литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

Игорь Джерри Курас

Камертон

29.06.2022
09.10.20163 781
Автор: Галина Маркус Категория: Поэзия

Осенняя птица

Осенняя птица

Осенняя птица заходит в чужие дворы,

Легко семенит по изъянам чужих тротуаров,

И есть у неё ещё пара не сношенных крыл,

Но птица не помнит, что смела летать и летала.

 

Не может представить, а как это? — город внизу,

Квадратные шапки дворов застывают бетонно,

Машины по кругу своих заключенных везут,

И чахло герани глядят из проёмов оконных.

 

Цепляясь за воздух, слепые деревья себе

Карябают спины, шарахаясь к серым заборам,

И ищут проходы, и гнут сколиозный хребет.

И листья теряют, ведя бесполезные споры.

 

А сверху… наверно, по-разному, как повезёт:

Бездонно и купольно, и восхитительно страшно,

Но это полёт. Это долгий свободный полёт,

И это не каждый… Да, это сумеет не каждый!

 

…Осенняя птица сновала по мокрым дворам:

Помойки, коты, столько сложного долгого дела...

Пока не услышала: «Хватит, подруга. Пора».

И птица очнулась. И вспомнила. И улетела.

 

Всё хорошо 

Всё у нас хорошо! Но увозят осенние листья,

Собирая, бесправные, в пыльный казенный мешок.

По этапу, в расход, без надежд и грядущих амнистий...

Инквизитор с метлой, свой участок жестоко зачистив,

Смотрит в землю и помнит, что всё у нас тут хорошо.

 

Хорошо всё у нас. Этот дождик по капле опознан,

По манере письма, по рифмовке и ритмике фраз.

И стихи у него получаются лучше, чем проза,

Верный признак таланта — неверность погодным прогнозам.

Значит, тоже не врёт... бьёт и льёт: «Хорошо всё у нас».

 

«Хорошо у нас всё, — говоришь ты, не ведая фальши. —

Вот придёт новый день — облегчение он принесёт.

С каждым словом точней, с каждым небом — всё глубже и дальше...

Потеплее оденься — и так вдохновенно не кашляй,

Не пиши, не ругайся... Не плачь! Хорошо у нас всё…»

 

Сосед

Он занимал немаленький метраж,

Не соблюдал помывочные смены,

Не замечал из сахарницы краж,

Но главное — пытал весь дом Шопеном.

 

Рояль бренчал и утром, и в обед —

Большой рояль, блестящий, старый, черный.

И утомлённый музыкой сосед

Решил прибегнуть к помощи закона. 

 

Вот время было — так легко вопрос

Решить… И пианист исчез навечно.

Сосед его вещички перенёс

В кладовку, а в рояле спрятал гречку.

 

Менялись мода, власть и города.

Хозяин не завёл, увы, семейства.

Он жил и жил. Ни бедность, ни беда

Покоя не нарушили злодейства. 

 

Туманом серым — брёл себе в киоск

И стлался возле дома тенью тусклой.

Шуршал в тиши. Сутулый, как вопрос,

А где же наказанье за «искусство»?

 

Но Бог не забирал его с земли:

«Anonymus?» Без подписи не примем!

Ворота во владения Мои

Открыты лишь тому, чьё знаю имя".

 

Ну, а чего не жить? Как хорошо —

На личной кухне чай гонять с печеньем…

Но кто-то к деду в голову вошёл

И твёрдо застолбил свои владенья.

 

И что давно сгноенному за блажь,

Селиться здесь — с роялем непременно?

…Но занял он законный свой метраж

И по ночам играет там Шопена.

 

Голый пейзаж

В этом голом пейзаже какое-то есть облегченье.

Словно выбора нет, и бесчисленных смыслов не надо

Узнавать и слова подбирать, что расскажут точнее

О природе вещей... и тобой отведённого взгляда.

 

Всё так пусто и ясно. Не будет других примечаний.

Разветвленье дорог затерялось в одном из сугробов.

Если это печаль… нет причины у нашей печали.

Если это довольство —

                           то чем мы довольны так… оба?

 

Для чего тосковать? Позади белый город и вечер,

И ветрище — такой, что казалось, обрушатся крыши.

Но — прошёл стороной,

                   и мне сравнивать, стало быть, не с чем,

Разве только с надеждой,  что ты меня всё ещё слышишь.

 

Застарелой лыжней время тащится дальше по кругу.

И как небо в мороз, моя совесть чиста. Но водою,

Подо льдами укрытой, застынет судьба. По заслугам!

С этой совестью чистой, мой милый, тебя я не стою.

 

Опечатка

У встреч случайных — сложные мотивы,

И скользкий смысл, и снов обманный вкус.

Судьба моя — хитрюга-воротила,

Твоя — мошенник, ябеда и трус,

Вдвоём они отправились на дело:

Пусть красть грешно, но — жизнь, мол, это жизнь.

Кривую закруглили неумело,

С наваром пустяковым разошлись.

 

Моя судьба — до щедрости богата,

Твоя — тряслась над каждым пятачком.

Одна из них призналась: «Виновата»,

Другая отреклась: «Я ни при чём».

И золота отсыпав напоследок,

Да попросив полстрочки написать,

Моя ушла по собственному следу,

Твоя — кралась и пряталась, как тать.

 

...У встреч случайных — странные задачи.

Ляп, клякса, опечатка? Вырван лист...

Но если нота сыграна иначе —

Сфальшивил не рояль, а пианист.

Чтоб люди не заметили — быстрее

По клавишам персты его бегут...

 

...Ты — первый уходи. Я не умею

С брезгливостью вымарывать судьбу.

 

 

***

Подоконник, книжка, чашка.

К мерзлому окну 

Тонкой блеклой промокашкой

Зимний свет прильнул.

 

А за шторкою дремотной

День уже остыл.

Тянут время неохотно

Старые часы

 

И немодным циферблатом

Смотрят мне в глаза:

Ты-то, ты-то вино-вата,

Так-таки и знай.

 

Любопытная, рябина

Тычется в окно.

Клин не выбиваю клином,

Так что все равно.

 

Но глядят друг в друга окна,

Дотемна близки…

День твой был сегодня соткан

Из моей тоски.

 

***

Ни покоя, ни воли. Но радость и отдых бывают.

Пусть неполные даже, они остаются собой.

Но не скрещивай веток — чем меньше желаний в трамваях,

Тем надежней они доставляют заблудших домой.

 

Не гниют и не сохнут упавшие вовремя листья,

Чуткий мистик мазками украсил сухой тротуар.

Я, наверное, сплю, но решаю задачи — по Пристли

И сюжеты пишу для гуляющих осенью пар.

 

Вот садятся они на скамью и не знают, бедняги,

От кого разговор их зависит, куда их пошлют.

Я сегодня добра, как все в отпуск сходившие маги,

И надрыва не будет — шлифуйте свою колею.

 

Ни покоя, ни воли — ни вам, и ни мне. Все мы дети

Той суровости места, той нежности строгой небес.

Но ведь отдых бывает на этой печальной планете.

Я бы вас отпустила — вот честно! — на радость себе.

 

Но увы, не могу — вы так грезите счастьем кольцовым,

Это — пошлый сюжет. Поднимайтесь, закончен привал.

Бросьте, я не злодей, а любитель хороших концовок.

Ни покоя, ни воли! Но всё, что останется — вам.

 

Галина Маркус родилась в Москве. Поэт, прозаик, член Московского отделения Союза Писателей России с 2012г. Автор нескольких романов, повестей, рассказов. Недавно начала работать над сценариями по своим произведениям. Увлекается живописью на шёлке.

В 2013г. вышла книга "Найленир. Эльфийская баллада", написанная в жанре фэнтэзи, в 2014г. — роман "Сказка со счастливым началом", в 2015г. — сборник стихов и рассказов "Зонты". Победитель и призер ряда литературных конкурсов.

Рассказ «Это такая штука» в 2014г. занял третье место в открытом конкурсе рассказа им.В.Г.Короленко Санкт-Петербургского Союза Литераторов.

09.10.20163 781
  • 5
Комментарии
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Ирэна Орлова

Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»

Наталья Рапопорт

Это только чума

Павел Матвеев

Хроника агонии

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ирэна Орлова

Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...

Ирина Терра

«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской

Владимир Эфроимсон

Из воспоминаний об Арсении Тарковском

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Павел Матвеев

Приближаясь к «Ардису»

Александра Николаенко

Исчезновения

Владимир Захаров

В тишине

Владимир Гуга

«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом

Наталья Рапопорт

Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»

Владимир Резник

Ракетчик Пешкин

Людмила Безрукова

Шпионские игры с Исааком Шварцем

Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №2 (26) июнь 2022




Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №2 (26) июнь 2022
Наталья Рапопорт Тайная история советской цензуры
Игорь Джерри Курас Камертон
Дмитрий Макаров Затонувший город
Людмила Штерн Зинка из Фонарных бань
Татьяна Разумовская Совсем другая книга
Анна Агнич Зеркальная планета
Коллектив авторов «Я был всевозможный писатель…»
Марат Баскин Китайский хлеб
Дмитрий Петров ЦДЛ и окрестности. Времена и нравы
Мариям Кабашилова Просто украли слово
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №1 (25) март 2022
Этажи Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр
Ежи Брошкевич (1922-1993) Малый спиритический сеанс
Нина Дунаева Формула человека
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Болшевская дача
Михаил Карташев «Сто лимонов» в Доме Моссельпрома
Валерий Бочков Судьба рисовальщика
Коллектив авторов Андрей Новиков: «Но жить в борьбе со здравым смыслом — не сильный кайф»
Андрей Новиков (1974-2014) Лабиринты судьбы
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться