литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

Игорь Джерри Курас

Камертон

29.06.2022
25.05.20162 712
Автор: Марина Намис Категория: Поэзия

Трамвайщик чертит рельсы

Так

 

Так потухшее слово в болоте молчания топится,
Притупляется слух, обреченный глотать тишину,
Так с руки улетает ночная любимая горлица,
Каплю света вдохнув

Так, молвой наполняясь, меняется город стремительно – 
Взял высокую ноту и, утро осилив, охрип,
Так на кончике строчек ребёнком рождается истина
На единственный крик

Так воришка-закат убегает в туман незамеченным,
С обнищавших небес золотой утащив пятачок,
Так качается жизнь в колыбели Праматери-женщины
И сквозь пальцы течет

Так паломники-годы уходят тропою пологою,
Так часами палимый мелеет надежды чертог,
Так извечно ходивший одною и той же дорогою
Обрывается вдох

 

Свете тихий моей души... (с)

Свете тихий моей души, Свете,
Утомлённым моим ветвям ветер,
Потаённым моим дверям чертит
К отворенью путь.

Свете тихий моей души, тихий,
В запустелых моих церквях лики
Просыпаются и творят блики,
Прикоснувшись чуть

К сонмам сумрака. Души моей Свете,
Озаряющий зари прежде,
Раскрывающий сует между
Потайной путь.

Свете тихий моей души... Души
Ток безудержных сует кружит,
Луч живительный вовек нужен.
Негасимым, Свете мой, будь...

 

В пути

 

 

В пути. Ну, вот и вырвались. Смогли же.
Состав, скуля, рассвету руки лижет
И чешет, подбираясь ближе-ближе,
О станции лохматые бока,
Туманные. Селения минуя,
Хвостом виляет, шпалы – врассыпную.
Поди поймай их стаю озорную.
Светающая заводь глубока,
В ней тонет сон. 
Пролёты всё короче.
Заря окошки поезда щекочет.
Вагон сменяет тусклый китель ночи
И смотрит подстаканников парад.
Им верховодит прима-проводница,
Такая, что нельзя не подчиниться – 
Состав, дороги пролистав страницы,
Придет по расписанью в аккурат.
Вокзал обнимет нас. Проспект нанижет
Шаги. Там небо, опускаясь ниже,
В ладони тычет нос, и ряд манишек
Манит, горит участием живым.
Там дышит всё. Там всё чуть-чуть иначе.
Дождь ластится, вокруг счастливо скачет.
И спины осеняет на удачу
Над городом парящий херувим.
Бредут века, каналами прошиты.
К тебе, наш восхитительный, спешим. 
Ты – гавань. 
Благовестница защиты –
Сияющего шпиля рукоять.
Спешим к тебе. И пусть ветра всё те же,
Адмиралтейства путеводный стержень
Опорой сокровенной руку держит,
В ненастье помогая устоять.

 

Время тишины

 

И воцарилось время тишины,
Сломав строку негаданным пробелом.
Сосуд исполнен мыслей переспелых,
А мы одной усталости полны.

Воркуют рядом капельки весны.
Но горизонтов мы уже не ищем.
Сюжет исчерпан. Грузом этих истин
К сегодняшнему дню пригвождены.

Бездействие вытравливает дни.
Бесцелие высушивает мысли.
А ты, меня к минувшему причислив, 
До новой строчки всё же дотяни,

Наматывая время тишины
На нынешнего ветхую катушку.
Тебе – я знаю – тоже будет лучше
От созерцанья радостей земных

Бесхитростных. Мы вышли из строки,
Себя черновиками искалечив,
Теперь, взвалив молчание на плечи,
Залижем раны. Искупив грехи,

Забудем звуки, даты, имена.
Молчанье лечит - нет пути иного.
Да, говорят: в начале было слово,
Но перед словом - только тишина.

 

Рукоделие

 

Этот вечер, ужаленный пчёлами поздних звонков,
Торопливо протертый сквозь времени ветхое сито,
Слепо смятый в молчание – вечер сегодня таков.
Небо в пяльцах оконных закатною нитью расшито,
И вечернее платье усталым плечам велико.

А когда-то казалось, что места в твоём пиджаке
Ровно столько, чтоб мне до сердечного стука прижаться.
Но увы – самолетики слов угодили в пике.
Вытираю с лица шелуху бесполезного глянца,
Собираю надежды и в ночь ухожу налегке.

А закат вышивает. Пичугу-иголочку гонит.
Одевает на плечи углов аскетичный жакет.
А ведь помнишь? – казалось, в твоей приоткрытой ладони 
Места – ровно моей одиноко дрожащей руке.

Поспешила швея за причудами моды угнаться.
Рукодельник-закат укололся иглой сгоряча.
Горизонт багрянеет. Окошка испачканы пяльца.
И сегодняшний вечер-нательник – с чужого плеча.

 

Отпускать

 

В заводях комнат чёртом живёт тоска,
Липких сомнений водовороты крутит.
Просто уходим, не прикасаясь к сути,
Не вынимая голову из песка.

Слово дышало. Было живых живей.
Вот и задушим. Сделаем строки уже.
Плотно укроем холодом равнодуший
И обратимся к следующей главе.

Или остаться и разогнать чертят,
Что копошатся в тине пустого дома?
В новой дороге ими не быть ведомым,
Просто прощая. Может, и нас простят.

Прежних печалей не ворошить песка,
На преступлённое молча поставив вето – 
Знак равнодушия, путь обретая в этом,
Путь животворный - старое отпускать.

 

Трамвай

 

Трамвайщик чертит рельсы в небеса.
Трамвай, маршрутом сутки исписав, 
В депо вернётся,
Где ночь желаний потчует вином,
Где, задремав, забудут о земном
Его оконца.
Луна возьмёт вагончик напрокат,
И лишь когда рассветная строка 
Споткнётся оземь,
Отступит сон, ужаленный гудком,
Вздохнёт трамвай, свернувшийся клубком,
Расправит оси.

Трамвайщик снова прямо во дворе
Небесном путь из точек и тире
Ему начертит.
Трамвай поднимет руки к проводам;
Горит ладонь, бегут и тут, и там
Малютки-черти.
В очах зари утонут фонари.
Он «осторожно двери» отворит,
Для далей новых.
Пути связал извечный кровоток:
Его вожатый и его гудок – 
Его оковы.
И сколько бы руки ни отнимал,
Но за собою увлечёт сигнал
Круговоротом.
Конечная. Маршруту тесен мир.
Сойдёт душа – случайный пассажир,
Пойдет к воротам.

 

 

Марина Намис. Родилась в Белоруссии, живёт в Подмосковье. Образование экономическое. Работает в той же области. От скучных цифр прячется в образах и рифмах. Лауреат третьей премии в номинации «Дебют» литературной премии «Поэт года 2015»

25.05.20162 712
  • 5
Комментарии
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Ирэна Орлова

Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»

Наталья Рапопорт

Это только чума

Павел Матвеев

Хроника агонии

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ирэна Орлова

Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...

Ирина Терра

«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской

Владимир Эфроимсон

Из воспоминаний об Арсении Тарковском

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Павел Матвеев

Приближаясь к «Ардису»

Александра Николаенко

Исчезновения

Владимир Захаров

В тишине

Владимир Гуга

«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом

Наталья Рапопорт

Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»

Владимир Резник

Ракетчик Пешкин

Людмила Безрукова

Шпионские игры с Исааком Шварцем

Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №2 (26) июнь 2022




Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №2 (26) июнь 2022
Наталья Рапопорт Тайная история советской цензуры
Игорь Джерри Курас Камертон
Дмитрий Макаров Затонувший город
Людмила Штерн Зинка из Фонарных бань
Татьяна Разумовская Совсем другая книга
Анна Агнич Зеркальная планета
Коллектив авторов «Я был всевозможный писатель…»
Марат Баскин Китайский хлеб
Дмитрий Петров ЦДЛ и окрестности. Времена и нравы
Мариям Кабашилова Просто украли слово
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №1 (25) март 2022
Этажи Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр
Ежи Брошкевич (1922-1993) Малый спиритический сеанс
Нина Дунаева Формула человека
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Болшевская дача
Михаил Карташев «Сто лимонов» в Доме Моссельпрома
Валерий Бочков Судьба рисовальщика
Коллектив авторов Андрей Новиков: «Но жить в борьбе со здравым смыслом — не сильный кайф»
Андрей Новиков (1974-2014) Лабиринты судьбы
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться