

***

Есть в начале шестого

до рассвета, без сна,

пониманье простого —

завершилась весна.

Толком и не начавшись,

ставши зыбким мостом,

преломляется краше,

липы цвет — невесом.

Невесом и прозрачен

запах летней грозы,

и не нужно иначе,

умножая в разы

восприятие лета,

как внезапный налёт…

Героиня раздета,

и завис вертолёт…

По сюжету всё дальше —

сноски в сюрреализм,

а в либретто нет фальши,

но грозит атавизм

персонажам, которых

не прочесть до конца…

За окном — трели «скорых»,

в титрах — контур лица.

***

Кроме кошек, глинтвейна, камина,

что согреет ещё в феврале?

Что ещё бы собрать воедино —

погадать на каминной золе.

Для чего междометия, строки,

полузамкнутость трепетных век,

как прикрытие глаз волооких,

взгляд которых визирует — «нет».

За окном предсказуема стужа

и осклизлых ступеней вражда,

когда все же средь ночи разбужен

жарким, но неприкаянным «да».

А когда серый контур рассвета

словно нехотя город займёт,

ей озябшей, нашедшей ответы,

сон тревожный составит отчёт.

И шагая к холодной машине,

рифму к слову напрасно шепнув,

понимаешь, что в этой общине,

аномален ты, как стеклодув.

А она позвонит ближе к ночи,

скажет, что уходить был не в праве,

что в золе — целый ворох пророчеств

и что кошек пора позабавить…

 

***

В глухой провинции у моря — тайный взгляд,

неуловимое касание хитоном...

И в завершенье — откровение со стоном,

ненужные слова все невпопад.

Приснятся же былые времена

в смешении из киноэпизодов,

пример — последняя любовь перед разводом:

Чикаго, девяностые, она…

Потом — Москва, многосерийным тиражом,

все удовольствия возможные на свете

и город детства разноцветным миражом,

только в ином осмысленном сюжете.

И возвращение в осенний Линкольн Парк

навстречу самым острым перепадам

с той самой, что умела старить взглядом,

словно француженка с фамилией Д’Арк.

Заезд к ацтекам по случайному лучу,

не по сценарию и в сторону от темы,

спасло неравнодушие богемы,

и не свершился выезд к палачу.

И ветер с перехлёстом, как отбой,

бодрит и не сулит грехопадений,

хватило виражей и потрясений,

как в титрах написали бы «с лихвой».

И потому «в своём саду, горит светильник»,

гуденье насекомых, очень кстати

не гложет ремесло, и слог субтильный

подчёркивает непричастность к знати.

 

 

Гари Лайт родился в Киеве, с 1980 года живёт в США. Окончил Нортвестернский университет (факультеты политологии и славистики), затем юридическую магистратуру. Член Союза писателей Москвы, Союза писателей Украины, Американского ПЕН-клуба. Участник антологий «Строфы Века-2», «Киев. Русская поэзия. ХХ век», «70. Стихи к 70-летию Израиля». Издано семь сборников стихотворений. Книга «Траектории возвращений» была удостоена литературной премии им. Николая Ушакова (присуждается Национальным Союзом писателей Украины). В 2020 году вышел сборник стихотворений «Confluences» на английском языке.

30.03.2021520
  • 7
Комментарии
  1. Миша Мазель 31.03.2021 в 17:57
    • 0
    Большое спасибо Гарику за стихи и журналу за их публикацию.... Буду "Возвращаться", тем более, что "возвращения" присущи и автору и его лирическому герою.... А ниже - мой поэьический отклик.


    Воедино

    Толком и не начавшись...
    Г. Л.

    Г. Л.

    Мелькают кадр за кадром. Фильм идёт.
    И не один. Идут четыре фильма...
    Мерцанье, как на фабрике плавильной.
    Вот-вот и меж паркетин сталь польёт.

    О чём они? Они о каждом дне.
    Зиме и лете. Потолке и стенах,
    которые мы строим постепенно,
    чтоб наши бесы делались видней.

    В одном – вполне реальный хэппи-энд.
    В другом – конец открытый: без финала.
    А в двух других?.. В других – всего навалом.
    В них саундтрек сливается в джазбенд.

    Часть музыкантов в парке, часть в кафе.
    Один в гостях, ещё один на крыше...
    Герой один. Он в каждом фильме пришлый.
    Чужак, прохожий, гость...
    в пустой графе
    он не поставит. Впрочем, как и прочерк...
    А вместо стали на полу журчит ручей.
    И возглас удивления... ничей
    вновь заглушается разверзнутостью почек.

    Воспоминания за каждою стеной,
    как впрочем ожиданье, – неразлучны.
    В тех фильмах нет сравнений хуже – лучше.
    Как и герой они проходят стороной.

    Там всё непостоянно, кроме птиц,
    снующих меж, как в жизни меж сезонов.
    И говорить о наболевшем нет резона...
    И каждый новый стих – звучит как блиц.


    Она и он. Они... Их тени порознь.
    Но на другой стене – скрещенье рук.
    На фоне грусти возникает "вдруг",
    и меж паркетин зеленеет поросль.

    < 31 марта 2021 года >
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Таня Лоскутова

Лублу

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Наталия Гулейкова-Сильвестри

Мир Тонино Гуэрры — это любовь

Наталия Ковалёва

Человек-праздник, человек-миф, мальчик с дудочкой...

Ирэна Орлова

"В квартиру пробрался вор и украл большой желтый чемодан с рукописями".

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Екатерина Барбаняга

Павел Басинский: «Я ездил на место гибели Лизы Дьяконовой и знаю, что там

Павел Матвеев

Хроника агонии

Анатолий Кузнецов

Леди Гамильтон

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Иван Бунин

Три рубля

Игорь Джерри Курас

Поступь

Светлана Волкова

Савушка и Валентина

Павел Матвеев

Поручик, газетчик, публицист

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

помогиЭ Т А Ж А М в этом месяце собрано средств 700.00

Журнал «ЭТАЖИ»

лауреат в номинации

ИНТЕРНЕТ-СМИ

журнал Этажи лауреат в номинации интернет-СМИ
Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №1 (21) март 2021




Гари Лайт Кроме кошек, глинтвейна, камина
Мария Малиновская Время собственное
Елена Фомина Николай Луганский: «Ощущение родины у каждого свое»
Ирина Терра От главного редактора. К выпуску журнала "Этажи" №1 (21) март 2021
Коллектив авторов Роман Арбитман — создатель справедливого мира
Александр Кушнер Вспоминая Италию
Константин Зарубин День рожденья муми-мамы
Марина Владимова Я помню своего отца Георгия Владимова
Павел Матвеев Против течения
Георгий Владимов Все мы достойны большего
Сергей Штильман Нас разберут на анекдоты
Игорь Джерри Курас Необычайный опыт путешествия в себя и вовне. Интервью с Геннадием Кацовым
Нина Дунаева Взглянуть на «Заповедник» с любовью
Анна Карнаух Нездешняя
Ольга Аминова Валерий Бочков: «Наша литература превратилась в гладиаторскую арену»
Елена Полещенкова Весёлое утро
Юлия Стоногина Вкусные укиё-э. Японская кухня как машина времени
Алексей Колесников Зал ожидания
Этажи Лауреаты премии журнала «Этажи» за 2020 год
Ирина Терра Парк Кузьминки ждет своего часа
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться