литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

23.02.20221 471

Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр

Фото Сергея Каревского
Главным событием начала года для нашей редакции стала ежегодная церемония вручения премии журнала «Этажи». Репортажи о премии вышли сразу в четырех изданиях:

на портале «Год Литературы»,

в журнале «Книжная индустрия»,

приложении Ex Libris еженедельника «Независимая газета»

и бостонской газете Contact Boston.

Наша огромная благодарность всем гостям, авторам, журналистам, пришедшим на церемонию и написавшим о нас. Приведем выдержку из репортажа Антона Ситникова для Contact Boston, где наиболее подробно описываются события вечера:

«В этом году церемония награждения прошла в Чеховском культурном центре, с которым редакция плотно сотрудничает уже не первый год, устраивает совместные авторские вечера, следит за событиями — выставками, конференциями, музыкальными выступлениями и делает репортажи на страницах своего издания.

В начале вечера по видеозаписи сооснователь и редактор поэзии в журнале «Этажи» Игорь Джерри Курас напомнил, что «идея журнала заключалась в создании единого пространства русского языка и русской культуры и объединении литераторов вне границ — и это получилось». Подборку стихотворений Игоря прочитал студент театральной мастерской Андрей Лушников.

Лауреатами «Этажей» в 2021 году в номинации «Лучшая поэтическая подборка года» стали Лена Берсон из Израиля и Денис Бычихин из Тулы. Из-за сложной эпидемиологической обстановки они не смогли приехать на награждение, поэтому подборку стихотворений Берсон прочитали студентки театральных мастерских Елизавета Жодзишская, Екатерина Соловьева и Апполинария Тарасова, а Денис Бычихин прислал видеопоздравление. В нем он отметил, что выбор журнала был удивительным и неожиданным: «Все тексты были достойными, и это результат серьезной внутренней работы всей редакции. Я работал в разных редакциях журналов и сетевых изданий, сейчас работаю в музее, и я знаю, что любой продукт — это результат коллективного действия, где важно каждое звено».

Писатель и сценарист Юлия Лукшина стала лауреатом в номинации «Лучшее прозаическое произведение года» за рассказ «Кясму». По этому рассказу была поставлена театрализованная читка режиссером Анной Кулаковой, текст прочитали Нина Дунаева и актер Андрей Мясников.

Наталья Рапопорт, получившая премию за эссе «Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…», в своем видеоприветствии из штата Юта сказала, что не теряет надежды получить диплом лично из рук редакторов. Наталья дружила с семьей писателя Юлия Даниэля (они жили в одном доме), и каждое утро перед работой забегала к ним на чашечку кофе. Ее эссе — это бесценные воспоминания об ушедшей эпохе, о темных временах преследования литераторов за инакомыслие, хранение запрещенных книг и их выпуск за рубежом. И в то же время это очень личные воспоминания, детальные, в лучших традициях того времени, когда на кухне собирались друзья и говорили о сокровенном. Первая литературная работа Натальи — повесть «Память — это тоже медицина», была опубликована в журнале «Юность» в 1988 году с предисловием Евгения Евтушенко. С тех пор вышло еще 5 книг в России, а книга на английском языке: «Сталин и медицина. Нерассказанные истории» получила престижную американскую награду «Лучшая Академическая Книга. Премия Выбор-2021».

Специальная премия журнала «Этажи» в номинации «Бюро находок Анны Агнич» вручается совместно с литературным клубом «Бостонские чтения». Редакция отправляет лучшие тексты из журнала клубу, который, в свою очередь, и выбирает лауреата. В этом году им стала Елена Полещенкова из Минска за подборку рассказов «Веселое утро». Члены жюри «Бостонских чтений» отметили: «Для нас важен критерий гуманности, света и добра, ведь именно такие рассказы писала Анна Агнич. Радостно еще и то, что это первая публикация Елены в литературном журнале».

Некоторые лауреаты прошлых лет также присутствовали на вечере, в прошлом году они не смогли приехать на награждение и виной тому все та же пандемия. Так, Галина Калинкина, получившая специальную премию «Бюро находок Анны Агнич» за 2020 год, сказала: «После того, как я узнала, что получила эту премию, я прочитала все рассказы Анны, доступные в Сети. Агнич — большой русский писатель, она умела подобрать такие слова, которые сразу проникают в сердце читателя». Напомним, что Анна, основатель клуба «Бостонские чтения», ушла из жизни в 2019 году, и сейчас клуб поддерживает свою деятельность благодаря семье писательницы, друзьям и бостонским литераторам.

Полина Орынянская, получившая диплом лауреата за лучшую поэтическую подборку 2020 года, призналась: «Я больше года ждала эту медаль, она действительно очень красивая, но мне она дорога не этим. Я уважаю коллектив редакции, который умудряется в огромном самотеке стихов увидеть поэзию, открывает новые имена и, наоборот, может «трезво» посмотреть на «новое платье короля». Это дорогого стоит».

Дипломы журнала также получили наиболее яркие и запоминающиеся произведения: эссе Людмилы Безруковой об Исааке Шварце, эссе Марины Владимовой о своем отце — писателе Георгии Владимове, эссе Владимира Эфроимсона об Арсении Тарковском, а также рассказы Дарьи Бобылёвой «Лишай» и Алексея Колесникова «Зал ожидания».

Поэт, лауреат премии журнала «Новый мир», Ольга Сульчинская получила специальный приз симпатий главного редактора за прекрасные стихи и великолепное их исполнение.

В конце вечера выступила группа «Воскресный клуб» Алексея Воронина и Сергея Михайловича».

Фотографии Сергея Каревского

 

 

 

 

23.02.20221 471
  • 2
Комментарии
Booking.com

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Ольга Смагаринская

Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»

Виктор Есипов

Майя

Борис Фабрикант

Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»

Павел Матвеев

Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика

Ирэна Орлова

Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»

Наталья Рапопорт

Это только чума

Павел Матвеев

Хроника агонии

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ирэна Орлова

Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу...

Ирина Терра

«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской

Владимир Эфроимсон

Из воспоминаний об Арсении Тарковском

Марина Владимова

Я помню своего отца Георгия Владимова

Павел Матвеев

Приближаясь к «Ардису»

Александра Николаенко

Исчезновения

Владимир Захаров

В тишине

Владимир Гуга

«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом

Наталья Рапопорт

Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»

Владимир Резник

Ракетчик Пешкин

Людмила Безрукова

Шпионские игры с Исааком Шварцем

Booking.com
Уже в продаже ЭТАЖИ №1 (25) март 2022




Этажи Журнал «Этажи» приостанавливает работу
Ирина Терра От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №1 (25) март 2022
Этажи Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр
Ежи Брошкевич (1922-1993) Малый спиритический сеанс
Нина Дунаева Формула человека
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Болшевская дача
Михаил Карташев «Сто лимонов» в Доме Моссельпрома
Валерий Бочков Судьба рисовальщика
Коллектив авторов Андрей Новиков: «Но жить в борьбе со здравым смыслом — не сильный кайф»
Андрей Новиков (1974-2014) Лабиринты судьбы
Павел Матвеев Париж — Гулаг — Париж
Дмитрий Сеземан (1922-2010) Член Политбюро
Наталья Рапопорт Кто вы, доктор Григулевич
Татьяна Милова Есть ли жизнь вместо жизни
Этажи «Этажи» в «Бункере»
Вадим Жук Время пустых причалов
Елена Кушнерова Борис Йоффе: «Всё вращается вокруг всего»
Светлана Леднева Культурные люди
Мария Батрдок Знаки
Татьяна Разумовская Маленькая хозяйка большого дома
Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться